logo
Evolyutsia_gos_i_pravovykh_institutov_v_usl_razvi

Социальные сети как объект регулирования*(214)

Наше время, среди прочих важнейших параметров своего развития, характеризуется тем, что доселе десятилетиями безраздельно господствующие в информационной сфере традиционные каналы распространения массовой информации эволюционно, но неудержимо теряют свои позиции на рынке внимания аудитории*(215). Им на смену постепенно приходят новые, в терминологии нормы ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации"*(216), иные формы периодического распространения массовой информации и обеспечения массовой коммуникации.

Поскольку эти "иные формы" различаются своими технологическими, информационно-коммуникационными возможностями, постольку они должны обладать разными правовыми качествами. В том числе, разными правовыми и этическими режимами своего функционирования.

Именно в русле этой логики поступает современный зарубежный и отечественный законодатель, формируя для этих близких, но не тождественных объектов правового регулирования, адекватные их технологическим реалиям правовые режимы. Например, правовой режим "сетевого издания", закрепленный Законом РФ от 27.12.1991 "О средствах массовой информации" посредством изменений, внесенных законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации"*(217).

Правовой и этический режим такого информационного объекта виртуальной реальности как социальные сети (Social Networking) еще только предстоит сформировать, и данная статья имеет своим основным предметом вынесение на профессиональное обсуждение некоторых предложений по разрешению этой насущной задачи нашего времени.