Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций:
– из регионального фонда финансовой поддержки поселений, образуемого в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации;
– из районных фондов финансовой поддержки поселений, образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов.
2. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания, исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Размеры дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений определяются для каждого поселения субъекта Российской Федерации, за исключением поселений, указанных в ч. 5 настоящей статьи, в расчете на одного жителя городского, сельского поселения.
Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленными для бюджетов поселений. Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
3. Если органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, то в этом случае дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) путем установления представительным органом муниципального района, для поселений, входящих в состав данного муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений предоставляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав соответствующего муниципального района, а также уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений не допускается использование показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных городских, сельских поселений.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
5. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисления субвенций из бюджета данного поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений, либо при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона субъекта Российской Федерации о перечислении субвенций, централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций.
Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году, определение размеров указанных субвенций, централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер предусмотренной настоящей частью субвенции для отдельного поселения не может превышать 50 % разницы между общими доходами бюджета поселения, учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчетном финансовом году, и двукратным средним по субъекту Российской Федерации уровнем бюджетной обеспеченности поселений.
Расходы муниципального бюджета
Органы управления муниципалитета занимаются организацией работы жизненно важных объектов, обеспечивающих людям тепло, свет, дороги, газ, воду, санитарную очистку, благоустройство, общественный транспорт, образование, детские дошкольные учреждения, медицинскую помощь, культурный досуг, социальное обслуживание и т. д. Многие из перечисленных сфер деятельности муниципалитета требуют финансовых затрат. Эти затраты и носят название расходы.
Бюджетным Кодексом РФ (ст. 66) предусмотрена классификация расходов. Расходы бюджета делятся на текущие, капитального характера, расходы по ликвидации ситуаций чрезвычайного характера, на обслуживание долга:
Расходы муниципального бюджета | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Текущие |
| Капитальные |
| На обслуживание долга |
| На ликвидацию чрезвычайных ситуаций |
Текущие расходы – это расходы на поддержание жизнедеятельности хозяйства муниципального образования.
Расходы капитального характера – это расходы, обеспечивающие социально-экономическое развитие.
Расходы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций планируются в бюджете, исходя из практики прошлых лет, анализа и прогноза.
Расходы на обслуживание муниципального долга – это объем обязательств по возврату заемных средств.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.
Расходы бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пп. 5, 6, 12-14 и 16 ч. 1 ст. 15 указанного выше Федерального закона, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 55 настоящего Федерального закона.
Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Исполнение бюджета муниципального образования
Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требования к исполнению местного бюджета:
1. Исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Назначение руководителя финансового органа местной администрации на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Ведение учета налогоплательщиков территориальными органами федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам по каждому муниципальному образованию и предоставление финансовому органу местной администрации информации о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансовые органы муниципалитета
Конституция РФ распределяет права, обязанности и ответственность между всеми уровнями власти. Эти полномочия, права и ответственность уточняются федеральными законами. Для выполнения своих обязательств и прав в финансовой сфере органы власти создают специальные органы – финансовые органы. Название финансовых органов муниципалитеты определяют самостоятельно. В большинстве они называются финансовыми комитетами, управлениями, департаментами или в небольших МО - отделами. В связи с требованием законодательства РФ исполнение бюджета возлагается на казначейство. Муниципалитеты создают такой орган в составе финоргана или отдельно. Тогда название может быть, к примеру: финансово-казначейское управление МО. Руководит управлением начальник, имеющий специальную подготовку и опыт. В некоторых МО он имеет статус заместителя главы. Практически всегда руководитель финоргана МО подчинен непосредственно главе образования. Структура финансового органа определяется руководителем муниципального образования. Как правило, в структуру финансового органа входят:
– отделы (комитеты) по доходам;
– отделы (комитеты) по расходам;
– бухгалтерия, контрольно-ревизионный отдел (комитет).
– существуют отделы (комитеты) по казначейскому исполнению.
Основные задачи финансового органа:
1. Организация формирования доходов и расходов бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации на основе экономически обоснованного планирования доходов и расходов бюджета города.
2. Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования.
Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами либо финансовым органом муниципального образования, либо управлением Федерального казначейства, либо казначейским управлением субъекта Федерации и др.
Основные функции финансового органа в соответствии с возложенными задачами:
1. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год.
2. Исполнение бюджета муниципального образования.
3. Составление отчетности по исполнению бюджета.
4. Контроль за исполнением бюджета и др.
В целях выполнения возложенных на финансовый орган функций, последний обладает полномочиями:
– ведения учета доходов и расходов бюджета, осуществления расходования бюджетных средств на цели определенные решением представительного органа власти о бюджете на очередной год;
– осуществления муниципальных внутренних заимствований на покрытие кассовых разрывов и погашение дефицита бюджета;
– получения от главных распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств отчеты и другую документацию, связанную с составлением и исполнением бюджета;
– проведение документальных ревизий и проверок финансовой деятельности организаций-получателей средств бюджета и др.
Контроль за муниципальными финансами
Органами, осуществляющими контроль за муниципальными финансами являются:
– представительный орган местного самоуправления;
– счетная палата, если она создана представительным органом местного самоуправления;
– финансовый орган исполнительной власти.
При условии выделения средств из бюджета субъекта федерации, федерального бюджета, целевое использование передаваемых средств проверяют: Счетная палата субъекта федерации, Финорган субъекта федерации, КРУ МФ РФ.
Существуют следующие формы финансового контроля:
1. Предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете других решений по бюджетно-финансовым вопросам, проверки смет организаций, финансируемых из бюджета.
2. Текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета, в связи с депутатскими запросами, а также при осуществлении финансирования расходов.
3. Последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов: проведение ревизий и проверок организаций, получающих бюджетные средства.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- СодержАние
- Введение
- Раздел 1. Муниципальное образование как базовое понятие местного самоуправления
- Тема 1. Социально-правовой статус и принципы
- Местного самоуправления
- 1. Социально-правовой статус местного самоуправления
- 2. Принципы местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 2. Территория муниципальных образований и их типология
- 1. Муниципальная территория
- 2. Факторы, определяющие особенности территории муниципального образования
- 3. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования
- 4. Факторы, влияющие на формирование территориальных основ местного самоуправления
- 5. Муниципальное образование: признаки, типология, варианты формирования
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 3. Объект и субъект местного самоуправления
- 1. Общие подходы к управлению городом как объектом
- 2. Население муниципального образования как субъект местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Организация УправлениЯ муниципальным образованием
- Тема 4. Функции органов местного самоуправления общей
- Компетенции, Устав муниципального образования, правовые акты местного самоуправления
- Принципы взаимодействия уровней власти, термины и понятия
- I уровень
- II уровень
- Муниципальный район
- Городской округ
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 5. Органы управления в муниципальном образовании. Формирование, структура
- 1. Формирование структуры органов местного самоуправления
- 2. Представительный орган местного самоуправления
- 3. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 6. Кадровое обеспечение муниципальных органов власти
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 7. Организация аппарата органов управления муниципального образования, информационные технологии управления в муниципальном образовании
- Комитет по организационной работе и связям с общественностью
- Управление делами аппарата
- Автоматизированные системы по различным направлениям деятельности
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 8. Документационное обеспечение управления в муниципальном образовании
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 3. Управление экономикой, собственностью и муниципальным хозяйством
- Тема 9. Управление экономическим развитием
- Муниципального образования. Целевые программы органов местного самоуправления Экономическая основа местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 10. Управление земельными ресурсами и муниципальной собственностью
- 1. Управление земельными ресурсами
- Состав информационных объектов Автоматизированного кадастра
- Проблемы нормативно-правового регулирования земельных отношений
- 2. Управление муниципальной собственностью
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 11. Финансы и бюджет муниципалитета
- Бюджетный процесс в муниципальном образовании
- Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 4. Управление муниципальным хозяйством
- Тема 12. Муниципальное хозяйство
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 13. Управление жилищно-коммунальным хозяйством
- Содержание жилищного фонда в муниципальном образовании
- Финансово-экономические аспекты функционирования жкх
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 14. Организация транспортного обслуживания, обеспечение услугами связи населения муниципального образования Организация транспортного обслуживания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Т ема 15. Градостроительная политика. Регулирование планировки и застройки муниципального образования. Улучшение жилищных условий жителей
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 5. Управление социальной сферой муниципального образования
- Часть 2 ст. 7 Конституции рф определяет некоторые конкретные обязанности государства в социальной сфере.
- Тема 16. Управление здравоохранением на муниципальном уровне
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 17. Компетенция органов местного самоуправления в управлении системой образования
- Основные принципы развития образования Они могут быть определены следующим образом:
- Виды дошкольных образовательных учреждений
- Виды образовательных учреждений
- Направления развития образования в муниципалитетах
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 18. Обеспечение досуговой деятельности и культурной жизни в муниципальном образовании
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 19. Молодежная политика в муниципальном образовании
- Реализация основных направлений молодежной политики
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 20. Организация социальной работы и защиты прав потребителей в муниципальном образовании
- Защита прав потребителей в муниципальном образовании
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 21. Обеспечение гражданской безопасности в муниципальном образовании
- Муниципальные органы охраны общественного порядка: проблемы создания и функционирования
- Общественные объединения правоохранительной направленности
- Гражданская оборона в муниципальном образовании, система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 22. Организация охраны окружающей среды в муниципальном образовании
- Принципы международной организации охраны окружающей среды
- Система природоохранного управления в России
- Раздел 6. Взаимодействие муниципальных органов управления с государством, общественностью, сми
- Тема 23. Государственная власть и местное самоуправление:
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 24. Территориальное общественное самоуправление: взаимодействие с органами местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 25. Муниципальная власть, средства массовой информации, общественные организации, конфессии: взаимоотношения, сотрудничество, проблемы
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 26. Объединения органов местного самоуправления: взаимодействие, роль в управлении муниципальным образованием
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Заключение
- Основные понятия и термины
- Список Литературы