§ 350. Товарные соглашения подразделяются на три основных вида.
Стабилизационные соглашения заключались по натуральному каучуку, какао, кофе, олову. В них предусматривались, в частности, меры и процедуры:
- по установлению лимитов колебания рыночных цен и механизма их стабилизации;
- по определению экспортных квот и обязательств по закупкам;
- создание стабилизационных (буферных) запасов;
- меры по регулированию объемов производства, и т.д.
Административные соглашения (по зерну, по сахару, кофе, хлопку и др.). Они не предусматривали мер по регулированию рынков. Соглашения эти направлены были на координацию политики стран-производителей и стран-потребителей с целью сбалансирования производства и потребления; на изучение конъюнктуры рынка; составление экономических обзоров и регулярную информацию о рынке, а также на проведение регулярных консультаций по проблемам торговли соответствующими товарами.
Соглашения по мерам развития направлены были именно на разработку мер по развитию производства, включая переработку и сбыт, по укреплению экспортного потенциала стран - производителей сырья (оливковое масло, топическая древесина, джут и изделия из джута).
§ 351. Соответствующие многосторонние соглашения и создаваемые на их основе организации включают в свой состав страны - производители сырья (прежде всего развивающиеся страны), а также и страны-потребители, в основном промышленно развитые государства. Страны-производители, естественно, заинтересованы в развитии производства, в переработке и экспорте сырья по ценам, обеспечивающим стабильную экономику. Интересы стран-импортеров иные, они особо заботятся о поддержании стабильных цен на сырье и о недопущении образования картелей стран-производителей. Многие развитые страны - бывшие колониальные державы участвуют в товарных соглашениях и организациях и по политическим мотивам, в целях сохранения всесторонних традиционных связей, налаженного импорта сырья из своих бывших колоний. В то же время большинство стран-импортеров выступает против установления систем экспортных квот и буферных запасов сырьевых товаров, рассматривая это в качестве антирыночных мер. В этой связи из заключаемых новых многосторонних межправительственных товарных соглашений в последние годы исключаются так называемые "экономические меры", которые обуславливали бы любое вмешательство, интервенции на рынках со стороны создаваемых товарных организаций.
§ 352. В принципе многосторонние межправительственные организации (они могут называться "советами"), создаваемые на основе соответствующих соглашений, организационно однотипны, они обладают международной правосубъектностью и имеют аналогичную, по сути, организационную структуру: высший орган пленарного состава (международный совет) и его председатель; исполнительный комитет; исполнительный директор (секретарь), секретариат. Советы собираются на регулярные и внеочередные сессии, при этом используется и взвешенное голосование: государства-экспортеры и государства-импортеры, независимо от числа тех и других, могут получать на паритетных началах равное количество голосов.
Исполком и создаваемые другие вспомогательные комитеты совета (финансовый, статистический, административный и т.п.), а также подкомитеты работают обычно на более постоянной основе, чаще собираясь на свои заседания. Председатель совета выполняет в основном представительские и организационно-административные функции. Текущую работу по месту постоянного нахождения организации осуществляет секретариат во главе с исполнительным директором (секретарем).
§ 353. В качестве примера международной товарно-сырьевой организации, пожалуй, с наиболее развитыми функциональными правомочиями, включая "экономические", можно привести Международную организацию по каучуку в том ее статусе, который основывался на Соглашении по натуральному каучуку 1979 г., созданному на основе упомянутой Интеграционной программы ЮНКТАД, причем с участием СССР (с 1982 г.), а затем России.
Функциями Организации по натуральному каучуку в соответствии с Соглашением, в частности, признавались:
- достижение сбалансированного роста предложения и спроса;
- достижение стабильных условий торговли посредством избежания чрезмерных колебаний цен и стабилизация этих цен;
- содействие стабилизации поступлений от экспорта по выгодным ценам в интересах обеспечения экономического развития стран-экспортеров;
- обеспечение удовлетворения потребностей стран-импортеров;
- расширение международной торговли натуральным каучуком и повышение его конкурентоспособности;
- расширение международного сотрудничества по проблемам, связанным с каучуком, и соответственно организация консультаций, разработка координационных программ, оказание помощи и т.п.
Единственным инструментом вмешательства Организации для стабилизации цен на рынке является создание и оперирование международным стабилизационным запасом (buffer stock) натурального каучука, в определенных физических объемах для "обычного" запаса и для "чрезвычайного". Закупки в стабилизационный запас производятся по решению Исполнительного директора, если цены на рынке падают ниже определенного согласованного уровня, а продажи - когда цены превышают согласованный уровень (также по решению Исполнительного директора).
Административный бюджет составляется из взносов стран-членов Организации, взносы определяются с учетом долей стран в торговле натуральным каучуком. От величины взносов зависит и число голосов, которыми располагают страны в Совете. Финансирование же создания стабилизационного запаса распределяется поровну между странами-экспортерами, с одной стороны, и странами-импортерами - с другой. Штаб-квартира Организации - г. Куала-Лумпур, Малайзия.
§ 354. Межправительственные стабилизационные товарные соглашения и организации такого рода, как, к примеру, Соглашение по натуральному каучуку, представляют собой, с очевидностью, наиболее внушительную, если и не всегда эффективную, форму регулирования рынков сырьевых товаров на многосторонней основе и с попыткой согласования интересов как стран-производителей - экспортеров, так и стран-потребителей - импортеров.
В меньшей мере той же цели отвечают и упоминавшиеся административные соглашения, а также соглашения по мерам развития, возможно, с созданием и международных организаций (советов) с определенным обусловленным объемом функциональной международной правосубъектности.
§ 355. Менее организационно институализированными представляются так называемые международные консультативные комитеты (хлопок), группы экспертов (вольфрам), международные исследовательские группы (каучук, свинец, цинк, никель, медь), а также межправительственные рабочие группы в рамках Международной продовольственной и сельскохозяйственной организации - ФАО (бананы, цитрусовые, зерновые, рис, чай, мясо, рыба, маслосемена и жиры, жесткие волокна, шкуры и кожи). Такого рода учреждения, которые можно классифицировать в качестве параорганизаций, без статуса международной правосубъектности, имеют смыслом своей деятельности взаимные консультации, обмен информацией, программные, экспертного характера разработки по изучению и организации рынков и т.д.
§ 356. Надо отметить, что перечисленные выше формы международного многостороннего сотрудничества по регулированию и/или изучению рынков сырьевых товаров были выработаны и действовали под эгидой ООН, ЮНКТАД, ФАО и т.д. В связи с распространением в результате Уругвайского раунда сотрудничества в рамках ГАТТ/ВТО на сельскохозяйственные товары и с созданием Комитета по сельскому хозяйству ВТО, естественно, возникла потребность установления на постоянной основе взаимодействия ВТО с международными организациями и советами по сырью, в частности по зерну, с рабочими группами ФАО. Такое взаимодействие на координационной основе осуществляется через участие наблюдателей от ВТО в работе сессий международных организаций по сырью и, наоборот, наблюдателей от этих последних в заседаниях Комитета по сельскому хозяйству ВТО.
§ 357. Кроме международных товарных соглашений с участием государств-экспортеров и импортеров существует около двадцати соглашений стран-экспортеров тех или иных товаров, в том числе на региональной основе, такие соглашения (и организации), естественно, ставят перед собой цели прежде всего поддержания на достаточно высоком уровне цен на соответствующие товары.
Организация стран - экспортеров нефти (Organization of Petroleum Exporting Countries - OPEC) была основана в 1960 г. по инициативе Венесуэлы. Состав государств-членов достаточно стабилен. Это - Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Ирак, Иран, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Эквадор.
Ведущей страной в области добычи нефти является Саудовская Аравия - участница ОПЕК. Однако в ОПЕК не входят такие крупнейшие нефтедобывающие страны, как США, Россия, Норвегия, Мексика. В этой связи, хотя в разные годы на страны ОПЕК и приходится более чем до половины всей мировой добычи нефти, Организация не может полностью контролировать мировой рынок. Поскольку, однако, страны ОПЕК не столько потребители, сколько в основном - экспортеры нефти, влияние ОПЕК на установление мировых экспортных цен весьма велико.
Изначально главной целью ОПЕК была координация и унификация нефтяной политики стран-участниц посредством изыскания путей и способов обеспечения стабильности цен на нефть на мировых рынках в интересах обеспечения устойчивых доходов от продажи нефти. Основным методом для этого служит установление согласованных минимальных уровней цен на нефть при экспорте из стран-участниц. Поддержание таких цен достигается посредством взаимных договоренностей о квотах на производство и экспорт нефти для каждой из стран-участниц.
Высшим органом ОПЕК является Конференция, созываемая два раза в год. Исполнительный орган - Совет управляющих во главе с председателем собирается также не менее 2 раз в год. Текущими административно-техническими, информационными и т.п. делами ведают Секретариат (г. Вена) и Генеральный секретарь.
Для России, для которой экспорт нефти и газа в настоящее время представляет собой, и к счастью, и к сожалению, определяющее место в национальном торговом балансе, деятельность ОПЕК имеет важнейшее значение. Соответственно, Россия поддерживает с ОПЕК определенную координационную связь.
§ 358. Торговля сырьевыми товарами была практически полностью выведена из-под действия ГАТТ. И это самая крупная в экономическом и политическом смысле брешь во всей международной торговой системе ГАТТ (так же как рынок рабочей силы в ГАТС). На сырьевые товары падает около 20% всей мировой торговли (и это с учетом дисбаланса цен на сырье и промышленные изделия в пользу последних).
Упоминаемые выше попытки многостороннего регулирования рынков отдельных сырьевых товаров на автономной основе (нефть, зерно, сахар, кофе, какао, рис, чай, бананы, джут, оливковое масло, натуральный каучук, тропическая древесина) не дали, однако, ощутимых результатов как в отношении стабилизации цен, так и упорядочения производства, спроса и предложения. Не решают, по большому счету, всей проблемы, конечно, и два международных соглашения по молочным продуктам и по говядине, заключенных в результате Уругвайского раунда (но не вошедших в общеобязывающий Марракешский пакет).
По существу сырьевые продукты, вся сфера торговли как восполнимыми, так и невосполнимыми природными ресурсами, так же как и огромная сфера всего рынка труда, оказались вне универсального международно-правового урегулирования.
Можно ли в этих условиях всерьез толковать о некой действительной глобализации, даже лишь экономической, не говоря уже о полной экономически-социально-культурной?
- Международное экономическое право и процесс Предисловие
- Международное экономическое право
- § 5. Что же все-таки произошло в XX в.? Случилось, в частности, три важных изменения.
- § 6. Общая торгово-политическая доминанта, базирующаяся на экономическом процессе, потребовала и общего правового ее оформления в виде современного международного экономического права.
- 2. Либерализм против протекционизма
- § 11. Но либерализм либерализму - рознь. В теоретическом аспекте есть все основания для того, чтобы различать прежде всего интровертный либерализм и экстравертный либерализм.
- 4. Глобализм
- 5. Неоглобализм и панамериканизм
- 6. Пороки неоглобализации
- § 38. Глобализация сама по себе - это не добро и не зло. Это - объективный процесс, но это и политика управления этим процессом.
- 7. Неоглобализация и международное экономическое право
- § 52. В то же время видится определенная связь между отмеченными интересами стран Севера и некоторыми новациями в международном праве, имевшими место как раз в 60-70-е гг.
- Глава II. Понятие международного экономического права и его систематика
- 1. Понятие международного публичного права и международного экономического права. Предмет и определение международного экономического права
- 2. Правовая доктрина международного экономического права
- 3. Соотношение международного экономического права и международного частного права
- 4. Международное экономическое право в системе права
- 5. Система международного экономического права
- § 84. Что же остается в сфере иных "экономических" отношений, кроме торговых?
- § 87. С учетом сказанного выше научная система мэп в настоящем курсе выглядит суммарно следующим образом.
- Глава III. Субъекты и дестинаторы международного экономического права
- 1. Государства - субъекты международного экономического права
- Государственный иммунитет
- § 95. Согласно, в частности, Конвенции, ряд видов дипломатического иммунитета имеет имущественный, т.Е. Экономический характер. Это, среди прочего:
- 2.1. Международные организации
- Межправительственные, в том числе экономические организации
- § 114. Это организации, членами которых являются государства и иные субъекты международного права, в том числе другие межправительственные организации.
- 2.4. Параорганизации
- 2.5. Международные конференции
- 2.6. Преференциальные системы
- 4. Индивиды, физические и юридические лица и международное право
- Глава IV. Источники международного экономического права
- § 149. При оценке такого подхода, на наш взгляд, надежным представляется отправляться от базисных положений классической теории права, а именно:
- 2. Концепция рекомендательной нормы международного права и понятие "мягкого права"
- 3. Международный договор - основной источник международного экономического права
- Многосторонние международные торгово-экономические договоры
- § 157. В современном мире центр тяжести постепенно смещается в сторону многостороннего экономического сотрудничества. Это относится и к его договорному оформлению.
- § 170. Во второй половине XX в. Широкое применение получили двусторонние (редко - многосторонние) Соглашения о поощрении и защите инвестиций (иначе - капиталовложений).
- § 177. Порядок принятия решений также может быть различным:
- 5. Решения межгосударственных экономических конференций
- 6. Международный обычай
- 7. Общие принципы права и вспомогательные источники международного экономического права
- 9. Принципы международного права
- 10. Специальные принципы международного экономического права
- Принцип (режим) недискриминации (nondiscrimination)
- Принцип (режим) наиболее благоприятствуемой нации (наибольшего благоприятствования) (most favored nation)
- § 191. Исторически в практике международных отношений оговорка (клаузула) о наибольшем благоприятствовании использовалась в двух различных подходах:
- § 194. Практически общепринятыми, но тем не менее почти неукоснительно обычно включаемыми в договоры исключениями из действия оговорки о наибольшем благоприятствовании являются:
- Принцип национального режима (national treatment)
- Принцип (режим) взаимной выгоды
- § 199. Принцип взаимной выгоды сопрягается иногда в доктрине с "международно-правовым принципом взаимности".
- Принцип (режим) преференциальности
- § 202. Нетрудно видеть, что практически оборотная сторона преференциальности (для одних) есть дискриминация (для других).
- Особенная часть
- Экономическое сотрудничество в оон универсальное по объектам (ratione materiae) и региональное по субъектам (ratione personae)
- § 212. На региональном уровне экономическое сотрудничество проводится в пяти региональных комиссиях оон под эгидой экосос, образованных и руководимых Экономическим и Социальным Советом:
- Экономическое сотрудничество в оон универсальное по субъектам (ratione personae) и отраслевое по объектам (ratione materiae)
- § 218. Среди такого рода специализированных учреждений следует назвать следующие.
- 2. Организация международного экономического сотрудничества вне рамок оон
- Глава VI. Регулирование экономического сотрудничества на региональном уровне
- 1. Экономическое сотрудничество стран-членов Содружества Независимых Государств (снг) Возникновение и правовая база снг
- § 225. Но все же не от сша, во всяком случае юридически, зависело формирование снг и эффективность сотрудничества в нем.
- § 243. Новым направлением явилось подписанное в сентябре 2003 г. Соглашение о создании Единого экономического пространства (еэп) России, Белоруссии, Казахстана и Украины.
- 2. Европейский союз
- Правовые формы международных экономических связей Евросоюза
- § 258. С 1975 г. И далее заключаются на пятилетние и более сроки Ломейские конвенции с участием всех стран Евросоюза и 46 развивающихся стран. Принципы и условия сотрудничества включают:
- Россия и Евросоюз
- 3. Иные формы международно-правового регулирования регионального экономического сотрудничества
- 4. Регионализм или глобализм?
- § 273. Оба эти явления: регионализм и глобализм - имеют много общего, но и много отличного.
- Раздел 2. Международное торговое право Глава VII. Понятие международной торговли и формы ее регулирования
- 1. Понятие торговли и международного торгового права
- 2. Международно-правовые формы регулирования торгового сотрудничества между государствами Генеральное соглашение по тарифам и торговле (гатт)
- § 280. Снижение таможенных тарифов происходило в ходе периодически созываемых тарифных конференций, так называемых "раундов", которые происходили:
- § 282. Гатт состоит всего из 4 частей и 38 довольно объемных статей.
- Результаты Уругвайского раунда гатт
- Всемирная торговая организация (вто)
- § 292. Особо скрупулезно регулируются в Соглашении об учреждении вто вопросы присоединения к нему, что наглядно иллюстрирует по сути закрытость этой организации.
- Основные принципы гатт/вто
- Глава VIII. Международная торговля товарами
- 1. Международно-правовое регулирование торговли товарами таможенно-тарифными мерами
- Международное таможенно-тарифное сотрудничество на универсальном уровне вне гатт/вто
- § 309. Правильная оценка товара, являющаяся базой определения ставки адвалерной таможенной пошлины, важный элемент избежания при этом ошибок и злоупотреблений.
- Антидемпинговые меры в гатт
- Лицензирование
- "Добровольные" ограничения экспорта
- Защитные меры (пошлины)
- Субсидии и компенсационные меры (пошлины)
- § 328. Субсидии не запрещаются тотально. Но допустимы лишь если не ущемляют интересы других стран. Соответственно Соглашение разделяет субсидии на несколько категорий:
- Технические барьеры в торговле
- § 329. Под техническими барьерами в торговле понимаются нетарифного характера разнообразные условия и требования, распространяющиеся на ввозимые товары. Это могут быть:
- Санитарные и фитосанитарные меры
- Предотгрузочная инспекция экспортируемых товаров
- 3. Международно-правовое регулирование торговли особыми группами товаров
- Аграрное регулирование в вто
- § 346. Экспортные субсидии в принципе полностью не запрещаются, они подразделяются на два вида:
- Международно-правовые формы многостороннего регулирования мировых рынков сырьевых товаров
- § 349. Соответствующая практическая работа организационно осуществляется в различных межправительственных институционных формах:
- § 350. Товарные соглашения подразделяются на три основных вида.
- Торговля текстильными товарами и готовой одеждой
- Международный контроль трансферов товаров и технологий военного назначения
- § 362. Международное сотрудничество возможно как в целях развития, так, увы, и ограничения торговли.
- Глава IX. Международная торговля услугами
- 1. Понятие услуги и особенности международного рынка услуг
- 2. Генезис правового регулирования международного рынка услуг
- § 369. Для генезиса международно-правового урегулирования рынка услуг характерно:
- 3. Генеральное соглашение по торговле услугами (гатс) Общие основы гатс
- 4. Международно-правовое регулирование отдельных секторов услуг
- 5. Международно-правовое регулирование экономических отношений в области транспорта Морской транспорт
- § 393. Международная конвенция по унификации некоторых правил, касающихся коносаментов (Гаагские правила). Принята в Брюсселе, 1924 г., с изменениями 1968 г. (Правила Висби).
- Речной транспорт
- § 397. Внутренний речной транспорт, его регулирование, естественно, дело каждого отдельного государства. Международные же проблемы возникают с речным транспортом по так называемым международным рекам.
- § 403. Коммерческие перевозки воздушным транспортом включают перевозки пассажиров, их багажа, грузов и почты. При этом выработано семь так называемых "свобод воздуха" (г.П. Жуков):
- Железнодорожный транспорт
- § 414. С участием Союза и под эгидой еэк оон разработаны были также (иллюстративный перечень):
- Трубопроводный транспорт
- Услуги, не связанные с определенными видами транспорта
- 6. Услуги в области связи и коммуникаций
- Телекоммуникационные услуги (дальней связи) и вто
- 7. Регулирование международной торговли финансовыми услугами в вто
- 8. Регулирование международного рынка трудовых услуг
- § 429. Методологически необходимо прежде всего разделить: во-первых, так называемое международное трудовое право и, во-вторых, правовое регулирование международного рынка трудовых услуг.
- Глава X. Валютно-финансовое регулирование в международной торговле (международное валютно-финансовое право)
- § 442. Международно-правовое регулирование валютно-финансовых отношений в части, связанной в основном с обеспечением международных торговых сделок, включает:
- Институционные основы Бреттон-Вудской валютно-финансовой системы
- § 451. Практически основные цели для мвф:
- Режим валютной системы мвф
- Основные достижения и задачи совершенствования системы мвф
- § 487. Новое "дыхание" получили и такие традиционные заемные (и платежные) инструменты, как векселя и чеки.
- Публично-правовые международные кредитные отношения
- § 507. Существует три основных способа урегулирования неблагополучных долговых обязательств (кроме, разумеется, оплаты их полностью и в срок):
- 4. Правовое регулирование международных платежей и расчетов
- Глава XI. Унификация и гармонизация торгового права
- 1. Понятие международной унификации и гармонизации
- 2. Международные учреждения, призванные разрабатывать унификационные и гармонизационные документы
- 3. Классификация методов унификации и гармонизации
- А.2. Односторонняя факультативная унификация
- § 540. Это - издание, промульгация государством в одностороннем порядке национального законодательного акта, инкорпорирующего положения международного унификационного документа.
- А.3. Односторонняя факультативная гармонизация
- § 542. Метод разработки так называемых типовых (модельных) законов был применен впервые юнситрал и получил широкое признание со стороны государств. В юнситрал разработаны были типовые законы:
- Б. Неправовые методы
- § 548. Апологетика контрактуализации абстрагируется от двух исключительно важных обстоятельств:
- Б.1. Разработка на межгосударственном уровне факультативных принципов, правил, общих условий поставки и т.П. Документов для использования в международном частном торговом обороте
- § 556. В мтп (в ее Комиссии по коммерческой деятельности) (§ 301-302), что касается гармонизации частного права международной торговли, были разработаны:
- Глава XII. Нарушения и ограничения международных торгово-экономических отношений
- Ограничительная деловая практика
- Коррупция во внешнеэкономической деятельности
- Трансграничные финансовые правонарушения
- § 579. Что касается эмбарго (блокады, бойкота), вводимых на основе решений Совета Безопасности, примеров накопилось немало. В том числе:
- 3. Современные средства перманентной торгово-экономической войны
- Злоупотребления правомерными средствами защиты национальной экономики
- § 587. Лишение "непослушных" государств финансовой и военной помощи - давно испытанный и эффективный инструмент политики сша, пускаемый в ход в качестве самого весомого "аргумента".
- 4. Торгово-экономическая дискриминация России с политической подоплекой
- Раздел 3. Международное имущественное право
- Глава XIII. Режим межгосударственных имущественных отношений
- 1. Государственная территориальная собственность
- 2. Морские международные имущественные права
- § 614. Наглядной иллюстрацией среди множества других, особенно в том числе Конвенции 1982 г. По морскому праву, могут служить (иллюстративный перечень):
- 3. Международный режим "общего наследия человечества"
- Глава XIV. Международное право интеллектуальной собственности
- 2. Международное патентное право
- § 656. Отличиями Всемирной конвенции от Бернской, в частности, являются следующие:
- § 657. Другие многосторонние конвенции по авторским правам:
- 4. Международно-правовая комплексная охрана интеллектуальной собственности
- Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности - трипс (Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights Including Trade in Counterfeit Goods - trips)
- § 662. Соглашение трипс, подписанное в 1994 г., входит в состав Марракешского пакета Уругвайского раунда и, таким образом, обязательно для всех стран-членов вто.
- Глава XV. Международное инвестиционное право
- 2. Поиск базовых правовых основ инвестирования за рубежом
- Модели двусторонних соглашений о поощрении и защите инвестиций
- § 708. Специфическими "стандартами", регулирующими режим инвестиций под крышей спзи, считаются следующие:
- 4. Проблемы "политических" рисков для иностранных инвестиций
- 5. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (мига)
- § 724. Мига, хотя и входит в систему мбрр, обладает юридической и финансовой независимостью.
- § 726. Непосредственно Агентством или при его участии осуществляются гарантии двух видов:
- § 727. Важно, что в Сеульской конвенции приводится перечень некоммерческих рисков, которые подлежат страхованию:
- 6. Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер (тримс) (Agreement on Trade-Related Investment Measures - trims)
- § 730. По своему правовому статусу тримс - Соглашение в рамках Марракешского пакета, следовательно, обязательное для всех стран-членов вто.
- Глава XVI. Проблемы урегулирования международного режима транснациональных корпораций (тнк)
- 1. Понятие и задачи регулирования деятельности тнк
- 2. Тнк и финансово-промышленные группы (фпг) в снг
- 3. Правовой статус тнк
- 2. Правовое обеспечение благоприятного режима налогообложения за рубежом для отечественных физических и юридических лиц
- 2. Общие для международного публичного процессуального права средства урегулирования межгосударственных споров, включая экономические
- § 767. Основным обычно используемым средством разрешения споров являются непосредственные переговоры между самими спорящими сторонами.
- Международные третейские суды, или арбитражи
- Международная судебная процедура
- 3. Урегулирование межгосударственных споров отраслевого экономического характера Система урегулирования межгосударственных торговых споров в рамках вто
- § 775. Порядок урегулирования споров состоит из следующих последовательных стадий.
- Международный трибунал по морскому праву
- Урегулирование международно-правовых споров в рамках Сеульской конвенции 1985 г. Об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (мига)
- 4. Урегулирование межгосударственных экономических споров на региональном (интеграционном) уровне
- Суд Европейского союза
- § 787. Суд в настоящее время имеет 2 инстанции.
- Экономический суд снг
- Глава XIX. Международно-правовое обеспечение урегулирования частноправовых споров
- 1. Киевское соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности
- 3. Международно-правовое содействие арбитражному урегулированию частноправовых споров
- § 809. Содействие арбитражному методу урегулирования международных частно-правовых споров содержится и в ряде международно-правовых актов, в том числе с факультативной правовой силой:
- 4. Признание и исполнение иностранных судебных решений и исполнение судебных поручений
- § 813. Признание и исполнение решений иностранных судов регулируется следующими международными соглашениями:
- § 814. Исполнение судебных поручений в международно-правовом порядке может осуществляться согласно сложившейся практике следующими способами:
- § 816. Международно-правовые отношения России с другими странами в части взаимного исполнения судебных поручений зиждутся:
- 5. Удостоверение (легализация) документов для зарубежного применения
- Заключение
- § 823. На наш взгляд, в ходе болезни роста международного экономического права подстерегают две опасности.
- К главе II. Понятие международного экономического права и его систематика
- К главе III. Субъекты и дестинаторы международного экономического права
- К главе IV. Источники международного экономического права
- К главе V. Организация экономического сотрудничества на универсальном уровне
- К главе VI. Регулирование экономического сотрудничества на региональном уровне
- К главе VII. Понятие международной торговли и формы ее регулирования
- К главе VIII. Международная торговля товарами
- К главе IX. Международная торговля услугами
- К главе X. Валютно-финансовое регулирование в международной торговле (международное валютно-финансовое право)
- К главе XI. Унификация и гармонизация торгового права
- К главе XII. Нарушения и ограничения международных торгово-экономических отношений
- К главе XIII. Режим межгосударственных имущественных отношений
- К главе XIV. Международное право интеллектуальной собственности
- К главе XV. Международное инвестиционное право
- К главе XVI. Проблемы урегулирования международного режима транснациональных корпораций (тнк)
- К главе XVII. Регулирование международных налоговых отношений (международное налоговое право)
- К главе XVIII. Урегулирование публично-правовых экономических споров
- К главе XIX. Международно-правовое обеспечение урегулирования частноправовых споров
- Алфавитно-предметный указатель а