logo search
alehin_karmolickiy_Админа

7.3.1. Функции

Вырисовываются два аспекта проблемы:

а) функции государственного управления;

б) функции его субъектов.

Происшедшие преобразования в обществе и государственном уп­равлении не обогатили представлений о сущности и видах его функ­ций в главном, принципиальном. Появились лишь новые элементы в их, содержании и механизме реализации. Они теперь проецируются с учетом наличия государственных и негосударственных секторов и раз­личной степени влияния на них государства.

В большей степени претерпевают изменения функции органов го­сударственного управления. Сужены некоторые традиционные для со­ветского периода функции (планирования, материально-технического снабжения и другие). И появились новые, обусловленные переходом к рыночной экономике (осуществление антимонопольных мероприя­тий, функции, связанные с появлением безработицы, разгосударств­лением предприятий и учреждений в различных сферах и др.).

Среди функций на первый план выступают прогнозирование, ко­ординация, регулирование и контроль. Значение планирования как функции управления ослаблено и ограничивается как бы в изолиро­ванном виде двумя сферами; с одной стороны, централизованной, точ­нее центральной, с другой, локальной. То есть оно перестало быть ве­дущей формой и стержнем директивного и адресного централизован­ного управления.

Однако дискредитация планирования при переходе к рыночным отношениям, отказ от него беспочвенны; отказ от планирования вооб­ще — грубейшая ошибка, и планирование пробивает себе путь как объективная необходимость нормальной организации государственной работы.