Виды структурных подразделений местной администрации
К ведению отраслевых структурных подразделений относятся вопросы, связанные с управлением конкретными отраслями (сферами) муниципальной деятельности. Они выполняют функции заказчика на выполнение работ и оказание муниципальных услуг. Их основная роль проявляется на этапе реализации целей и задач жизнеобеспечения и развития территории.
Предметы деятельности функциональных (штабных, общей компетенции) структурных подразделений охватывают определенную функцию для всей администрации и ее структурных подразделений. Основной их особенностью является использование преимуществ, связанных со специализацией функций, и способность администрации рассматривать в рамках своей функции территорию целиком. По классификации целей муниципальной деятельности (см. главу 3) функциональные подразделения относятся к обеспечивающим. Обычно они наделяются правом согласования решений других структурных подразделений, например по соблюдению законности или возможности финансирования.
Создание территориальных структурных подразделений (районные в крупных городах и др.) связано с необходимостью приближения органов местного самоуправления к населению и позволяет сочетать централизацию важнейших функций на высшем уровне муниципального управления с повышением оперативности при решении текущих вопросов. При этом важно не допускать раздробления функций органов муниципального управления и потери преимуществ, связанных со специализацией. Для стимулирования инициативы территориальных структурных подразделений им может предоставляться автономия в рамках сметы расходов.
Вспомогательные подразделения (аппарат) не обладают собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и выполняют функции обеспечения деятельности руководства администрации и ее структурных подразделений. Аппарат играет важную роль в организации работы администрации. Будучи ее подсистемой, он выполняет ту же роль, что и муниципальная власть по отношению к другим подсистемам муниципального образования. В частности, аппарат обеспечивает:
планирование и координацию работы всех структур администрации;
работу с документацией (делопроизводство);
подготовку и проведение совещаний, заседаний, коллегий, других мероприятий;
связь со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций;
контроль исполнения решений;
организацию приема граждан, работу с жалобами и предложениями;
материально-техническое, юридическое, кадровое, информационное, финансовое обеспечение деятельности администрации;
взаимодействие администрации с представительным органом и зачастую его хозяйственное обслуживание.
Руководитель аппарата обычно по статусу приравнивается к заместителю главы администрации.
В составе аппарата администрации могут быть такие службы, как общий отдел (работа с документацией), кадровая служба (иногда она подчиняется непосредственно главе администрации), приемная граждан, юридическая служба, информационная служба, хозяйственные службы, пресс-служба, собственная бухгалтерия, контрольный аппарат и т. п.
Глава администрации и его заместители могут иметь свой аппарат, в состав которого входят, в частности, секретари, помощники, референты, советники.
Такие организационные структуры получили название линейно-функциональных, поскольку они основаны на определенной системе взаимодействия линейных (отраслевых) и функциональных структурных подразделений и принятия решений линейными подразделениями по согласованию с функциональными.
В соответствии с объемами и распределением задач и функций в составе администрации создаются конкретные организационные единицы — управления, отделы, комитеты, департаменты и т. д. Для решения управленческих задач крупные организационные единицы делятся на более мелкие, образующие новые уровни. Для крупных городов, имеющих мощный аппарат управления, целесообразно как можно детальнее разграничивать функции управления, создавая специальные подразделения для их исполнения. Для небольших поселений наиболее приемлема схема, при которой выполняемые функции группируются, при этом в первую очередь должны объединяться функции отраслевых подразделений. Однако объединение функций подразделений, интересы которых противоречат друг другу, в рамках одного подразделения нежелательно.
Для выполнения функций, делегированных органами государственного управления, иногда целесообразно использовать отдельные обособленные структурные подразделения. Это важно потому, что в части исполнения делегированных полномочий органы местного самоуправления финансируются и подконтрольны соответствующим органам государственной власти.
Коллегия — совещательный орган при главе администрации играет особую роль в ее работе. Она принимает решения по важнейшим вопросам управления муниципальным образованием, за исключением тех, которые находятся в компетенции представительного органа. Решения коллегии при необходимости оформляются постановлениями и распоряжениями главы администрации.
Программно-целевые структуры в местных администрациях
В условиях проведения экономической и политической реформ линейно-функциональные организационные структуры управления в ряде случаев не отвечают требованиям, предъявляемым к управлению постоянно усложняющимися объектами и целями муниципального управления. Для устранения этого несоответствия линейно-функциональные структуры администраций могут дополняться структурами нового типа — программно-целевыми. Они создаются для решения конкретных целевых задач и могут быть постоянными либо временными. В результате такого дополнения образуются матричные организационные структуры муниципального управления.
При возникновении новой проблемы, требующей решения в течение определенного отрезка времени, составляется программа работ, выделяются необходимые для выполнения программы ресурсы и формируется временный коллектив работников. Сотрудники органа муниципального управления, вошедшие во временный коллектив по выполнению целевой программы, находятся на время ее решения в двойном подчинении: административном подчинении своему линейному руководителю (вертикальная связь) и функциональном подчинении руководителю программы (горизонтальная связь).
В системе муниципального управления программно-целевые структуры реализуются в виде комиссий, штабов, рабочих групп и т. п. Перечень таких подразделений периодически меняется. Одни ликвидируются, другие появляются вновь, многие существуют годами.
Комиссии создаются на определенный срок для решения какой-либо обострившейся проблемы. Цель их создания — найти выход из сложившейся управленческой ситуации. В своей работе они используют методы ситуационного анализа.
Создание рабочих групп внутри администрации связано с решением конкретных управленческих задач и носит временный характер. Как правило, рабочие группы выполняют проектировочные задачи. Например, при реорганизации органа власти эффективно создание особой группы для организационного проектирования структуры администрации, выработки новых технологий работы.
При формировании структур программно-целевого управления целесообразно разрабатывать карты (матрицы) распределения прав и ответственности между органами линейно-функциональной и программно-целевой структур. В них детально и наглядно фиксируются общие правила принятия решений, разделение ответственности нескольких органов за разные аспекты одного результата, роль коллегиальных и консультативных органов в процессе принятия решений.
Необходимость реализации программно-целевых функций требует создания в структуре администрации отдельного стратегического, инновационного блока. Его деятельность должна быть направлена на выявление проблемных ситуаций и постановку проблем, перевод проблем в пакеты задач и передачу их в отраслевые и функциональные подразделения. Основные задачи стратегического блока заключаются в следующем.
Постоянный мониторинг существующего состояния, сложившихся норм и отношений в различных областях местной жизни: анализ ситуации, фиксация рассогласований и конфликтов, организация исследований.
Разработка программ по предотвращению кризисных ситуаций, а также проектов по реорганизации и изменению ситуации в различных сферах жизни, обеспечивающих доведение ее основных параметров до уровня, соответствующего объективным представлениям о поселении. Это включает разработку технических заданий на программы и проекты, их аналитическое и правовое обеспечение, экспертизу стратегических решений, представляемых на утверждение главе администрации, разработку планов-графиков выполнения подпрограмм и проектов, их бюджетирование, разработку бизнес-планов и т. п., а также внутренний управленческий аудит.
Совершенствование организационных структур муниципального управления
Основные недостатки существующих линейно-функциональных структур муниципального управления связаны не только с их организационным построением, но и с самой сложившейся идеологией муниципального управления. Они сводятся к следующему.
Укоренившийся подход к муниципальному образованию и соответственно к управлению им как к производственной или социально-производственной системе. Основной упор при этом делается на улучшение показателей работы самих структурных подразделений администрации (жилищно-коммунального, транспортного, здравоохранения и т. д.), а не на степень и качество удовлетворения потребностей населения в той или иной муниципальной услуге. Иными словами, критерием эффективности службы являются ее собственные показатели, а не конечный результат деятельности.
Нацеленность на решение текущих задач, связанных с жизнеобеспечением муниципального образования, и отсутствие стратегического подхода к управлению. Многообразие текущих частных задач и целей муниципального управления неизбежно порождает противоречия между ними, обусловленные прежде всего ограниченностью материальных и финансовых ресурсов. Каждое структурное подразделение нацелено на решение своей задачи и добивается получения максимума ресурсов. В данном случае вся система управления часто работает неэффективно.
Нечеткость системы функциональных связей между отдельными структурными подразделениями, дублирование функций, неравномерная загруженность работников, отсутствие четких организационных процедур, с помощью которых подразделения взаимодействуют между собой. В результате основной объем работы ложится на плечи главы администрации, которому приходится решать множество координационных вопросов.
4. Смешение управленческих функций и непосредственной хозяйственной деятельности. Многие структурные подразделения администраций, являясь юридическими лицами, оказывают различные платные услуги и зарабатывают средства на свое существование, т. е. по сути занимаются коммерческой деятельностью. Этот бизнес является безрисковым, поскольку ведется на базе муниципальной собственности, за эффективным использованием которой должного надзора нет. По этой причине некоторые администрации из органов муниципального управления стали превращаться по типу деятельности в финансово-промышленные группы. В силу изложенного реорганизация структур муниципального управления представляет собой сложнейшую комплексную задачу.
Как и любая другая организация, местная администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные критерии — стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние социальной организации воспринимаются как угрозы существованию и по возможности отторгаются. Инновации вызывают в социальных системах определенное смещение равновесия и последствия, которые не всегда можно предвидеть. Поэтому требуются специальные методы активизации инновационных процессов.
Кроме противоречий между традиционной и инновационной деятельностью, на практике еще более важны противоречия внутри самой инновационной деятельности — между радикальными и совершенствующими ее видами. Радикально реорганизовать любую структуру изнутри невозможно, поскольку для этого необходимо, образно говоря, подняться над проблемой и посмотреть на нее «сверху».
Если говорить о собственно организационных структурах местных администраций, то основные направления их реорганизации могут быть следующими.
Разделение властных и хозяйственных функций, вывод за рамки администрации всех структур, занимающихся хозяйственной деятельностью и имеющих в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений. Федеральный закон 2003 года предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
Создание в структуре администрации крупных организационно-административных блоков, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, достижение ее конечных целей. Это могут быть блоки экономики и финансов, управления муниципальной недвижимостью, городского хозяйства, социальной политики, общественной безопасности и т. п. Эти вопросы частично затрагивались в предыдущих главах. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил проблемам стратегического управления.
3. Создание наряду с классическими линейно-функциональными организационными структурами структур программно-целевого или программно-функционального типа, о чем было сказано выше.
Необходимость сочетания различных типов организационных структур и методов достижения целей предопределяет сложность задачи разработки и внедрения эффективной системы муниципального управления, реорганизации организационной структуры администрации. Требуется разработать модель и организационный проект реорганизации, пакет нормативных предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности. Необходимо также (и это самое главное) убедить работников администрации в необходимости и целесообразности реорганизации, некоторых специалистов — переучить. При этом реорганизация структур муниципального управления должна разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям:
разработка модели и организационного проекта реорганизации;
разработка нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления;
разработка пакета нормативных предписаний для различных областей муниципального деятельности;
разработка положений об основных организационно-административных блоках;
описание организационных процедур и функциональных связей всего пространства взаимодействия различных структур управления, основных рабочих мест и подготовка должностных инструкций;
переподготовка и повышение квалификации работников администрации;
подготовка резерва кадров для муниципального управления.
- Глава 1. Научные основы системы государственного управления
- Понятие и предмет системы государственного управления
- 1.2. Система государственного управления и формы государственного устройства
- Функции государства и государственного управления
- Виды и методы государственного управления
- 1.5. Государственное управление в России
- Глава 2. Органы государственной власти
- Структура федеральных органов власти
- 2.1. Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти.
- Администрация Президента рф
- Совет Безопасности
- Структура аппарата Совета Безопасности Российской Федерации
- Полномочный представитель Президента рф в федеральном округе
- Государственный совет
- Комиссия по правам человека при Президенте рф
- 2.2. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание)
- Совет Федерации
- Государственная Дума
- 2.3. Органы исполнительной власти
- Правительство рф
- Министерства рф
- Федеральные службы России и федеральные агентства
- 2.4. Органы судебной власти
- Судебная система рф
- Конституционный Суд рф
- Суды общей юрисдикции
- Арбитражные суды
- Суды субъектов рф
- Органы судейского сообщества
- Уполномоченный рф при Европейском суде по правам человека
- 2.5. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов рф
- 2.6. Органы государственной власти субъектов рф
- Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов рф
- Система органов исполнительной власти субъектов рф
- Координация деятельности органов государственной власти субъектов рф
- Глава 3. Формирование и реализация государственной политики
- 3.1. Факторы и направления государственной политики
- Направления социально-экономической политики
- 8. Внешнеэкономическая политика предусматривает:
- 3.2. Принятие нормативных правовых актов
- Процедура принятия закона
- 3.3. Планирование как инструмент государственной политики
- 3.4. Разработка политических решений
- Процедура принятия решений
- 3.5. Механизм реализации государственной политики
- 3.6. Государственная служба
- Классные чины гражданской службы Российской Федерации
- Присвоение классных чинов гражданской службы
- Численность работников федеральных органов исполнительной власти (по сопоставимой методике), тыс. Чел.
- 3.7. Государственный контроль
- Главное контрольное управление Президента рф
- Счетная палата
- Органы Федерального казначейства
- Глава 4. Государственное регулирование экономики
- 4.1. Принципы и объекты государственного регулирования экономики
- 4.2. Методы государственного регулирования экономики
- Классификация методов государственного регулирования экономики
- Методы государственного регулирования экономики
- Классификация методов государственного регулирования экономики Административные методы
- Экономические методы
- 4.3. Регулирование материального производства
- Поддержка предпринимательства
- Государственное регулирование естественных монополий
- Антимонопольная политика
- Финансовое оздоровление предприятий
- 4.4. Регулирование фондового рынка
- 4.5. Регулирование денежного обращения
- Регулирование денежной массы
- Кредитование социально - экономического развития
- 4.6. Валютное регулирование
- Объем вывоза капитала
- Глава 5. Управление основными хозяйственными комплексами
- 5.1. Государственная научная и промышленная политика Государственная научная политика
- Государственная промышленная политика
- 5.2.Управление топливно-энергетическим комплексом
- Предполагаемые объемы производства и добычи
- 5.3. Управление агропромышленным комплексом
- 5.4. Управление оборонно-промышленным комплексом
- 5.5. Управление транспортным комплексом
- Управление воздушным транспортом
- Управление водным транспортом
- Управление автомобильным транспортом
- 5.6. Управление государственным имуществом
- Управление пакетами государственных акций
- Приватизация и национализация государственного имущества
- Глава 6. Региональное управление
- 6.1. Государственная региональная политика
- Выравнивание экономического и социального развития регионов
- Федеральные целевые программы развития регионов
- Список Федеральных целевых программ Министерства регионального развития Российской Федерации
- Привлечение субъектов рф к управлению федеральной собственностью
- Укрупнение субъектов рф
- Север как объект управления
- 6.2. Организационные формы регионального управления
- Федеральные округа
- Основные показатели федеральных округов
- Свободная экономическая зона
- Особая экономическая зона
- Наукоград
- Закрытое административно-территориальное образование
- Специализация зато в России
- Глава 7. Власть и бизнес
- 7.1. Основы взаимодействия власти и бизнеса
- 7.2. Влияние власти на бизнес
- 7.3. Влияние бизнеса на власть
- 7.4. Взаимодействие власти с бизнес-структурами
- Приоритетными задачами и направлениями деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации являются:
- Система Торгово-промышленной палаты России сегодня — это:
- 7.5. Лоббирование
- 7.6. Партнерство власти и бизнеса
- Глава 8. Управление социальной сферой
- 8.1. Социальная политика государства
- 8.2. Регулирование доходов населения
- Баланс денежных доходов и расходов населения (млн. Рублей)
- 8.3. Государственная политика в области занятости
- 8.4. Управление отраслями социальной сферы
- Управление сферой культуры
- Управление сферой образования
- Управление здравоохранением
- 8.5. Социальная защита населения
- Обеспечение прожиточного минимума
- Система социального страхования
- Поддержка семьи
- Глава 9. Управление жилищно-коммунальным комплексом
- 9.1. Концепция преобразований в жилищно-коммунальном комплексе
- 9.2. Жилищно-коммунальное строительство
- 9.3. Жилищно-коммунальное обслуживание
- 9.4. Тарифное регулирование
- 9.5. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей
- 9.6. Организационные структуры управления жилищно-коммунальным комплексом
- Глава 10. Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями
- 10.1. Управление конфликтными ситуациями
- Управление конфликтными трудовыми отношениями
- Органы регулирования социально-трудовых отношений
- Управление корпоративными конфликтами
- 10.2. Управление общественными чрезвычайными ситуациями
- 10.3. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
- 10.4. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Глава 11. Основы местного самоуправления
- 11.1. Концепция и сущностные признаки местного самоуправления
- Проблемы становления и развития местного самоуправления в России
- 11.2. Исторический путь местного самоуправления
- 11.3. Правовые основы местного самоуправления
- Состав правовой базы местного самоуправления рф
- Конституция Российской Федерации
- Структура Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 Года №131-фз
- Система муниципальных правовых актов
- 11.4. Территориальная организация местного самоуправления
- Признаки муниципального образования
- Система муниципальных образований на территории субъекта рф
- 11.5. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления
- 11.6. Местное самоуправление и государство
- Формы государственного регулирования местного самоуправления
- Формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
- 11.7. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении
- Формы осуществления местного самоуправления
- Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления Формы участия граждан в местном самоуправлении
- Типы избирательных систем
- Достоинства и недостатки избирательных систем
- Голосование населения
- Сходы граждан
- Опросы населения
- Собрания (конференции) граждан
- Публичные слушания. Правотворческая инициатива граждан
- Обращения граждан
- Формы обращений граждан к депутатам, должностным лицам и органам местного самоуправления
- Мирные массовые акции населения
- 11.8. Территориальное общественное самоуправление (тос) Основы тос
- Система территориального общественного самоуправления
- Финансовые ресурсы тос
- 11.9. Организационные основы местного самоуправления
- Классификация органов местного самоуправления
- 11.10. Муниципальная служба
- 11.1. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления
- 11.12. Межмуниципальное сотрудничество Межмуниципальное сотрудничество
- Глава 12. Муниципальное образование как объект управления
- 12.1. Муниципальное образование как социально-экономическая система
- 12.2. Типология муниципальных образований
- Основные различия между городскими и сельскими поселениями
- Динамика численности городских поселений
- Классификация городов
- 12.3. Население муниципального образования
- Типы домохозяйств
- 12.4. Территория муниципального образования
- 12.5. Инфраструктура муниципального образования
- 12.6. Внешние связи города. Город и пригородная зона
- Стадии изменения соотношений численности населения города и пригородной зоны
- 12.7. Эволюция и устойчивое развитие городов
- Глава 13. Концепция муниципального управления
- 13.1. Специфика муниципального управления
- Система муниципального управления
- Особенности муниципального управления
- 13.2. Муниципальная деятельность и муниципальная политика
- 13.3. Муниципальные услуги
- Различия между материальном благом и услугой
- Классификация муниципальных услуг
- 13.4. Человек в муниципальном управлении
- 13.5. Стратегический подход к муниципальному управлению
- Глава. 14. Управление градообслуживающей сферой
- 14.1. Общие положения
- Принципы муниципального управления градообразующей сферы
- Особенности городского хозяйства
- 14.2. Муниципальное управление общественной безопасностью
- Система общественной безопасности
- Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании
- 14.3. Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом. Управление жилищным фондом.
- Основные задачи органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального комплекса
- Задачи органов местного самоуправления по реформированию жкк
- Основные задачи органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального комплекса
- Задачи органов местного самоуправления по реформированию жкк
- Управление многоквартирными жилыми домами
- 14.4. Муниципальное управление коммунальным хозяйством
- Особенности процессов ресурсообеспечения поселений
- Особенности
- Основные направления государственной политики по улучшению ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений
- Задачи органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения поселений
- Задачи органов местного самоуправления в сфере общегородского коммунального хозяйства
- 14.5. Муниципальное управление транспортным комплексом Особенности управления транспортным комплексом города
- Особенности транспортного комплекса города
- Особенности
- Функции органов местного самоуправления в сфере транспорта
- Функции
- Показатели работы городского пассажирского транспорта
- Проблемы транспортного комплекса города
- Критерии эффективности функционирования городского транспорта
- Органы муниципального управления транспортом
- 14.6. Муниципальное регулирование потребительского рынка
- Структура торговый сети
- Торговая сеть (кроме общественного питания)
- Основные виды услуг
- Механизмы муниципального регулирования потребительского рынка
- Формы и методы воздействия на потребительский рынок различных регулирующих структур
- 14.7. Муниципальное управление строительством
- Субъекты строительного процесса на территории муниципального образования
- Функции муниципального органа управления строительством
- Для объектов, строящихся с привлечением бюджетных средств
- Для всех объектов на территории муниципального образования
- 14.8. Муниципальное управление состоянием окружающей среды
- Основные загрязнители окружающей среды на территории муниципального образования
- Основные загрязнители окружающей среды
- Глава 15. Муниципальное управление социальной сферой
- 15.1. Основы государственной и муниципальной социальной политики
- Основные компоненты социальной сферы
- Алгоритм выработки социальной политики
- 15.2. Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений
- Функции федеральных и региональных органов государственной власти в сфере занятости
- 15.3. Муниципальная жилищная политика
- Проблемы и их причины
- Особенности жилья как товара
- 15.4. Муниципальное управление охраной здоровья населения
- Цели и задачи муниципального здравоохранения
- Система здравоохранения на территории муниципального образования
- Источники финансирования муниципального здравоохранения
- 15.5. Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения
- Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения
- Категория граждан, нуждающихся в социальной поддержке
- Субъекты социальной поддержки населения в муниципальном образовании.
- 15.6. Муниципальное управление образованием
- Основные мероприятия приоритетного национального проекта «Образование»
- Структура системы образования на муниципальном уровне
- Типы образовательных учреждений на территории муниципального образования
- Функции муниципального органа управления образованием
- 15.7. Муниципальное управление в сфере культуры и досуга
- Состав сферы культуры
- Функции муниципального органа управления культурой
- Функции муниципального органа управления культурой
- 15.8. Муниципальное управление развитием физической культуры и спорта
- Направления муниципального регулирования вопросов развития физической культуры и спорта
- 15.9. Муниципальная молодежная политика
- Глава 16. Муниципальное управление экономикой
- 16.1. Общие положения
- Имущество и финансовые ресурсы муниципального образования
- Экономические функции местного самоуправления
- 16.2. Муниципальное управление использованием земли и природными ресурсами
- Формы землепользования в рф
- Факторы, влияющие на стоимость земельных участков и размер арендной платы
- 16.3. Управление муниципальным имуществом
- Наиболее типичные муниципальные правовые акты по вопросам управления муниципальным имуществом
- 1. Передача объектов в муниципальную собственность.
- 2. Определение условий сдачи в аренду, обоснованное установление ставок арендной платы за использование нежилых помещений и другого муниципального имущества.
- 3. Определение целесообразности приватизации объекта в сравнении с арендой и совершенствование технологии приватизации.
- 4. Приватизация жилья.
- 5. Приватизация встроенных помещений в жилых домах.
- 16.4. Управление муниципальными хозяйствующими субъектами
- Проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями
- Функции уполномоченного органа местного самоуправления в отношении муниципального унитарного предприятия (муп)
- 16.5. Взаимодействие органов местного самоуправления с немуниципальными хозяйствующими субъектами
- Основные принципы муниципальной промышленной политики
- Направления деятельности органов местного самоуправления по взаимодействию с градообразующими предприятиями
- Предельный уровень численности работников малых предприятий в различных отраслях
- Уровень развития и роль малых предприятий (мп) в экономике разных стран
- Примерная схема организационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на местном уровне
- Налоговое, ценовое и тарифное регулирование на муниципальном уровне
- Муниципальный заказ
- Способы размещения муниципального заказа
- Способы размещения муниципального заказа
- Система муниципальных финансов
- Доходы местных бюджетов (согласно Федеральному закону 2003 г.)
- 16. 9. Управление муниципальными финансами
- Цели и инструменты муниципальной финансовой политики
- 16.10. Хозяйственная кооперация и внешние экономические связи муниципальных образований
- Формы межмуниципальной кооперации в зарубежных странах
- Этапы деятельности местной администрации при проведении закупок импортного оборудования и материалов
- Организационные формы комплексного управления экономикой и финансами муниципального образования
- Глава 17. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования
- 17.1. Условия и факторы социально-экономического развития муниципального образования
- Система целей и задач комплексного социально-экономического развития муниципального образования
- Классификация целевых программ
- 17.2. Анализ, прогнозирование и планирование социально-экономического развития муниципального образования
- Направления анализа социально-экономического положения муниципального образования
- 17.3. Стратегическое планирование в муниципальном образовании
- Структура концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования
- 17.4. Муниципальные целевые программы
- 17.5. Привлечение инвестиций в социально-экономическое развитие муниципального образования
- Инвестиционный потенциал территории муниципального образования
- Компоненты маркетинга территории муниципального образования
- Условия реализации целей маркетинга территории муниципального образования
- Алгоритм выпуска муниципального займа
- Требования к инвесторам
- 17.6. Управление пространственным развитием поселений
- Задачи пространственного развития города
- Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
- Система градостроительной документации
- Функции муниципального органа архитектуры и градостроительства
- Глава 18. Организация деятельности муниципальной власти
- 18.1. Организационная структура местной администрации
- Основные факторы, определяющие организационную структуру местной администрации
- Факторы, влияющие на норму управляемости в местной администрации
- 1. Направленность на достижение целей.
- 2. Перспективность.
- 3. Способность к развитию (адаптивность).
- 4. Комплексность.
- 5. Индивидуализация.
- 6. Экономичность.
- Процесс формирования организационной структуры местной администрации
- Виды структурных подразделений местной администрации
- 18.2. Организация и планирование работы местной администрации
- Основные вопросы, регулируемые регламентом местной администрации
- Цели рационального разделения и кооперации труда в местной администрации
- 18.3. Кадровое обеспечение муниципального управления
- Функции различных групп муниципальных служащих
- Современные требования к муниципальному менеджеру
- Основные компоненты кадрового обеспечения муниципального управления
- 1. Обеспечение опережающего характера обучения.
- 2. Преемственность процессов обучения.
- 3. Целевая направленность обучения.
- 4. Научность.
- 5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе госу дарственного и муниципального заказа.
- 6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.
- 7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.
- 18.4. Информационное обеспечение муниципального управления
- Внешние информационные потоки муниципалитета
- Требования, предъявляемые к информации для целей муниципального управления
- 18.5. Организация муниципальной статистики
- 18.6. Система контроля в муниципальном образовании
- 18.7. Эффективность муниципального управления
- Система показателей эффективности муниципального управления
- Эффективность муниципального управления
- 2. Метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффективности.
- Глава 19. Особенности муниципального управления в сельской местности
- 19.1. Сельская местность как объект муниципального управления
- Основные задачи муниципального управления в сельской местности
- Сельские населенные пункты рф
- Специфические особенности сельских поселений
- 19.2. Система самоуправления в сельской местности
- Основные функции дореволюционной российской сельской общины
- 19.3. Муниципальное регулирование экономики в сельской местности
- 19.4. Муниципальное регулирование планировки, застройки и жизнеобеспечения сельских поселений
- 19.5. Муниципальная социальная политика в сельской местности