Содержание жилищного фонда в муниципальном образовании
По принадлежности (виду собственности) жилищный фонд в муниципальных образованиях делится на 4-5 частей, причем для каждого муниципального образования эти части различны и зависят от многих обстоятельств. Жилищный фонд состоит из муниципального, частного, ведомственного, товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (ЖСК).
Жилищный фонд независимо от его принадлежности обеспечивается коммунальными услугами. К основным видам услуг относятся: водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газовые или электрические плиты, вывоз мусора, лифты.
По степени благоустройства жилые дома подразделяются на 5 групп зданий:
1 группа – многоэтажные капитальные дома, имеющие все виды благоустройства, оборудованные мусоропроводом и лифтом;
2 группа – многоэтажные капитальные дома, имеющие все виды благоустройства, оборудованные мусоропроводом и необорудованные лифтом;
3 группа – многоэтажные капитальные дома, имеющие все виды благоустройства, необорудованные лифтом;
4 группа – относятся жилые дома пониженной капитальности, имеющие все виды благоустройства и полублагоустроенные;
5 группа – жилые дома неблагоустроенные.
Жилищный фонд обслуживают специализированные организации. Форма обслуживания жилищного муниципального фонда и предоставления коммунальных услуг определяется органами управления муниципального образования. В большинстве населенных пунктов действует трехуровневая система управления в ЖКХ:
1) собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;
2) заказчик жилищно-коммунальных услуг;
3) подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
В целях осуществления управления в жилищно-коммунальном хозяйстве создаются специализированные структурные подразделения: департамент координации систем жизнеобеспечения, управления или комитеты.
Приоритетной является работа по заключению письменных договоров социального найма, как основного документа, регламентирующего взаимные права и обязанности между собственником жилищного фонда и нанимателем и реализующего жилищные права граждан на социальный найм. В комплекс коммунальных услуг, включаемых в договор, входят теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, похоронные услуги, благоустройство и другие.
Теплоснабжение. Обеспечение теплом объектов в муниципальном образовании осуществляется исходя из конкретных условий. Существует несколько типовых схем теплоснабжения. Это централизованное теплоснабжение крупных источников тепла, к примеру, ТЭЦ (теплоэлектроцентраль), котельных, которые по своему назначению могут быть поселковыми, микрорайонными, квартальными, ведомственными и др.
В качестве топлива применяются газ, уголь, мазут, дрова, реже электроэнергия, нефть, керосин, другие. Схема теплоснабжения в общем виде может быть представлена в следующем виде:
Источник тепла (ТЭЦ, котельные) |
| Передающие сети Магистральные местные (государственные, Муниципальные ведомств, ОАО и т. д.) |
| Потребители (ЖЭУ, Управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, жители, юридические лица) |
Электроснабжение в большинстве муниципальных образований осуществляется централизованно. Жители обязаны оплачивать полученную электроэнергию по установленным региональной энергетической комиссией (РЭК) и утвержденным органами местного самоуправления, т.е. представительным органом или главой муниципального образования тарифам. Муниципалитет может установить дополнительные льготы по оплате электроэнергии, но в пределах возможностей местного бюджета.
Обслуживанием электрических сетей занимаются муниципальные или государственные унитарные предприятия или акционерные общества. Схемы электроснабжения населенных пунктов, формирующиеся по оптимальным режимам, обязаны обеспечивать надежное электроснабжение категорийных объектов.
Водоснабжение и водоотведение в различных муниципальных образованиях осуществляется исходя из реальных местных условий. Управление этим процессом поручается муниципальным унитарным предприятиям или акционерным обществам. Возможно и смешанное управление процессом водоснабжения и водоотведения. Общая схема водоснабжения и водоотведения населенного пункта может быть следующей: источник воды - очистка – транспортировка ее – передача потребителям – водоотведение через канализационно-очистные сооружения (КОС) – очистка – сброс вод в водоемы или поверхность.
Координация работы по проектированию перспективного развития сетей теплоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения является одной из главных забот муниципалитета, приоритетной в экономическом развитии территории муниципального образования.
Энергосбережение. Основным направлением по снижению затрат топливно-энергетических ресурсов является техническое оснащение средствами учета и потребления энергоресурсов.
С ростом тарифов на коммунальные услуги растет и важность точности учета в энергосбережении, так как в основе договоров на поставку тепла, воды, газа, электроэнергии лежат расчетные (проектные) или нормативные нагрузки, которые не всегда соответствуют фактическому потреблению ресурсов. Поэтому первым шагом в энергоресурсосбережении должна быть работа по установке приборов учета. Среднестатистический экономический эффект от применения теплосчетчиков составляет от 10 до 30 %.
Узел учета тепловой энергии сам по себе ничего не экономит, он только показывает величину потребления, поэтому необходимо внедрять и систему регулирования – это уже достаточно серьезный источник экономии энергоресурсов. Например, установка температурного преобразователя позволяет регулировать температуру воды в системах горячего водоснабжения, а установка преобразователя давления – поддержание постоянного перепада давления в системах теплоснабжения.
Кроме работы по установке приборов учета тепловой энергии для уменьшения потерь при замене старых и прокладке новых трубопроводов могут применяться трубы стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана в полиэтиленовой оболочке для подземной прокладки и в стальном кожухе для наземной и надземной прокладки. При замене участков водопровода могут применяться трубы полиэтиленовые.
План работы по энергосбережению предполагает разработку энергетического паспорта, так как без отсутствия достоверной информации об энергопотреблении объектов, котельных невозможно строить какие-либо планы по улучшению энергоснабжения и сбережения энергоресурсов. Перечень мер по энергосбережению разнообразен и применим в управленческой деятельности муниципалитета с учетом местных условий.
Благоустройство. Согласно словарю В. И. Даля, «благоустраивать – приводить в хорошее устройство, в добрый порядок»42.
К объектам благоустройства относятся: дороги, улицы, скверы, парки, искусственные сооружения, освещение, кладбища, водоемы, проходы, проезды, малые архитектурные формы и другие элементы, создающие благоприятное состояние окружающей человека среды.
Благоустройство территории муниципального образования занимает важное место в разработке планов социально-экономического развития. Планы благоустройства территорий могут быть социальными или входить разделами в целевые программы, например, планы строительства объектов или их реконструкции. Объем благоустроительных работ зависит от многих факторов. Но решающими являются два: финансовые возможности и готовность самого населения участвовать в благоустроительных мероприятиях, в том числе и в сохранении готовых элементов благоустройства.
Yandex.RTB R-A-252273-3- СодержАние
- Введение
- Раздел 1. Муниципальное образование как базовое понятие местного самоуправления
- Тема 1. Социально-правовой статус и принципы
- Местного самоуправления
- 1. Социально-правовой статус местного самоуправления
- 2. Принципы местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 2. Территория муниципальных образований и их типология
- 1. Муниципальная территория
- 2. Факторы, определяющие особенности территории муниципального образования
- 3. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования
- 4. Факторы, влияющие на формирование территориальных основ местного самоуправления
- 5. Муниципальное образование: признаки, типология, варианты формирования
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 3. Объект и субъект местного самоуправления
- 1. Общие подходы к управлению городом как объектом
- 2. Население муниципального образования как субъект местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 2. Организация УправлениЯ муниципальным образованием
- Тема 4. Функции органов местного самоуправления общей
- Компетенции, Устав муниципального образования, правовые акты местного самоуправления
- Принципы взаимодействия уровней власти, термины и понятия
- I уровень
- II уровень
- Муниципальный район
- Городской округ
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 5. Органы управления в муниципальном образовании. Формирование, структура
- 1. Формирование структуры органов местного самоуправления
- 2. Представительный орган местного самоуправления
- 3. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 6. Кадровое обеспечение муниципальных органов власти
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 7. Организация аппарата органов управления муниципального образования, информационные технологии управления в муниципальном образовании
- Комитет по организационной работе и связям с общественностью
- Управление делами аппарата
- Автоматизированные системы по различным направлениям деятельности
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 8. Документационное обеспечение управления в муниципальном образовании
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 3. Управление экономикой, собственностью и муниципальным хозяйством
- Тема 9. Управление экономическим развитием
- Муниципального образования. Целевые программы органов местного самоуправления Экономическая основа местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 10. Управление земельными ресурсами и муниципальной собственностью
- 1. Управление земельными ресурсами
- Состав информационных объектов Автоматизированного кадастра
- Проблемы нормативно-правового регулирования земельных отношений
- 2. Управление муниципальной собственностью
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 11. Финансы и бюджет муниципалитета
- Бюджетный процесс в муниципальном образовании
- Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 4. Управление муниципальным хозяйством
- Тема 12. Муниципальное хозяйство
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 13. Управление жилищно-коммунальным хозяйством
- Содержание жилищного фонда в муниципальном образовании
- Финансово-экономические аспекты функционирования жкх
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 14. Организация транспортного обслуживания, обеспечение услугами связи населения муниципального образования Организация транспортного обслуживания
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Т ема 15. Градостроительная политика. Регулирование планировки и застройки муниципального образования. Улучшение жилищных условий жителей
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Раздел 5. Управление социальной сферой муниципального образования
- Часть 2 ст. 7 Конституции рф определяет некоторые конкретные обязанности государства в социальной сфере.
- Тема 16. Управление здравоохранением на муниципальном уровне
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 17. Компетенция органов местного самоуправления в управлении системой образования
- Основные принципы развития образования Они могут быть определены следующим образом:
- Виды дошкольных образовательных учреждений
- Виды образовательных учреждений
- Направления развития образования в муниципалитетах
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 18. Обеспечение досуговой деятельности и культурной жизни в муниципальном образовании
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 19. Молодежная политика в муниципальном образовании
- Реализация основных направлений молодежной политики
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 20. Организация социальной работы и защиты прав потребителей в муниципальном образовании
- Защита прав потребителей в муниципальном образовании
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 21. Обеспечение гражданской безопасности в муниципальном образовании
- Муниципальные органы охраны общественного порядка: проблемы создания и функционирования
- Общественные объединения правоохранительной направленности
- Гражданская оборона в муниципальном образовании, система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 22. Организация охраны окружающей среды в муниципальном образовании
- Принципы международной организации охраны окружающей среды
- Система природоохранного управления в России
- Раздел 6. Взаимодействие муниципальных органов управления с государством, общественностью, сми
- Тема 23. Государственная власть и местное самоуправление:
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 24. Территориальное общественное самоуправление: взаимодействие с органами местного самоуправления
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 25. Муниципальная власть, средства массовой информации, общественные организации, конфессии: взаимоотношения, сотрудничество, проблемы
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Тема 26. Объединения органов местного самоуправления: взаимодействие, роль в управлении муниципальным образованием
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Рекомендуемая литература
- Заключение
- Основные понятия и термины
- Список Литературы