29.7 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
Система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства органично входят в систему мер административного пресечения и поэтому обладают всеми основными признаками этого вида административного принуждения. Но эта группа имеет ряд специфических признаков, совокупность которых и предопределяет их место в системе мер административного пресечения.
Так, обеспечительные меры применяются в рамках ведущегося в связи с правонарушением производства.
Основания применения процессуальных средств принуждения имеют свою специфику. Правонарушение – это лишь необходимая предпосылка для осуществления процессуального принуждения. Необходимы еще дополнительные основания :
невыполнение правонарушителем процессуальных обязанностей;
продолжение противоправного деяния;
реальная возможность совершения новых правонарушений;
невозможность составления протокола на месте выявления административного правонарушения.
Кроме того, установлен порядок реализации мер обеспечения (составление протокола, присутствие понятых, разъяснение прав и обязанностей, уведомление родственников и т. д.).
КоАП РФ закрепляет следующую систему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:
доставление;
привод;
административное задержание;
личный досмотр;
медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
досмотр документов, вещей, транспортных средств;
изъятие вещей и документов;
отстранение от управления транспортным средством;
освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
временный запрет деятельности.
В статье 27.1 КоАП РФ эти меры обеспечения названы в иной последовательности. И непонятно, почему доставление лица открывает перечень, а привод лица, временный запрет деятельности его замыкают.
Одни меры обеспечения производства применяются только к физическим лицам (привод, доставление, например). Другие применяются только к юридическим лицам (временный запрет деятельности, например). А третья группа – меры обеспечения, которые могут применяться и к физическим, и к юридическим лицам (изъятие вещей, например).
Исходя из целей и содержания обеспечительных мер, их следует разделить на две большие группы:
меры, ограничивающие свободу и физическую неприкосновенность граждан;
меры, ограничивающие имущественные права физических и юридических лиц.
Меры, ограничивающие свободу и физическую неприкосновенность граждан. К ним необходимо отнести доставление, привод, административное задержание, личный досмотр, медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Доставление – это принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (иного органа) с целью составления протокола об административном правонарушении.
Доставление осуществляется широким кругом уполномоченных субъектов, однако чаще всего должностными лицами органов внутренних дел (милиции).
Срок доставления не определен. По КоАП РФ «доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок». Позиция законодателя логична, так как срок доставления зависит от пространственно‑временных факторов, состояния и вида используемых для доставления транспортных средств и т. д.
Доставление оформляется протоколом, или соответствующая запись делается в протоколе об административном правонарушении (в протоколе об административном задержании).
Привод – принудительное доставление физического лица, несовершеннолетнего, в отношении которого ведется производство, а также свидетеля с целью проведения процессуальных действий, когда его присутствие признается обязательным.
Например, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ привод осуществляется, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительных причин вышеуказанных лиц, а их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. Судья (орган, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении) выносит определение, которое осуществляет ОВД. Порядок привода регулируется приказом МВД России от 21 июня 2003 г. № 438, которым утверждена Инструкция о порядке осуществления привода. Положения Инструкции распространяются одновременно как на уголовно‑процессуальные, так и на административно‑процессуальные отношения.
К сожалению, законодатель не определил никаких сроков, связанных с приводом. Представляется, что с целью обеспечения прав и законных интересов лица, подвергнутого приводу, было бы целесообразно закрепить в КоАП РФ, что привод лица осуществляется на срок, необходимый для проведения процессуальных действий, ради которых и произведен привод.
Административное задержание – кратковременное лишение свободы физического лица, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Право на административное задержание предоставлено должностным лицам ОВД, военнослужащим внутренних войск, органов и войск пограничной службы, военнослужащим и сотрудникам органов уголовно‑исполнительной системы и иным лицам, названным в ст.27.3 КоАП РФ.
Об административном задержании составляется протокол. По просьбе задержанного о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются его родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. О задержании несовершеннолетнего его родители или иные законные представители уведомляются обязательно.
ИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рассматривая жалобу гр. Г., Верховный Суд РФ указал: «Административное задержание является принудительной мерой, ограничивающей свободу лица, и согласно ст. 27.3 КоАП РФ может быть применено для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и в связи с исполнением постановления по делу об административном правонарушении.
Сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица.
Мотивы задержания должны быть указаны в протоколе об административном задержании (часть 1 статьи 27.4 КоАП РФ).
В нарушение этого требования закона в протоколе об административном задержании Г. такие мотивы не приведены.
Доводы оперативного дежурного РОВД в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить присутствие Г. при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя признать обоснованными. Гр‑н Г. имеет постоянное место жительства в г. Иваново, семью. Данных о его намерении уклониться от явки в суд по делу не имеется»79
Общий срок административного задержания не должен превышать трех часов с момента доставления в соответствующее служебное помещение. Лица, находящиеся в состоянии опьянения, считаются задержанными со времени вытрезвления. Специальный срок административного задержания без санкции судьи не может превышать 48 часов.
Место содержания задержанных лиц зависит от того, в связи с каким правонарушением и кто из уполномоченных лиц применяет эту меру: служебные помещения ОВД, ведомственной охраны, подразделений воинской части и др.
Правительство РФ 15 октября 2003 г. № 627 утвердило Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке их медицинского обслуживания.
Раздельно размещаются мужчины и женщины, несовершеннолетние и совершеннолетние, лица, имеющие признаки инфекционных заболеваний. Запрещено размещать в специальных помещениях (при наличии объективных данных):
лиц с заболеваниями (травмами), состояние которых определяется как «состояние средней тяжести» или «тяжелое»;
лиц, страдающих сахарным диабетом (в средней или тяжелой степени);
беременных женщин;
взрослых, имеющих при себе детей в возрасте до 14 лет, при невозможности передачи их родственникам или иным законным представителям.
Личный досмотр и медицинское освидетельствование также посягают на физическую неприкосновенность гражданина. Проверка водителей автомототранспорта на состояние опьянения осуществляется путем медицинского освидетельствования. Оно проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию. Оно осуществляется как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным правилам.
Освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на освидетельствование, подписанного уполномоченным должностным лицом и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Оно проводится врачом (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом‑фельдшером), прошедшим на базе наркологического учреждения подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования.
По результатам освидетельствования составляется в двух экземплярах акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В акте описывается внешний вид освидетельствуемого, его поведение, эмоциональный фон, особенности речи, вегетососудистые реакции, состояние двигательной сферы, жалобы на свое состояние, отмечается наличие или отсутствие запаха алкоголя изо рта.
При освидетельствовании могут использоваться зарегистрированные изделия медицинского назначения индикации и измерения и медицинские технологии, разрешенные к применению.
Средство (вещество), вызвавшее опьянение, за исключением алкоголя, определяется по результатам химико‑токсикологического исследования биологического объекта, проводимого на средство (вещество) или его метаболиты, в установленном порядке. Во всех случаях осуществляется исследование выдыхаемого воздуха на алкоголь.
При наличии клинических признаков опьянения и отрицательном результате определения алкоголя в выдыхаемом воздухе отбирается проба биологического объекта (крови, слюны, мочи) для направления на химико‑токсикологическое исследование с целью определения средств, вызвавших опьянение.
В случае отказа освидетельствуемого от освидетельствования в журнале делается запись «от освидетельствования отказался». В случае отказа освидетельствуемого от того или иного предусмотренного вида исследования в рамках проводимого освидетельствования оно прекращается, акт не заполняется, в протоколе о направлении на освидетельствование и в журнале указывается «от освидетельствования отказался».
Если проведение освидетельствования в полном объеме не представляется возможным из‑за состояния освидетельствуемого, в акте указываются причины, по которым не было выполнено то или иное исследование.
При оказании неотложной помощи в медицинских организациях лицам, пострадавшим в дорожно‑транспортных происшествиях и находящимся в тяжелом состоянии, вне зависимости от наличия или отсутствия протокола о направлении на освидетельствование, заключение о наличии опьянения выносится по результатам исследования биологического объекта (кровь или моча).
В случае наличия клинических признаков опьянения, отрицательных результатов исследования на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и невозможности лабораторным химико‑токсикологическим исследованием установить наличие в организме освидетельствуемого наркотического средства, психотропного или иного, вызывающего опьянение вещества выносится заключение о наличии опьянения неустановленным веществом.
На основании результатов освидетельствования выносится заключение о состоянии освидетельствуемого на момент освидетельствования:
состояние опьянения не установлено;
состояние опьянения установлено.
По завершении оформления акта его первый экземпляр выдается (высылается) соответствующему должностному лицу, второй экземпляр остается в медицинской организации и хранится в течение трех лет.
Личный досмотр осуществляется с целью обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Применение данной меры связано с ограничением конституционного права граждан на личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22 Конституции РФ). Содержание ст. 27.7 КоАП РФ направлено на обеспечение гарантий законности при их применении. Законом установлено:
досмотр производится только в связи с правонарушением;
досмотру предшествует предложение добровольно предъявить документы, вещи, иные предметы;
личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. В исключительных случаях, указанных в ч. 4 ст. 27.7 КоАП РФ, личный досмотр может производиться без понятых;
производство личного досмотра подлежит процессуальному оформлению.
ИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дело о еще одном виде досмотра было рассмотрено по жалобе группы граждан Верховным Судом РФ. Положение о медицинском вытрезвителе при ОВД было утверждено Министерством внутренних дел СССР 30 мая 1985 г. № 278 и действует до сих пор. Согласно нормам данного Положения доставленному в вытрезвитель лицу предлагают снять с себя верхнюю одежду до нательного белья для медицинского осмотра. При отказе выполнить это требование самостоятельно раздевание проводится принудительно.
Заявители обратились в Верховный Суд РФ с требованием о признании недействующими этих норм. По их мнению, оспариваемые нормы нарушают права и охраняемые законом интересы граждан – в частности, право не подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Суд не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований. Нормы о принудительном раздевании не предполагают возможности применения пыток и не могут рассматриваться как насилие, жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение. Лицо, доставленное в медицинский вытрезвитель, подвергается медицинскому осмотру для выявления противопоказаний к помещению на вытрезвление и определению степени алкогольного опьянения. Одежда и другие вещи доставленных досматриваются в целях выявления оружия, документов, ценностей и др. Это является необходимым и не преследует цели унижения доставленных в вытрезвитель лиц.
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, ограничивающие имущественные права физических и юридических лиц. К ним относятся: досмотр, изъятие, арест вещей и транспортных средств, отстранение от управления транспортными средствами и их задержание, временный запрет деятельности.
Изъятие вещей и документов производится с целью принудительного ограничения возможности правонарушителя пользоваться и распоряжаться ими. Эта мера осуществляется в присутствии двух понятых. В случае необходимости при изъятии применяются фото– и киносъемка, видеозапись и иные способы вещественных доказательств.
Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении (осмотра места совершения административного правонарушения или об административном задержании).
Изъятые вещи и документы доставляются в официальное помещение, где хранятся до вступления в силу постановления по делу, в котором должен быть решен вопрос, конфисковать, уничтожить или вернуть их владельцу.
Арест товаров, транспортных средств и иных вещей применяется, когда товары, транспортные средства и иные вещи явились орудиями совершения или предметами административного правонарушения и при этом их невозможно изъять и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.
Суть ареста в том, что составляется опись вещей и запрещается лицу, которое обвиняется в правонарушении, или его законному представителю распоряжаться, а иногда и пользоваться ими.
Задержание автомототранспортных средств осуществляется в случаях:
1) управления им водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством в отсутствие его владельца;
2) управления транспортным средством водителем, не имеющим или лишенным права на управление транспортным средством;
3) управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, или невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
4) управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда. То есть в указанных случаях задержание производится по той причине, что водитель не вправе управлять транспортным средством;
5) нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшего создание препятствий для движения других транспортных средств, а также в случае остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле.
В этом случае транспортное средство сильно мешает движению.
Транспортное средство задерживается до устранения причины задержания . Его задержание – это временное принудительное прекращение права использования, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления нарушения) эвакуацию и помещение его на специализированную стоянку.
Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на спецстоянке и за блокировку не взимается, но виновный должен оплатить за последущее время пребывания на стоянке. Задержание транспортного средства, его возврат, оплата расходов за хранение осуществляется по Правилам задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, а также запрещения эксплуатации, утвержденным постановлением Правительства России 18 декабря 2003 г. № 759.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Демьян Николаевич Бахрах Административное право России: учебник для вузов
- Аннотация
- Бахрах Демьян Николаевич Административное право России Предисловие
- 1.2 Понятие и виды администрации
- 1.3 Основные признаки публичной административной (исполнительной) власти
- 1.4 Административные услуги
- Глава 2. Предмет, метод и система административного права россии
- 2.1 Предмет административного права
- 2.2 Методы административно‑правового регулирования
- 2.3 Система административного права
- Глава 3. Механизм административно‑правового регулирования
- 3.1 Нормы административного права
- 3.2 Действие административно‑правовой нормы во времени
- 3.3 Виды источников норм административного права
- 3.4 Система источников административного права
- 3.5 Понятие и виды административно‑правовых отношений
- 3.6 Структура административного правоотношения
- Глава 4. Административное право россии – отрасль юридической науки и научная дисциплина
- 4.1 Предмет и задачи науки административного права
- 4.2 Развитие науки административного права в России
- 4.3 Административное право как учебная дисциплина
- 5.2 Административно‑правовой статус гражданина
- 5.3 Специальные административно‑правовые статусы индивидуальных субъектов
- 5.4 Административно‑правовой статус лиц, совершивших правонарушения
- 5.5 Воинская обязанность граждан Российской Федерации
- Глава 6. Обязанности и права граждан российской федерации в условиях паспортного режима
- 6.1 Понятие, содержание, цели, правовая основа паспортного режима
- 6.2 Паспорт – основной документ гражданина Российской Федерации на ее территории
- 6.3 Обязанность гражданина Российской Федерации иметь паспорт
- 6.4 Обязанность гражданина соблюдать правила регистрационного учета (регистрации) по месту проживания
- 6.5 Право на получение заграничного паспорта
- 6.6 О персональных данных
- Глава 7. Право граждан на защиту от неправомерных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации
- 7.1 Способы защиты прав граждан
- 7.2 Право граждан на обращение в государственные органы и органы муниципальных образований
- 7.3 Право гражданина на административную жалобу
- 7.4 Производство по административным жалобам граждан
- 7.5 Право граждан на судебное обжалование незаконных решений (действий) органов исполнительной власти и их должностных лиц (административная юстиция в Российской Федерации)
- 7.6 Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями исполнительной власти и ее должностных лиц
- Раздел III. Государственная администрация, ее органы и служащие Глава 8. Содержание деятельности и организационная структура государственной администрации
- 8.1 Функции (содержание деятельности) государственной администрации
- 8.2 Линейная и функциональная власть
- 8.3 Организационная структура государственной администрации
- 8.4 Административное ведомство
- Глава 9. Исполнительные органы государственной власти
- 9.1 Понятие исполнительного органа государственной власти
- 9.2 Содержание административно‑правового статуса исполнительного органа государственной власти
- 9.3 Виды исполнительных органов государственной власти
- 9.4 Правительство рф
- 9.5 Центральные органы федеральной исполнительной власти: некоторые результаты административной реформы
- 9.6 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- Глава 10. Государственная служба и государственные служащие
- 10.1 Понятие и типы службы в обществе
- 10.2 Понятие и статус должности
- 10.3 Государственная служба, государственная должность, государственный служащий
- 10.4 Основные принципы государственной службы
- 10.5 Классификация государственных служащих
- Глава 11. Государственная гражданская служба россии
- 11.1 Особенности государственной гражданской службы
- 11.2 Служебная карьера (процесс прохождения службы)
- 11.3 Прием (поступление) на службу
- 11.4 Обязанности и права государственных гражданских служащих
- 11.5 Аттестация служащих
- 11.6 Присвоение классных чинов государственным гражданским служащим
- 11.7 Прекращение государственной гражданской службы (прекращение служебного контракта)
- Глава 12. Милитаризованная служба россии
- 12.1 Особенности милитаризованной службы России
- Часть 4 ст. 42 Федерального закона «о воинской обязанности и военной службе» устанавливает: «Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:
- 12.2 Военная служба
- 12.3 Правоохранительная служба
- Раздел IV. Формы деятельности государственной администрации Глава 13. Акты государственной администрации
- 13.1 Виды форм деятельности публичной исполнительной власти
- 13.2 Основные признаки правового акта государственной администрации
- 13.3 Виды правовых актов государственной администрации
- 13.4 Ведомственные нормативные акты
- 13.5 Правовые акты государственных органов субъектов Федерации
- 13.6 Условия эффективности актов государственной администрации
- 13.7 Прекращение действия акта государственной администрации
- Глава 14. Негласная деятельность государственной администрации
- 14.1 Виды негласной деятельности государственной администрации
- 14.2 Режим секретности в России
- 14.3 Оперативно‑розыскная деятельность
- Глава 15. Административно– процессуальная деятельность государственной администрации
- 15.1 Понятие и виды юридического процесса
- 15.2 Административные процессы
- 15.3 Административно‑процессуальное право и административно‑процессуальные нормы
- 15.4 Общие стадии административных процессов
- 15.5 Административная подведомственность
- Раздел V. Методы деятельности государственной администрации Глава 16. Методы и способы деятельности публичной администрации
- 16.1 Понятие и виды методов деятельности государственной администрации
- 16.2 Система методов и способов административного воздействия
- 16.3 Методы прямого и косвенного административного воздействия
- 16.4 Убеждение как метод деятельности государственной администрации
- Глава 17. Поощрение как метод деятельности публичной администрации
- 17.1 Понятие и особенности поощрения
- 17.2 Способы поощрения
- 17.3 Виды поощрительных средств
- 17.4 Поощрительное производство
- Глава 18. Административный договор и договорная деятельность публичной администрации
- 18.1 Виды юридических договоров
- 18.2 Понятие и признаки административных договоров
- 18.3 Виды административных договоров
- 18.4 Договорная деятельность публичной администрации
- Глава 19. Административный надзор
- 19.1 Понятие и субъекты административного надзора
- 19.2 Содержание административного надзора
- 19.3 Процессуально‑правовые основы надзорного производства
- 19.4 Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
- Глава 20. Разрешительная система в российской федерации
- 20.1 Понятие и особенности разрешительной системы
- 20.2 Правовая основа разрешительной системы
- 20.3 Разрешительное производство. Возбуждение дела
- 20.4 Принятие и исполнение решения
- 20.5 Надзор за соблюдением правил и условий разрешительной деятельности
- 20.6 Переоформление разрешений
- Глава 21. Специальные административно‑правовые режимы (право экстремальных ситуаций)
- 21.1 Общий и специальные административно‑правовые режимы
- 21.2 Режим чрезвычайного положения
- 21.3 Режим контртеррористической операции
- 21.4 Режим военного положения
- 21.5 Режим особого положения
- 21.6 Режим охраны Государственной границы Российской Федерации
- 21.7 Режим закрытого административно территориального образования
- Раздел VI. Режим законности в деятельности государственной администрации Глава 22. Содержание и особенности режима законности в деятельности публичной администрации
- 22.1 Содержание и значение законности
- 22.2 Особенности обеспечения режима законности в деятельности государственной администрации
- 22.3 Система гарантий законности деятельности публичной администрации
- 22.4 Содержание и виды контроля за деятельностью публичной администрации
- 22.5 Президентский контроль за государственной администрацией
- Глава 23. Судебный контроль за законностью деятельности публичной администрации
- 23.1 Основания и виды судебного контроля за законностью деятельности публичной администрации
- 23.2 Понятие и особенности административного судопроизводства
- 23.3 Административное судопроизводство и административная юстиция
- 24.2 Виды принуждения по административному праву
- 24.3 Понятие и виды административно‑правового принуждения
- Глава 25. Меры административного пресечения
- 25.1 Понятие и виды мер пресечения
- 25.2 Принудительное лечение
- 25.3 Применение огнестрельного оружия
- 25.4 Административное задержание граждан
- 25.5 Изъятие имущества, создающего угрозу безопасности, и у незаконного владельца
- Раздел VIII. Административная ответственность в российской федерации Глава 26. Понятие и основания административной ответственности
- 26.1 Понятие административной ответственности
- 26.2 Нормативное основание административной ответственности
- 26.3 Административное правонарушение – фактическое основание административной ответственности
- 26.4 Отличие административного проступка от дисциплинарного проступка и от преступления
- Глава 27. Состав административного правонарушения
- 27.1 Понятие и виды составов
- 27.2 Признаки объекта административного правонарушения
- 27.3 Признаки объективной стороны состава административного проступка
- 27.4 Признаки субъекта административного правонарушения
- 27.5 Признаки субъективной стороны состава административного правонарушения
- 27.6 Особенности административной ответственности юридических лиц
- Глава 28. Административные наказания
- 28.1 Система административных наказаний
- 28.2 Виды административных наказаний
- 28.3 Общие принципы назначения административных наказаний
- Глава 4 КоАп рф закрепляет следующие общие правила карательного воздействия:
- 28.4 Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность
- 29.1 Понятие, правовая основа, особенности производства по делам об административных правонарушениях
- 29.2 Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. Право на защиту
- 29.3 Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
- 29.4 Участники производства по делам об административных правонарушениях
- 29.5 Подведомственность дел об административных правонарушениях
- 29.6 Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях
- 29.7 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
- 29.8 Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях
- Глава 30. Возбуждение и расследование дел об административных правонарушениях
- 30.1 Фактические основания и процессуальные поводы возбуждения дел
- 30.2 Даты и формы возбуждения дел об административных правонарушениях
- 30.3 Значение и содержание протокола об административном правонарушении
- 30.4 Кто вправе составлять протокол об административных правонарушениях
- 30.5 Упрощенное (беспротокольное) производство по делам об административных правонарушениях
- 30.6 Административное расследование по делам об административных правонарушениях
- 30.7 Сроки составления и направления по подведомственности протоколов (дел) об административных правонарушениях
- Глава 31. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
- 31.1 Подготовка дела к рассмотрению
- 31.2 Слушание дела
- 31.3 Принятие постановления по делу
- 31.4 Обнародование постановления (решения)
- Глава 32. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- 32.1 Общая характеристика стадии
- 32.2 Порядок обжалования
- 32.3 Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
- 32.4 Рассмотрение жалобы на постановление
- 32.5 Решение по жалобе (протесту) на постановление
- 32.6 Оглашение решения, вынесенного по жалобе
- Глава 33. Исполнение административных наказаний
- 33.1 Общая характеристика стадии исполнения
- 33.2 Вступление в законную силу постановлений о назначении административных наказаний
- 33.3 Обращение постановлений к исполнению
- 33.4 Прекращение и окончание исполнения постановлений
- 33.5 Исполнение постановлений о назначении предупреждения и административного штрафа
- 33.6 Исполнение постановлений о конфискации и возмездном изъятии
- 33.7 Исполнение постановлений о лишении специальных прав
- 33.8 Исполнение постановлений об административном аресте
- 33.9 Исполнение постановлений об административном приостановлении деятельности
- Раздел X. Дисциплинарное принуждение как метод деятельности публичной администрации Глава 34. Дисциплинарное принуждение по административному праву
- 34.1 Особенности дисциплинарно‑правового принуждения в Российской Федерации
- 34.2 Виды дисциплинарного принуждения по административному праву
- Глава 35. Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву
- 35.1 Дисциплинарная ответственность по административному праву
- 35.2 Дисциплинарное производство по административному праву
- 35.3 Материальная ответственность по административному праву