logo
alehin_karmolickiy_Админа

10.1.2. Полномочия органов местного самоуправления по управлению обороной

В соответствии с действующим законодательством органы мест­ного самоуправления наделены определенным комплексом полно­мочий в области управления обороной. Эти полномочия реализуются ими в пределах подведомственной территории и в тесном взаимо­действии с органами военного управления.

Деятельность органов местного самоуправления в этом направ­лении предполагает прежде всего обеспечение ими на своей терри­тории соблюдения и исполнения законодательных и других правовых актов в области обороны.

Органы местного самоуправления призваны решать вопросы социально-правовой защиты военнослужащих, лиц, уволенных с во­енной службы, членов их семей (обеспечивать жильем, содействовать в трудоустройстве, устанавливать для них дополнительные льготы и т.д.).

Законом «Об обороне» на них возложена организация воинского учета, подготовка молодежи к военной службе; организация призыва граждан на военную службу, военные сборы, по мобилизации; осу­ществление мероприятий по выполнению мобилизационных планов и заданий.

Совместно с органами военного управления органы местного са­моуправления принимают меры по подготовке своих территорий и коммуникаций в целях обороны.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 года «О воинской обязанности и военной службе»* и Положе­нием о воинском учете, утвержденным постановлением Правительст­ва Российской Федерации от 22 марта 1995 года,** местная админист­рация обязана оповещать граждан о вызовах военного комиссариата и обеспечивать им возможность своевременной явки по вызовам; по запросам военного комиссара направлять ему необходимые для зане­сения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступа­ющих на воинский учет либо состоящих на воинском учете; осущест­влять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетель­ствования. Органы местного самоуправления обязаны выявлять во взаимодействии с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на их территории и подлежащих постановке на воинский учет, а также разъяснять им их обязанности по воинско­му учету и контролировать их выполнение.

_____________________

* Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 9. Ст. 325.

** Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 13. Ст. 1152.

Для первоначальной постановки граждан на воинский учет решением главы местной администрации утверждается комиссия по постановке граждан на воинский учет, а для организации и прове­дения призыва граждан на военную службу местная администрация создаст призывную комиссию.

Для работы призывных комиссий, проведения медицинского ос­видетельствования и осмотров граждан, поступающих на воинский учет, военную службу, призываемых на военные сборы, а также для призыва граждан на военную службу и военные сборы, органы мест­ного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление и обору­дование необходимых помещений и территорий, транспорта, медика­ментов, медицинского оборудования, иных материально-технических средств, медицинского персонала и т.п. Органы местного самоуправ­ления (районная и городская администрация) осуществляют руковод­ство на своей территории гражданской обороной, участвуют в плани­ровании и обеспечении мероприятий по гражданской и территориаль­ной обороне.

В целях совершенствования организации обороны они вправе вносить в соответствующие органы государственной власти предло­жения и рекомендации.