logo search
alehin_karmolickiy_Админа

8.7.1. Организационно-правовые основы государственного управления внешнеэкономической деятельностью

Параметры внешнеэкономической деятельности охватывают вза­имоотношения как с западными странами, так и со странами-участ­никами Содружества Независимых Государств.

К ведению Российской Федерации относятся ее внешнеэкономи­ческие отношения, таможенное регулирование (ст. 71 Конституции Российской Федерации). Координация внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации отнесена к совместному ведению Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции Российской Федера­ции). Внешнеэкономическая деятельность осуществляется и субъек­тами Российской Федерации.

Важное значение для правовой регламентации внешнеэкономи­ческой деятельности имеет федеральный Закон от 13 октября 1995 года «О государственном регулировании внешнеторговой деятельнос­ти».* Для системы внутренней торговли такая же роль принадлежит федеральному Закону от 9 января 1996 года «О защите прав потре­бителей».**

_________________________

* См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 42. Ст. 3923.

**См.: Там же. 1996. № 3. Ст. 140.

Правительство Российской Федерации руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях с иностранными государствами, разрабатывает государственную политику в сфере международного экономического сотрудничества, определяет организационные основы функционирования внутренних товарных рынков, решает вопросы финансирования мер по расширению выпуска дефицитных товаров и т.д. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации способствуют развитию межтерриториальных торговых связей, обес­печивают функционирование региональных ярмарок, развитие опто­вой и фирменной торговли, товарных бирж, управляют подведомст­венными торговыми предприятиями и т.д.