Основные компоненты кадрового обеспечения муниципального управления
Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих
Подбор муниципальных служащих заключается в установлении пригодности работников (оценке) и отборе наиболее подготовленных для выполнения обязанностей по определенной должности муниципальной службы.
Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.
При подборе кадров муниципальной службы может быть предусмотрен конкурс на замещение соответствующих должностей. При этом наряду с оценкой уровня и профиля образования претендента, квалификации, стажа, направлений предыдущей деятельности и других формальных показателей, важной становится оценка его личностных качеств и совместимости с окружением. Главная задача — оценить относительно устойчивые признаки личности будущего муниципального служащего, его потенциал.
Почти во всех странах условием приема на муниципальную службу является наличие у претендента определенных профессиональных навыков, а также соответствующего документа об образовании. В ряде стран, чтобы занять определенные должности муниципальной службы, наличия профессиональной подготовки не требуется. Но прежде, чем приступить к работе или продвинуться по службе, такие работники должны пройти интенсивный курс обучения и сдать профессиональный экзамен. В большинстве стран прием на муниципальную службу осуществляется с использованием двух подходов:
1)наем сравнительно молодых людей из школ и университетов предполагает наличие верхнего возрастного предела, так как и орган власти и сами кандидаты рассчитывают на пожизненную занятость в этой сфере. Продвижение по службе зависит от таких характеристик, как благонадежность, стаж работы и высокие моральные качества;
2) привлечение лиц, имеющих опыт работы по специальности в корпоративном секторе, или так называемый «сторонний наем» используется в том случае, когда в муниципальном секторе не хватает кадров определенных профессий.
Среди методов отбора кандидатов на замещение должностей в местных администрациях выделяют выборы и назначение. Эти методы могут быть использованы для всех групп кадров. Исключение составляет должность главы муниципального образования (а также некоторые другие должности), требующие, в соответствии с уставом муниципального образования, обязательного проведения выборов. В качестве конкурсной комиссии может выступать население либо представительный орган муниципального образования. Особый порядок проведения конкурса установлен Федеральным законом 2003 года для главы местной администрации, не являющегося главой муниципального образования. Условия, сведения о дате, времени и месте проведения, а также проект контракта с главой администрации должны быть опубликованы не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В городских округах и муниципальных районах 2/з членов конкурсной комиссии назначаются соответствующим представительным органом, а Уз — законодательным (представительным) органом субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Методы найма, продвижения по службе и организации труда способны существенно повлиять на квалификацию муниципальных служащих, а следовательно, на качество, эффективность и престижность их труда.
На практике прием кадров на муниципальные должности чаще всего осуществляется в основном по формальным критериям (квалификация, стаж работы в органах местного самоуправления и т. п.), без должного учета личностных и деловых качеств кандидата. Конкурсы на замещение вакантных должностей проводятся редко. В результате на муниципальную службу нередко принимаются работники без достаточной квалификации.
При отборе муниципальных служащих с ними проводится собеседование, цель которого — дополнить данные письменных источников.
Методы оценки муниципальных служащих зависят прежде всего от характера и специфики их работы. Оценку работников, осуществляющих относительно несложную деятельность, провести проще, чем оценку руководителей. Для выявления у кандидата качеств, необходимых для замещения вакантной должности муниципальной службы, может быть проведено анкетирование (претендентам предлагается письменно ответить на вопросы). При этом состав и формулировки вопросов анкеты должны базироваться на перечне основных качеств, требуемых от служащего на конкретной должности. Он может быть составлен методом экспертного опроса специалистов. К разработке анкет могут привлекаться специалисты по социологии, психологии и организации труда.
Для оценки претендентов на муниципальную службу иногда полезно использовать тестирование. Оно заключается в решении претендентом заранее подготовленных задач (тестов) по какой-либо проблеме из соответствующей сферы муниципальной деятельности и установлении количественных показателей, определяющих уровень кандидата.
Поскольку найти идеального работника практически невозможно, обычно приходится идти на компромиссы. Учитывается, что подбор кадров — это подбор не только конкретного работника на определенную должность, но и всего коллектива. Поэтому подход с позиций коллектива позволяет за счет качеств одного работника возместить нехватку аналогичных качеств у другого. В итоге воз-. можно из не вполне идеальных отдельных работников сформировать эффективно работающий коллектив.
Аттестация муниципальных служащих
Для определения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и соответствия их занимаемым должностям, стимулирования роста квалификации и повышения ответственности за исполнение ими должностных обязанностей, развития у них инициативы и творческой активности проводится аттестация.
Аттестация проводится не чаще раза в 2 года и не реже раза в 4 года. Порядок и условия устанавливаются нормативно-правовыми актами муниципального образования. Основным документом, регламентирующим проведение аттестации, является положение об аттестации.
На подготовительном этапе утверждается график проведения аттестации и состав аттестационной комиссии. На каждого служащего, подлежащего аттестации, его непосредственный руководитель составляет служебную характеристику, с которой аттестуемый должен быть ознакомлен; подготавливаются материалы, необходимые для заседания аттестационной комиссии.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого и его непосредственного руководителя. Комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о своей работе, задает ему вопросы и рассматривает представленные материалы. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнении рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
не соответствует занимаемой должности.
Комиссия дает также аргументированные рекомендации о поощрении отдельных работников за успехи, изменении должностных окладов, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, включении в резерв на выдвижение, понижении в должности и др. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Результаты заносятся в аттестационный лист и сообщаются служащему сразу же после голосования.
Изучение и анализ данных по проведению аттестации муниципальных служащих в ряде муниципальных образований позволяют отметить следующие недостатки в этой работе:
♦ нерегулярность проведения аттестации;
проведение оценки аттестуемых лишь по формальным критериям (образование, стаж работы и т. п.) и на основании служебной характеристики;
незначительный процент муниципальных служащих, направляемых по результатам аттестации на переподготовку и повышение квалификации, а также зачисляемых в резерв на выдвижение;
недостаточность методических разработок в этой области.
Для устранения этих недостатков необходимо исключить отношение к аттестации как к формальному мероприятию. Это, в свою очередь, требует использования более широкого арсенала методов количественной и качественной оценки.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих
Первичная подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях в соответствии с государственными образовательными стандартами..
Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется по программам в объеме свыше 500 часов, длится от 3 до 6 месяцев с отрывом от работы и от 6 месяцев до 1 года без отрыва от работы и заканчивается защитой дипломной работы.
Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72-100 часов) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 часов) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от 2 до 6 недель и без отрыва от работы — от 6 недель до 6 месяцев. Обучение осуществляется по мере необходимости, но не реже раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего.
Стажировка является отдельным видом дополнительного профессионального образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по занимаемой или более высокой должности.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих является подсистемой образовательной системы в России и в качестве структурных элементов включает:
♦ государственные и негосударственные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования;
профессиональные образовательные планы и программы (основные и дополнительные);
соответствующие государственные образовательные стандарты;
органы управления подготовкой и переподготовкой государственных и муниципальных служащих и подведомственные им учреждения и предприятия.
При функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны учитываться следующие принципы.
- Глава 1. Научные основы системы государственного управления
- Понятие и предмет системы государственного управления
- 1.2. Система государственного управления и формы государственного устройства
- Функции государства и государственного управления
- Виды и методы государственного управления
- 1.5. Государственное управление в России
- Глава 2. Органы государственной власти
- Структура федеральных органов власти
- 2.1. Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти.
- Администрация Президента рф
- Совет Безопасности
- Структура аппарата Совета Безопасности Российской Федерации
- Полномочный представитель Президента рф в федеральном округе
- Государственный совет
- Комиссия по правам человека при Президенте рф
- 2.2. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание)
- Совет Федерации
- Государственная Дума
- 2.3. Органы исполнительной власти
- Правительство рф
- Министерства рф
- Федеральные службы России и федеральные агентства
- 2.4. Органы судебной власти
- Судебная система рф
- Конституционный Суд рф
- Суды общей юрисдикции
- Арбитражные суды
- Суды субъектов рф
- Органы судейского сообщества
- Уполномоченный рф при Европейском суде по правам человека
- 2.5. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов рф
- 2.6. Органы государственной власти субъектов рф
- Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов рф
- Система органов исполнительной власти субъектов рф
- Координация деятельности органов государственной власти субъектов рф
- Глава 3. Формирование и реализация государственной политики
- 3.1. Факторы и направления государственной политики
- Направления социально-экономической политики
- 8. Внешнеэкономическая политика предусматривает:
- 3.2. Принятие нормативных правовых актов
- Процедура принятия закона
- 3.3. Планирование как инструмент государственной политики
- 3.4. Разработка политических решений
- Процедура принятия решений
- 3.5. Механизм реализации государственной политики
- 3.6. Государственная служба
- Классные чины гражданской службы Российской Федерации
- Присвоение классных чинов гражданской службы
- Численность работников федеральных органов исполнительной власти (по сопоставимой методике), тыс. Чел.
- 3.7. Государственный контроль
- Главное контрольное управление Президента рф
- Счетная палата
- Органы Федерального казначейства
- Глава 4. Государственное регулирование экономики
- 4.1. Принципы и объекты государственного регулирования экономики
- 4.2. Методы государственного регулирования экономики
- Классификация методов государственного регулирования экономики
- Методы государственного регулирования экономики
- Классификация методов государственного регулирования экономики Административные методы
- Экономические методы
- 4.3. Регулирование материального производства
- Поддержка предпринимательства
- Государственное регулирование естественных монополий
- Антимонопольная политика
- Финансовое оздоровление предприятий
- 4.4. Регулирование фондового рынка
- 4.5. Регулирование денежного обращения
- Регулирование денежной массы
- Кредитование социально - экономического развития
- 4.6. Валютное регулирование
- Объем вывоза капитала
- Глава 5. Управление основными хозяйственными комплексами
- 5.1. Государственная научная и промышленная политика Государственная научная политика
- Государственная промышленная политика
- 5.2.Управление топливно-энергетическим комплексом
- Предполагаемые объемы производства и добычи
- 5.3. Управление агропромышленным комплексом
- 5.4. Управление оборонно-промышленным комплексом
- 5.5. Управление транспортным комплексом
- Управление воздушным транспортом
- Управление водным транспортом
- Управление автомобильным транспортом
- 5.6. Управление государственным имуществом
- Управление пакетами государственных акций
- Приватизация и национализация государственного имущества
- Глава 6. Региональное управление
- 6.1. Государственная региональная политика
- Выравнивание экономического и социального развития регионов
- Федеральные целевые программы развития регионов
- Список Федеральных целевых программ Министерства регионального развития Российской Федерации
- Привлечение субъектов рф к управлению федеральной собственностью
- Укрупнение субъектов рф
- Север как объект управления
- 6.2. Организационные формы регионального управления
- Федеральные округа
- Основные показатели федеральных округов
- Свободная экономическая зона
- Особая экономическая зона
- Наукоград
- Закрытое административно-территориальное образование
- Специализация зато в России
- Глава 7. Власть и бизнес
- 7.1. Основы взаимодействия власти и бизнеса
- 7.2. Влияние власти на бизнес
- 7.3. Влияние бизнеса на власть
- 7.4. Взаимодействие власти с бизнес-структурами
- Приоритетными задачами и направлениями деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации являются:
- Система Торгово-промышленной палаты России сегодня — это:
- 7.5. Лоббирование
- 7.6. Партнерство власти и бизнеса
- Глава 8. Управление социальной сферой
- 8.1. Социальная политика государства
- 8.2. Регулирование доходов населения
- Баланс денежных доходов и расходов населения (млн. Рублей)
- 8.3. Государственная политика в области занятости
- 8.4. Управление отраслями социальной сферы
- Управление сферой культуры
- Управление сферой образования
- Управление здравоохранением
- 8.5. Социальная защита населения
- Обеспечение прожиточного минимума
- Система социального страхования
- Поддержка семьи
- Глава 9. Управление жилищно-коммунальным комплексом
- 9.1. Концепция преобразований в жилищно-коммунальном комплексе
- 9.2. Жилищно-коммунальное строительство
- 9.3. Жилищно-коммунальное обслуживание
- 9.4. Тарифное регулирование
- 9.5. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей
- 9.6. Организационные структуры управления жилищно-коммунальным комплексом
- Глава 10. Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями
- 10.1. Управление конфликтными ситуациями
- Управление конфликтными трудовыми отношениями
- Органы регулирования социально-трудовых отношений
- Управление корпоративными конфликтами
- 10.2. Управление общественными чрезвычайными ситуациями
- 10.3. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
- 10.4. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Глава 11. Основы местного самоуправления
- 11.1. Концепция и сущностные признаки местного самоуправления
- Проблемы становления и развития местного самоуправления в России
- 11.2. Исторический путь местного самоуправления
- 11.3. Правовые основы местного самоуправления
- Состав правовой базы местного самоуправления рф
- Конституция Российской Федерации
- Структура Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 Года №131-фз
- Система муниципальных правовых актов
- 11.4. Территориальная организация местного самоуправления
- Признаки муниципального образования
- Система муниципальных образований на территории субъекта рф
- 11.5. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления
- 11.6. Местное самоуправление и государство
- Формы государственного регулирования местного самоуправления
- Формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
- 11.7. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении
- Формы осуществления местного самоуправления
- Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления Формы участия граждан в местном самоуправлении
- Типы избирательных систем
- Достоинства и недостатки избирательных систем
- Голосование населения
- Сходы граждан
- Опросы населения
- Собрания (конференции) граждан
- Публичные слушания. Правотворческая инициатива граждан
- Обращения граждан
- Формы обращений граждан к депутатам, должностным лицам и органам местного самоуправления
- Мирные массовые акции населения
- 11.8. Территориальное общественное самоуправление (тос) Основы тос
- Система территориального общественного самоуправления
- Финансовые ресурсы тос
- 11.9. Организационные основы местного самоуправления
- Классификация органов местного самоуправления
- 11.10. Муниципальная служба
- 11.1. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления
- 11.12. Межмуниципальное сотрудничество Межмуниципальное сотрудничество
- Глава 12. Муниципальное образование как объект управления
- 12.1. Муниципальное образование как социально-экономическая система
- 12.2. Типология муниципальных образований
- Основные различия между городскими и сельскими поселениями
- Динамика численности городских поселений
- Классификация городов
- 12.3. Население муниципального образования
- Типы домохозяйств
- 12.4. Территория муниципального образования
- 12.5. Инфраструктура муниципального образования
- 12.6. Внешние связи города. Город и пригородная зона
- Стадии изменения соотношений численности населения города и пригородной зоны
- 12.7. Эволюция и устойчивое развитие городов
- Глава 13. Концепция муниципального управления
- 13.1. Специфика муниципального управления
- Система муниципального управления
- Особенности муниципального управления
- 13.2. Муниципальная деятельность и муниципальная политика
- 13.3. Муниципальные услуги
- Различия между материальном благом и услугой
- Классификация муниципальных услуг
- 13.4. Человек в муниципальном управлении
- 13.5. Стратегический подход к муниципальному управлению
- Глава. 14. Управление градообслуживающей сферой
- 14.1. Общие положения
- Принципы муниципального управления градообразующей сферы
- Особенности городского хозяйства
- 14.2. Муниципальное управление общественной безопасностью
- Система общественной безопасности
- Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании
- 14.3. Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом. Управление жилищным фондом.
- Основные задачи органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального комплекса
- Задачи органов местного самоуправления по реформированию жкк
- Основные задачи органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального комплекса
- Задачи органов местного самоуправления по реформированию жкк
- Управление многоквартирными жилыми домами
- 14.4. Муниципальное управление коммунальным хозяйством
- Особенности процессов ресурсообеспечения поселений
- Особенности
- Основные направления государственной политики по улучшению ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений
- Задачи органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения поселений
- Задачи органов местного самоуправления в сфере общегородского коммунального хозяйства
- 14.5. Муниципальное управление транспортным комплексом Особенности управления транспортным комплексом города
- Особенности транспортного комплекса города
- Особенности
- Функции органов местного самоуправления в сфере транспорта
- Функции
- Показатели работы городского пассажирского транспорта
- Проблемы транспортного комплекса города
- Критерии эффективности функционирования городского транспорта
- Органы муниципального управления транспортом
- 14.6. Муниципальное регулирование потребительского рынка
- Структура торговый сети
- Торговая сеть (кроме общественного питания)
- Основные виды услуг
- Механизмы муниципального регулирования потребительского рынка
- Формы и методы воздействия на потребительский рынок различных регулирующих структур
- 14.7. Муниципальное управление строительством
- Субъекты строительного процесса на территории муниципального образования
- Функции муниципального органа управления строительством
- Для объектов, строящихся с привлечением бюджетных средств
- Для всех объектов на территории муниципального образования
- 14.8. Муниципальное управление состоянием окружающей среды
- Основные загрязнители окружающей среды на территории муниципального образования
- Основные загрязнители окружающей среды
- Глава 15. Муниципальное управление социальной сферой
- 15.1. Основы государственной и муниципальной социальной политики
- Основные компоненты социальной сферы
- Алгоритм выработки социальной политики
- 15.2. Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений
- Функции федеральных и региональных органов государственной власти в сфере занятости
- 15.3. Муниципальная жилищная политика
- Проблемы и их причины
- Особенности жилья как товара
- 15.4. Муниципальное управление охраной здоровья населения
- Цели и задачи муниципального здравоохранения
- Система здравоохранения на территории муниципального образования
- Источники финансирования муниципального здравоохранения
- 15.5. Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения
- Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения
- Категория граждан, нуждающихся в социальной поддержке
- Субъекты социальной поддержки населения в муниципальном образовании.
- 15.6. Муниципальное управление образованием
- Основные мероприятия приоритетного национального проекта «Образование»
- Структура системы образования на муниципальном уровне
- Типы образовательных учреждений на территории муниципального образования
- Функции муниципального органа управления образованием
- 15.7. Муниципальное управление в сфере культуры и досуга
- Состав сферы культуры
- Функции муниципального органа управления культурой
- Функции муниципального органа управления культурой
- 15.8. Муниципальное управление развитием физической культуры и спорта
- Направления муниципального регулирования вопросов развития физической культуры и спорта
- 15.9. Муниципальная молодежная политика
- Глава 16. Муниципальное управление экономикой
- 16.1. Общие положения
- Имущество и финансовые ресурсы муниципального образования
- Экономические функции местного самоуправления
- 16.2. Муниципальное управление использованием земли и природными ресурсами
- Формы землепользования в рф
- Факторы, влияющие на стоимость земельных участков и размер арендной платы
- 16.3. Управление муниципальным имуществом
- Наиболее типичные муниципальные правовые акты по вопросам управления муниципальным имуществом
- 1. Передача объектов в муниципальную собственность.
- 2. Определение условий сдачи в аренду, обоснованное установление ставок арендной платы за использование нежилых помещений и другого муниципального имущества.
- 3. Определение целесообразности приватизации объекта в сравнении с арендой и совершенствование технологии приватизации.
- 4. Приватизация жилья.
- 5. Приватизация встроенных помещений в жилых домах.
- 16.4. Управление муниципальными хозяйствующими субъектами
- Проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями
- Функции уполномоченного органа местного самоуправления в отношении муниципального унитарного предприятия (муп)
- 16.5. Взаимодействие органов местного самоуправления с немуниципальными хозяйствующими субъектами
- Основные принципы муниципальной промышленной политики
- Направления деятельности органов местного самоуправления по взаимодействию с градообразующими предприятиями
- Предельный уровень численности работников малых предприятий в различных отраслях
- Уровень развития и роль малых предприятий (мп) в экономике разных стран
- Примерная схема организационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на местном уровне
- Налоговое, ценовое и тарифное регулирование на муниципальном уровне
- Муниципальный заказ
- Способы размещения муниципального заказа
- Способы размещения муниципального заказа
- Система муниципальных финансов
- Доходы местных бюджетов (согласно Федеральному закону 2003 г.)
- 16. 9. Управление муниципальными финансами
- Цели и инструменты муниципальной финансовой политики
- 16.10. Хозяйственная кооперация и внешние экономические связи муниципальных образований
- Формы межмуниципальной кооперации в зарубежных странах
- Этапы деятельности местной администрации при проведении закупок импортного оборудования и материалов
- Организационные формы комплексного управления экономикой и финансами муниципального образования
- Глава 17. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования
- 17.1. Условия и факторы социально-экономического развития муниципального образования
- Система целей и задач комплексного социально-экономического развития муниципального образования
- Классификация целевых программ
- 17.2. Анализ, прогнозирование и планирование социально-экономического развития муниципального образования
- Направления анализа социально-экономического положения муниципального образования
- 17.3. Стратегическое планирование в муниципальном образовании
- Структура концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования
- 17.4. Муниципальные целевые программы
- 17.5. Привлечение инвестиций в социально-экономическое развитие муниципального образования
- Инвестиционный потенциал территории муниципального образования
- Компоненты маркетинга территории муниципального образования
- Условия реализации целей маркетинга территории муниципального образования
- Алгоритм выпуска муниципального займа
- Требования к инвесторам
- 17.6. Управление пространственным развитием поселений
- Задачи пространственного развития города
- Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
- Система градостроительной документации
- Функции муниципального органа архитектуры и градостроительства
- Глава 18. Организация деятельности муниципальной власти
- 18.1. Организационная структура местной администрации
- Основные факторы, определяющие организационную структуру местной администрации
- Факторы, влияющие на норму управляемости в местной администрации
- 1. Направленность на достижение целей.
- 2. Перспективность.
- 3. Способность к развитию (адаптивность).
- 4. Комплексность.
- 5. Индивидуализация.
- 6. Экономичность.
- Процесс формирования организационной структуры местной администрации
- Виды структурных подразделений местной администрации
- 18.2. Организация и планирование работы местной администрации
- Основные вопросы, регулируемые регламентом местной администрации
- Цели рационального разделения и кооперации труда в местной администрации
- 18.3. Кадровое обеспечение муниципального управления
- Функции различных групп муниципальных служащих
- Современные требования к муниципальному менеджеру
- Основные компоненты кадрового обеспечения муниципального управления
- 1. Обеспечение опережающего характера обучения.
- 2. Преемственность процессов обучения.
- 3. Целевая направленность обучения.
- 4. Научность.
- 5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе госу дарственного и муниципального заказа.
- 6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.
- 7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.
- 18.4. Информационное обеспечение муниципального управления
- Внешние информационные потоки муниципалитета
- Требования, предъявляемые к информации для целей муниципального управления
- 18.5. Организация муниципальной статистики
- 18.6. Система контроля в муниципальном образовании
- 18.7. Эффективность муниципального управления
- Система показателей эффективности муниципального управления
- Эффективность муниципального управления
- 2. Метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффективности.
- Глава 19. Особенности муниципального управления в сельской местности
- 19.1. Сельская местность как объект муниципального управления
- Основные задачи муниципального управления в сельской местности
- Сельские населенные пункты рф
- Специфические особенности сельских поселений
- 19.2. Система самоуправления в сельской местности
- Основные функции дореволюционной российской сельской общины
- 19.3. Муниципальное регулирование экономики в сельской местности
- 19.4. Муниципальное регулирование планировки, застройки и жизнеобеспечения сельских поселений
- 19.5. Муниципальная социальная политика в сельской местности