Социальные сети как новые медиа
В июне 2011 г. в Москве в "РИА Новости" состоялся Международный форум "Медиа будущего", который был посвящен вопросам развития медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество. В работе этого форума приняли участие ведущие игроки медийного рынка из России, Америки, Европы и Азии, а также главы ведущих мировых СМИ, представители ассоциаций и профессиональных объединений журналистов РФ и других стран мира.
Одним из самых ярких на этом форуме явилось выступление главного редактора интернет-издания "Газета.ру" Михаила Котова. Основной тезис его сводился к следующему. Традиционные СМИ очень долгое время были "голосом бога" или голосом короля, иными словами - односторонним каналом распространения информации.
При этом читатели и зрители долгое время практически слепо внимали тому, что преподносят им журналисты. Это можно представить так: на площадь выходил человек и произносил: "Король повелевает...". Но времена меняются и ныне эта площадь стала глобальной и на ней уже не один, а много разных "королей" что-то заявляют. А самое главное, что изменилось это то, что голос народа, голос человека стал звучать гораздо сильнее и требовательнее, поэтому представители "королей" уже не могут с ним не считаться".
И именно социальные сети ныне выступают в роли основного "народного рупора". С точки зрения Михаила Котова, сегодня социальные сети - "это дороги, с помощью которых информация из одной части света попадает в другую". "Наши друзья в социальных сетях являются теми драйверами, которые распространяют эту информацию. При этом существует и обратная связь, когда драйверы "приходят" к журналистам и говорят, что вот здесь и сейчас сосредоточены интересы их окружения, и на это надо обратить внимание", - пояснил Михаил Котов*(228).
В США медийный потенциал социальных сетей также весьма востребован. Так, по данным менеджера по международному развитию Facebook в Восточной Европе Ангелы Це, около 60% американских пользователей узнают последние новости от своих друзей в социальных сетях. "Люди хотят получать информацию с помощью социальных сетей от людей, с которыми они связаны в реальном мире", - заметила эксперт*(229).
- Эволюция государственных и правовых институтов в условиях развития информационного общества оглавление
- Предисловие
- О спонсорах конференции
- О векторах эволюции государственных и правовых институтов в условиях глобальной информатизации*(4)
- 1. Какова ситуация?
- 2. Включение информационного права в исследование процессов эволюции государственных и правовых институтов
- 3. Концептуальные основы исследования векторов эволюции государственных и правовых институтов в условиях информатизации
- 4. Об основных направлениях развития информационного законодательства
- Информационная среда как предметная правовая конструкция: постановка проблемы
- Информационное право в системе российского права*(26)
- Отраслевая структура права
- Структура отрасли права
- Комплексные отрасли и институты
- Многомерная структура права
- Институты информационного права
- Французская модель цифрового правительства (управления)
- Реферат доклада
- Государственная инновационная политика в условиях информационного общества
- Обеспечение информационной открытости при противодействии коррупции в Российской Федерации: проблемы правового регулирования
- Информационное право: сравнительный анализ*(88)
- 1. Общая характеристика информационного права России
- 2. Французское право новых информационных технологий
- 3. Перспективы развития информационного права
- Проблемы нормативно-правового обеспечения реализации стратегии развития информационного общества в рф на региональном уровне
- О доступе и защите информации
- Литература
- Право на уважение частной жизни во французской системе в цифровую эпоху
- Реферат доклада
- Эволюция понятий "электронное государство" и "электронное правительство" в условиях формирования информационного общества
- Методы анализа электронного государства: к выработке комплексного подхода
- Нормативно-правовой метод оценки электронного государства
- Социологические методы оценки электронного государства
- Необходимость комплексного подхода
- Совместимость информационных систем - новое направление правового регулирования
- Развитие института государственных услуг в условиях информационного общества
- Некоторые аспекты правового регулирования защиты информации в национальной платежной системе*(181)
- Социальные сети как объект регулирования*(214)
- О терминологии, статистике и неоднозначном функционале
- Социальные сети как новые медиа
- Американский опыт правового регулирования социальных сетей
- Этический потенциал регулирования сетевых отношений
- Сетевой этикет
- Заключение
- Институт правового регулирования связей с общественностью в условиях развития информационного общества
- Роль сми в информационных конфликтах*(250)
- Правовой статус регулятивных органов общественного телевидения в России
- Виртуальные интернет-отношения*(285)
- Противодействие негативному контенту в сети интернет: концептуальные аспекты
- Особенности правового регулирования формирования и использования информационных ресурсов мвд России после принятия фз "о полиции"
- Модель правовой организации оперативно-розыскных мероприятий на сетях связи в Российской Федерации*(313)
- Терминологические проблемы в информационном праве
- Роль информационных отношений в договоре it-аутсорсинга
- Характеристика субъектов аутсорсинг-отношений
- Предмет договора аутсорсинга
- Проблема защиты информации ограниченного доступа
- Охрана прав на результаты интеллектуальной деятельности
- Особенности формы договора it-аутсорсинга
- Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности личности в современных условиях развития федерального и регионального информационного законодательства
- Эволюция института ответственности за компьютерные преступления
- Доступ к информации как составляющая правовой охраны имущественных прав граждан
- Правовое регулирование Интернет-сми: современное состояние и перспективы развития
- Проблемы применения электронной подписи в условиях развития информационного общества