Реализация основных направлений молодежной политики
Трудоустройство. Трудовая мотивация начинает формироваться в раннем подростковом возрасте и служит основой трудового поведения в дальнейшем. В настоящее время складывается тревожная ситуация в сфере труда и трудовой мотивации у молодежи. Основные тенденции – падение социальной ценности труда и связываемых с ним надежд, ориентация на материальный успех независимо от содержания труда, выхолащивание традиционных нравственных оценок из трудовой сферы.
Опыт работы с молодежью в таком муниципальном образовании как Тюмень показал, что самым активным направлением работы, особенно в летний период, становится трудозанятость подростков и молодежи. Разнообразные программы занятости, творческое, деловое сотрудничество с городским Центром занятости, молодежной биржей труда и другие позволяют увеличить количество трудоустроенных, возрастает спектр услуг, предоставляемых населению и городу. Так, программа «Отряды Мэра» (1999-2002 гг.) включает в себя около 20 подпрограмм, часть из которых задумана и осуществляется по инициативе самих ребят.
Важными элементами трудоустройства молодежи и подростков является нахождение путей повышения конкурентоспособности молодежи города на рынке труда, создание, системы профессионального консультирования, переобучения молодежи, поддержки молодежного предпринимательства.
Профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании и организация досуга подростков и молодежи является приоритетным направлением, и работа по нему строится в соответствии с целевой программой «Меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту». В ее рамках проводятся летние лагеря для подростков «группы риска», работают консультационные пункты, действует «Служба полевой социальной работы», готовятся волонтеры для профилактической деятельности и т. д. Организовывается досуг подростков и молодежи по месту жительства и работы.
Работа подростковых клубов, детских и молодежных объединений - важнейшее звено в деятельности по реализации молодежной политики в муниципальном образовании.
Основным содержанием деятельности учреждений молодежной политики является ежедневная работа по организации досуга детей, подростков и молодежи посредством занятий в кружках, секциях и объединениях, обучение ребят знаниям, умениям и навыкам в рамках программ дополнительного образования.
Подростковые клубы – это важные социальные институты, способные удовлетворить многообразные социальные потребности подростков и молодежи. Они могут и должны создавать условия для общения и социального самоопределения, развития познавательных навыков и лидерских качеств, социально-психологической поддержки подростков и молодежи. Выполнять такие многоплановые социальные задачи подростковые клубы могут в единстве с другими учреждениями и объектами, входящими в социально-территориальный комплекс.
Одним из направлений реализации молодежной политики является содействие детским и молодежным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданских качеств личности молодого человека, формирование системы жизненных ценностей и приобретение положительного социального опыта. Стремление к объединению – естественная потребность детей, подростков и молодежи. Молодой человек видит в объединении с другими возможность самозащиты, самоуправления, самоопределения себя как личности, единственной, в своем роде, и как члена сообщества себе подобных людей. Действуя в своих объединениях и организациях, молодые люди приобщаются к общественной жизни, здесь во многом происходит формирование их мировоззрения, гражданского самопознания.
Перечень возможных программ для молодежи обширен: клуб авторской (бардовской) песни, игры команд КВН и другие. Эти программы нацелены на развитие творческой активности молодежи. Воспитательным элементом здесь является формирование современного образа молодого человека: думающего, находящегося в состоянии творческого поиска, способного находить решения, в том числе и в недрах российских культурных традиций.
Военно-патриотическое воспитание и подготовка к службе в армии. Создаются базовые центры по добровольной военной подготовке, центры юных спасателей, координационные структуры для проведения основных мероприятий программ. Ведется переписка со штабами военных округов по поводу закрепления шефства за воинской частью и адресном призыве в нее выпускников базовых центров по подготовке к службе в Российской Армии.
Это лишь некоторые направления деятельности в молодежной политике, но и данная информация позволяет понять широту спектра работы в создании условий для самореализации молодого человека в своем поселении (городе, поселке, округе, районе).
Органом управления в муниципалитете по молодежной политике могут быть отделы, комитеты, управления, департаменты. Рассмотрим некоторые аспекты работы управления по молодежной политике, физкультуре и спорту (объединенного).
Правовой основой деятельности управления по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования является Положение об управлении по молодежной политике, физической культуре и спорту, утвержденное распоряжением Главы муниципального образования. Рассмотрим структуру управления молодежной политикой (на примере муниципального образования г. Тюмень) (рис. 5).
Заместитель Главы города |
|
| Комитет по делам молодежи и туризму администрации Тюменской области |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту (ранее комитет молодежной политики администрации города) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Отдел по молодежной политике и работе с учреждениями |
| Отдел по физической культуре и спорту |
| Финансово-экономический отдел |
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
| Субъекты социальной активности |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
ССтруктурные подразделения администрации города и области, федеральные и региональные службы и ведомства |
| ТТюменская областная и городская Думы |
| ССеть учреждений дополнительного образования |
| ММуниципальные образовательные учреждения |
| УУчебные заведения всех уровней |
| ДДетские и молодежные общественные организации |
| ООрганы военного управления и войсковые части |
| ТТОСы, ЖЭУ, предприятия |
| Коммерческие организации и т. д. |
Рис. 5. Структура управления молодежной политикой
Основными задачами управления являются:
Осуществление на территории муниципального образования планирования, организации, руководства и контроля за осуществлением государственной политики в сфере работы с молодежью, физической культуры и спорта, координация деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений в развитии молодежной политики, физической культуры и спорта, реализации федеральных и региональных комплексных программ в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта.
Разработка и реализация городских целевых программ в сфере молодежной политики и развития физической культуры и спорта.
Внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности учреждений спортивной направленности, детских и молодежных организаций, их программ.
Оздоровление населения муниципального образования средствами физической культуры и спорта, а также развитие на территории муниципального образования системы спортивных, молодежных и детских учреждений.
Создание условий для самостоятельной эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, физкультуры и спорта, международных обменов, подготовка спортсменов высокого класса.
Формирование и реализация в городе единой финансово-экономической политики в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта.
Организация научных исследований и социального мониторинга в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта; привлечение в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Управления, научно-исследовательских организаций, вузов, высококвалифицированных специалистов; внедрение в практику научно обоснованной системы физического воспитания населения.
Осуществление организационного и методического руководства учреждениями, организациями, общественными объединениями, действующими в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта.
Осуществление контроля за соблюдением подведомственными учреждениями порядка сдачи в аренду муниципального имущества.
Рассмотрение жалоб граждан и организаций, касающиеся деятельности системы молодежной политики, физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством.
Соблюдение требований законодательства РФ и других нормативных актов регулирующих деятельность Управления молодежной политикой.
12. Структуры органов управления молодежной политикой, физической культурой и спортом могут быть другими. Во многих муниципалитетах создаются два органа, один из которых традиционно – комитет по физкультуре и спорту.
Создание условий для развития физической культуры и спорта
Нормативными документами, регулирующими и обеспечивающими работу в сфере физической культуры и спорта, в муниципальном образовании являются:
1. Федеральный Закон «О физической культуре и спорту в Российской Федерации», принят 29 апреля 1999 г.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об одобрении Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 г.» от 29 октября 2002 г. № 1507-р.
На уровне субъектов Российской Федерации принимаются законы и другие нормативно-правовые акты.
Важное значение имеют нормативные документы муниципального образования, к примеру: «Целевая программы развития физической культуры и спорта». Целевая программа развития физической культуры и спорта является важнейшим документом для создания условий населению занятиями физической культурой и спортом. Целевые программы, как правило, предусматривают реализацию мероприятий по нескольким направлениям:
– строительство новых спортивных площадок;
– приобретение спортивного инвентаря;
– реконструкция и ремонт существующих спортивных баз, сооружений;
– организация массовых соревнований по доступным видам спорта;
– открытие пунктов проката спортинвентаря;
– подготовка квалифицированных кадров, повышение квалификации сотрудников физкультурно-спортивной работы;
– вовлечение населения муниципального образования в занятие физкультурой и спортом;
– сотрудничество с органами территориального общественного самоуправления (ТОС).
Главная цель «Программы» – достижение заданной удовлетворенности социальных потребностей населения территории муниципального образования через развитие физической культуры и спорта.
Важную роль в оздоровлении населения средствами физической культуры и спорта занимает само население и его объединения, особенно территориальные.
В последние годы при участии органов территориального общественного самоуправления (ТОС), на основе договоров о взаимодействии управления по молодежной политике, физической культуре и спорту и органами ТОС, развивается физкультурно-массовая работа по месту жительства населения. При помощи органов ТОС определяются места оборудования спортивных площадок в микрорайонах. По направлениям органов ТОС с детьми и подростками работают спорторганизаторы во дворах микрорайонов.
Органом управления муниципалитета по вопросам создания условий для развития физической культуры и спорта обычно является комитет (рис. 6).
Комитет физической культуры и спорта
Отдел организации спортивно-массовых мероприятий Отдел детских спортивных школ и учреждений физической культуры Учебно-методический отдел Финансово-экономический отдел
Рис. 6. Структура комитета физической культуры и спорта
В целом принятие целевых программ развития физической культуры и спорта влияет на качество организации спортивно-массовой работы в муниципальном образовании и позволяет выстроить систему спортивных мероприятий, начиная с детских садов и заканчивая ветеранами. Спортивно-массовые мероприятия:
- Спартакиада детских садов;
- Спартакиада учащихся начальных классов;
- Спартакиада учащихся общеобразовательных учреждений;
- Спартакиада учащихся начального профессионального образования;
- Спартакиада учащихся средних специальных учебных заведений;
- Городские студенческие игры (ВУЗы);
- Спартакиада среди людей с ограниченными возможностями;
- Спартакиада органов ТОС;
- спортивно-массовые мероприятия среди ветеранов.
Традиционными во многих городах стали Дни здоровья, стало традицией проводить спортивно-массовые мероприятия с участием населения, посвященные знаменательным датам.
Yandex.RTB R-A-252273-3- СодержАние
- Введение
- Раздел 1. Муниципальное образование как базовое понятие местного самоуправления
- Тема 1. Социально-правовой статус и принципы
- Местного самоуправления
- 1. Социально-правовой статус местного самоуправления
- 2. Принципы местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 2. Территория муниципальных образований и их типология
- 1. Муниципальная территория
- 2. Факторы, определяющие особенности территории муниципального образования
- 3. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования
- 4. Факторы, влияющие на формирование территориальных основ местного самоуправления
- 5. Муниципальное образование: признаки, типология, варианты формирования
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 3. Объект и субъект местного самоуправления
- 1. Общие подходы к управлению городом как объектом
- 2. Население муниципального образования как субъект местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Организация УправлениЯ муниципальным образованием
- Тема 4. Функции органов местного самоуправления общей
- Компетенции, Устав муниципального образования, правовые акты местного самоуправления
- Принципы взаимодействия уровней власти, термины и понятия
- I уровень
- II уровень
- Муниципальный район
- Городской округ
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 5. Органы управления в муниципальном образовании. Формирование, структура
- 1. Формирование структуры органов местного самоуправления
- 2. Представительный орган местного самоуправления
- 3. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 6. Кадровое обеспечение муниципальных органов власти
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 7. Организация аппарата органов управления муниципального образования, информационные технологии управления в муниципальном образовании
- Комитет по организационной работе и связям с общественностью
- Управление делами аппарата
- Автоматизированные системы по различным направлениям деятельности
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 8. Документационное обеспечение управления в муниципальном образовании
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 3. Управление экономикой, собственностью и муниципальным хозяйством
- Тема 9. Управление экономическим развитием
- Муниципального образования. Целевые программы органов местного самоуправления Экономическая основа местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 10. Управление земельными ресурсами и муниципальной собственностью
- 1. Управление земельными ресурсами
- Состав информационных объектов Автоматизированного кадастра
- Проблемы нормативно-правового регулирования земельных отношений
- 2. Управление муниципальной собственностью
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 11. Финансы и бюджет муниципалитета
- Бюджетный процесс в муниципальном образовании
- Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 4. Управление муниципальным хозяйством
- Тема 12. Муниципальное хозяйство
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 13. Управление жилищно-коммунальным хозяйством
- Содержание жилищного фонда в муниципальном образовании
- Финансово-экономические аспекты функционирования жкх
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 14. Организация транспортного обслуживания, обеспечение услугами связи населения муниципального образования Организация транспортного обслуживания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Т ема 15. Градостроительная политика. Регулирование планировки и застройки муниципального образования. Улучшение жилищных условий жителей
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 5. Управление социальной сферой муниципального образования
- Часть 2 ст. 7 Конституции рф определяет некоторые конкретные обязанности государства в социальной сфере.
- Тема 16. Управление здравоохранением на муниципальном уровне
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 17. Компетенция органов местного самоуправления в управлении системой образования
- Основные принципы развития образования Они могут быть определены следующим образом:
- Виды дошкольных образовательных учреждений
- Виды образовательных учреждений
- Направления развития образования в муниципалитетах
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 18. Обеспечение досуговой деятельности и культурной жизни в муниципальном образовании
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 19. Молодежная политика в муниципальном образовании
- Реализация основных направлений молодежной политики
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 20. Организация социальной работы и защиты прав потребителей в муниципальном образовании
- Защита прав потребителей в муниципальном образовании
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 21. Обеспечение гражданской безопасности в муниципальном образовании
- Муниципальные органы охраны общественного порядка: проблемы создания и функционирования
- Общественные объединения правоохранительной направленности
- Гражданская оборона в муниципальном образовании, система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 22. Организация охраны окружающей среды в муниципальном образовании
- Принципы международной организации охраны окружающей среды
- Система природоохранного управления в России
- Раздел 6. Взаимодействие муниципальных органов управления с государством, общественностью, сми
- Тема 23. Государственная власть и местное самоуправление:
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 24. Территориальное общественное самоуправление: взаимодействие с органами местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 25. Муниципальная власть, средства массовой информации, общественные организации, конфессии: взаимоотношения, сотрудничество, проблемы
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 26. Объединения органов местного самоуправления: взаимодействие, роль в управлении муниципальным образованием
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Заключение
- Основные понятия и термины
- Список Литературы