logo
Муниципальный менеджмент Киричук

Тема 14. Организация транспортного обслуживания, обеспечение услугами связи населения муниципального образования Организация транспортного обслуживания

Транспортное обслуживание – важнейшая социальная функция органов власти. Схема транспортного обслуживания населения зависит от многих факторов, прежде всего положения территории проживания (географического, величины муниципального образования, экономического и др.)

Сельские, поселковые муниципальные образования, как правило, не требуют создания собственных транспортных схем. Обслуживание населения в этих образованиях осуществляется через координирующие и организующие органы управления транспортом субъектов РФ.

В малых муниципальных образованиях не организуется движение общественного транспорта, так как этого не требует ситуация: расстояние от места проживания населения до общественных публичных мест (библиотека, школа, магазин, клуб, медицинское учреждение) и работы небольшое.

Транспортное сообщение между поселениями осуществляется, как правило, по утвержденным межобластным (межрегиональным) маршрутам, которые обслуживают региональные пассажирские предприятия. Разработанные маршруты должны в основном удовлетворять потребности населения муниципальных образований в перевозках, обеспечивать транспортную связь с районными и областными (республиканскими, окружными) центрами.

Транспортное обслуживание особо отдаленных территорий осуществляется не только автомобильным транспортом, но и другими видами транспорта (вертолет, самолет, речной транспорт).

В крупных муниципальных образованиях организация транспортного обслуживания занимает серьезное место в работе органов управления.

Организатором обслуживания населения в городах услугами транспорта и связи являются комитеты, департаменты и управления по транспорту и связи администраций городов. Основной задачей администраций городов является удовлетворение потребностей населения и городского хозяйства в пассажирских перевозках и услугах связи, обеспечение функционирования в городах всех видов транспорта и связи, координация и регулирование деятельности предприятий, организаций и учреждений, предпринимателей и граждан в области транспорта и связи.

Органы местного самоуправления городов содействуют развитию рынка услуг транспорта и связи, обеспечивают комплексное решение проблем в отраслях транспорта и связи. В соответствии с потребностями и возможностями бюджетов и самого общественного транспорта формируется муниципальный заказ города на транспортные услуги. Муниципальным заказом предусматривается:

– формирование маршрутной сети города;

– количество социально необходимых для исполнения рейсов по маршрутной сети города;

– возмещение предприятиям городского пассажирского транспорта убытков за перевозку льготных категорий граждан.

Для перевозки пассажиров используется городской транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, микроавтобусы, метро.

Взаимоотношения администраций городов и перевозчиков всех форм собственности строятся на договорной основе. В целях обеспечения качественного обслуживания населения пассажирскими перевозками администрациями городов привлекаются к работе на маршрутной сети частные перевозчики. Среди предпринимателей-перевозчиков проводится открытый конкурс на замещение вакантных мест по маршрутной сети города. С победителями конкурса заключается срочный договор.

Дважды в год (к весенне-летнему и осенне-зимнему сезону) проводятся обследования городских, пригородных и садоводческих маршрутов городского транспорта, а также выборочное обследование пассажиропотоков на отдельных маршрутах.

Маршрутная сеть включает в себя маршруты общественного транспорта: городские, пригородные, сезонные (садоводческие) и круглогодичные пригородные. К примеру, в Тюмени в декабре 2002 г. ежедневно на маршруты выходят 230 муниципальных автобусов и троллейбусов, до 300 автобусов частных перевозчиков, свыше 350 микроавтобусов, работающих в режиме маршрутных такси. На маршрутной сети города Тюмени располагается свыше 460 остановок. Количество маршрутов, транспорта, интервалы его движения зависят от местных условий каждого города.

Тарифы провозной платы на муниципальном транспорте устанавливаются Главой (мэром) города или представительным органом муниципального образования, тарифы на перевозки частными перевозчиками (автобусы и маршрутные такси) складываются исходя из спроса на услуги пассажирских перевозок.

Важным элементом транспортного обслуживания является система диспетчерского сопровождения и контроля движения общественного транспорта. Система позволяет обеспечить контроль за движением общественного транспорта в режиме текущего времени, оперативно и своевременно влиять на организацию перевозочного процесса на отдельных маршрутах и в целом по городу, и в конечном итоге поднять на более высокий уровень качество обслуживания горожан.

Одним из перспективных направлений развития общественного транспорта в городах является развитие маршрутной сети городского электротранспорта, как более экологически чистого.

Обеспечение населения услугами связи

В настоящее время наиболее распространены виды связи: электросвязь, телефонная связь, (в том числе и междугородная и международная), телеграфная, радиотелефонная, сотовая, предоставление услуг персонального радиовызова (пейджинговая связь).

Во многих городах работают ведомственные системы связи.

Почтовая связь – одна из самых традиционных и сегодня является одной из самых популярных. Она осуществляется почтамтами, имеющими в своем составе почтовые отделения, которые работают по распорядку, утвержденному органами местного самоуправления.

Управление этой сферой осуществляется одним из подразделений Администрации муниципального образования. Так может выглядеть примерная структура комитета по транспорту и связи крупного города с населением 300-700 тыс. чел.

Председатель комитета по транспорту и связи

Заместитель председателя

Отдел

(специалист) по работе

с обращениями

граждан

Экономический отдел

Отдел

по

транспорту

Отдел

по связи

Бухгалтерия

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4