logo
Муниципальный менеджмент Киричук

Направления развития образования в муниципалитетах

  1. Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

  2. Дальнейшее совершенствование и развитие нормативно-правовой базы образования.

  3. Достижение более эффективного взаимодействия управления по образованию, образовательных учреждений муниципального образования с другими учреждениями и ведомствами, направленного на совершенствование образования детей, сохранение и восстановление физического, психического, нравственного здоровья учащихся.

  4. Сохранение и развитие единого образовательного пространства муниципального образования, обеспечение повышения качества образования в дошкольных, школьных, внешкольных учреждениях, семье, других сферах, преемственности образования, его общедоступности и непрерывности.

  5. Усиление социально-преобразующих функций образования, влияние образования на формирование культуры, социально-педагоги­ческой инфраструктуры, профилактики негативных социально-личностных проявлений.

  6. Защита прав несовершеннолетних, соблюдение и обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования.

  7. В условиях расширения самостоятельности образовательных учреждений в определении содержания образования, организации образовательного процесса, режима работы учреждения, уделение более пристального внимания со стороны управления по образованию, защите жизни и здоровья детей; повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни.

  8. Формирование эффективной модели управления с четким распределением компетенции, полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса: специалистов управления по образованию, работников образовательных учреждений, семьи.

Органы управления образовательными учреждениями в муниципальном образовании создаются главой муниципального образования и работают на основании утвержденного «Положения». Структура управления образованием имеет свою специфику, но в общем виде может быть представлена следующим образом (рис. 4).

Помощник

Начальник управления

Секретарь

Первый

заместитель

Заместитель

по финансово-экономическим

вопросам

Заместитель

начальника по образовательной работе

Комитет по охране

прав детей

Экономический

отдел

Комитет

по работе с образовательными

учреждениями (инспекционный)

Отдел по

организационной

и кадровой работе

Комитет по

материально-техническому обеспечению

муниципальной собственности

в системе

образования

Сектор по охране труда, технике безопасности,

ГО и ЧС, ОБЖ

Административно-хозяйственный отдел

Финансовый отдел

Рис. 4. Структура управления по образованию муниципалитета

При планировании организации работы органы управления по образованию руководствуются следующими нормативными документами:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Национальной доктриной образования в России.

  3. Федеральной Программой развития образования

  4. Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.

  5. Планом действия Министерства образования России по реализации Концепции модернизации образования.

  6. Основными направлениями и планом действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 гг.

  7. Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 гг.)».

  8. Методическими рекомендациями Министерства образования России «Особенности комплектов учебников, рекомендованных общеобразовательным учреждениям, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования».

  9. 3аконами субъектов РФ о физической культуре и спорте.

  10. Законами субъектов РФ о деятельности и основах функционирования образовательной системы.

  11. Муниципальными целевыми комплексными программами развития образования.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4