5.3. Управление агропромышленным комплексом
Сельское хозяйство и обслуживающие его отрасли в совокупности образуют агропромышленный комплекс.
В агропромышленном комплексе (АПК) производится около трети валового общественного продукта и более 70% потребительских товаров, сосредоточены четверть основных фондов и 30% численности работников, занятых в материальной сфере.
В результате экономических преобразований в последнее десятилетие на селе утвердилось многообразие форм собственности и хозяйствования. Основу составляют крупные предприятия в организационно-правовой форме акционерных обществ и сельскохозяйственных кооперативов. Государственные предприятия функционируют главным образом в семеноводстве, племенном животноводстве, научной сфере. Появилась прослойка фермерских хозяйств, основанных главным образом на личном труде, однако их доля в объеме сельскохозяйственного производства незначительна. Стабильными остаются лишь личные подсобные хозяйства сельского населения.
Основное средство производства — земля — передано в частную собственность через механизм земельных и имущественных паев по уравнительному принципу. Пай получили все работники колхозов и совхозов, их пенсионеры, а также занятые в социальной сфере села. Каждый получил право выйти из коллективного предприятия с земельным и имущественным паями, чтобы вести индивидуальное хозяйство. Земельный кодекс РФ узаконил свободную куплю-продажу земли.
Государство не ставит перед сельскохозяйственными производителями каких-либо задач по производству продукции и обеспечению потребностей населения. Земля и другие ресурсы используются исходя из интересов бизнеса. При этом продукция может свободно продаваться как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Иностранные фермеры также могут продавать свою продукцию на российском рынке. Одновременно государство сняло с себя обязанности по материально-техническому и финансовому обеспечению сельского хозяйства и его социальному развитию. Но сельского производителя больше интересуют не формы собственности на землю, а реальные возможности работать на ней, иметь необходимые материальные и финансовые ресурсы, заказы на поставку продукции по взаимовыгодным ценам. Этого как раз он и не получил. Более того, реорганизация подорвала коллективное производство, не заменив его индивидуальным. В результате производство сельхозпродукции по сравнению с 1990 г. резко сократилось.
Природная продуктивность 1 га пашни в России в среднем ниже, чем в США, в 2,8 раза, и ниже, чем в Западной Европе, в 2 раза. Это значительно снижает конкурентные возможности сельского хозяйства России. Разумная аграрная политика требует, прежде всего, государственной поддержки и защиты отечественного товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках. В развитых странах государство регулирует и поддерживает все наиболее важные направления аграрной деятельности.
Аграрная политика должна предусматривать комплексное решение проблем производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях, наращивание ресурсного потенциала АПК, и в первую очередь плодородия почвы, племенного животноводства, прогрессивных технологий, развития инфраструктуры в сельской местности.
Государство может способствовать изменениям в агропромышленном производстве через государственные заказы, применяя авансирование товаропроизводителей, централизованные инвестиции, концентрируя закупки в зонах с наиболее благоприятными природными условиями, создавая предпосылки для обеспечения потребностей регионов, поставок в федеральный фонд и на мировые рынки.
Рычагами аграрной политики являются формирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, кредитование, страхование, налогообложение в интересах сельских товаропроизводителей, развитие социальной сферы на селе.
В настоящее время особую актуальность приобретает формирование рынка зерна, являющегося основой всего сельского хозяйства. Даже в 2010 г. сбор зерна превысил 65 млн т, но это далеко до доли России в СССР, но больше, чем в предыдущие годы.
Россия — единственный в мире крупный производитель маслосемян, который ввозит готовый продукт. Из валового производства примерно половина экспортируется. Мощность маслоэкстракционных заводов — около 3 млн т, а сырья поступает только 1,5 млн т.
Страна должна иметь систему защиты внутреннего рынка, адекватную США и ЕС. Она нужна не только для выравнивания условий конкуренции, но и для активизации инвестиций в сельское хозяйство, стимулирования животноводства, развития комбикормовой промышленности. Правительство РФ предпринимает в этом направлении шаги. Вводятся импортные (количественные ограничения) и тарифные (количественные и таможенные ограничения) квоты на импорт птицы, свинины, говядины.
Импортные квоты помогают, например, при ввозе сахара. В СССР соотношение между собственным и импортным сахаром составляло 70 : 30, Россия производила 3 млн т, теперь производит около 1,5 млн т в год. Протекционизм позволяет сохранить производство сахара хотя бы в значительно меньшем объеме.
Одновременно следует отменить таможенную пошлину при импорте кормового зерна (кукуруза, соевые бобы), недобор денег бюджет компенсирует, когда увеличится производство мяса.
АПК нуждается также в финансовой поддержке по линии:
создания специальных фондов финансирования сельского хозяйства, фермерских и личных подсобных хозяйств, других эффективных производителей сельскохозяйственной продукции;
гарантирования закупочных цен на наиболее значимые продукты, дотирования семеноводства, льноводства, племенного животноводства, овцеводства;
компенсации части затрат сельскохозяйственных производителей на покупку удобрений, комбикормов, энергоносителей.
В настоящее время выделяются бюджетные средства на безвозвратной основе на строительство, реконструкцию предприятий АПК, уставный капитал которых сформирован полностью или частично за счет негосударственных форм собственности, в соответствии с решениями этих предприятий и на условиях увеличения доли федеральной собственности через пакеты акций.
Предоставляются бюджетные ссуды на льготных условиях на сезонную закупку сырья, продлеваются сроки возврата ссуд, полученных предприятиями на закупку сырья и материалов. Формируется льготный фонд кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве. В него направляются средства федерального бюджета и средства, поступающие от сельских товаропроизводителей в погашение задолженности.
При выделении инвестиционных кредитов срок окупаемости проектов устанавливается для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности до трех лет, производственных объектов сельского хозяйства — до пяти лет.
Сельхозпредприятия имеют право перейти на единый сельхозналог, призванный заменить различные налоговые платежи. Ставка налога установлена с 1 га. Применяется льготное кредитование по процентной ставке, 2/3 которой банку компенсирует государство, а заемщик выплачивает 1/3. Претендентов на льготы определяет специальная комиссия. Учитываются объем производства, возможности осуществления текущих платежей. К не попавшим в перечень льготников подход жесткий. Льготами не смогут воспользоваться хронически убыточные предприятия, которые не в состоянии вносить текущие платежи.
Однако этого, видимо, недостаточно, поскольку финансовое положение сельского хозяйства сложное и отягощается огромной задолженностью. В порядке ее реструктуризации установлены льготы для возврата долгов:
Многим сельхозпредприятиям стали недоступны тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины, минеральные удобрения, строительные материалы. Крупнейшие заводы сельскохозяйственного машиностроения страны остановились из-за отсутствия спроса.
Частично ситуация улучшается благодаря государственному лизингу сельскохозяйственной техники, который обеспечивает специальная организация «Росагролизинг». Кроме того, сельским хозяйством заинтересовался крупный промышленный капитал. Некоторые отрасли АПК, особенно в благоприятных зонах, могут приносить доходы не меньшие, чем традиционные сферы приложения капитала. Условия для этого на селе имеются. Ряд промышленных компаний, накопив резервы за счет основного производства, начали вкладывать деньги в сельское хозяйство.
В Белгородской области крупные промышленные предприятия (например, Новооскольский металлургический комбинат) и банки вкладывают в сельское хозяйство деньги, контролируют их расход, распоряжаются полученным урожаем. При этом выкупаются контрольные пакеты акций сельскохозяйственных предприятий, меняется собственник, назначается новый менеджмент.
Эффективной является политика поддержки вертикальной интеграции в АПК, что позволяет перераспределять доходы, получаемыех на самых выгодных стадиях агропромышленного производства — переработки сырья и реализации готовой продукции. Интеграция возможна в масштабе и крупных агрофирм, и отдельно взятого предприятия.
В основу государственного управления агропромышленным комплексом заложены:
укрепление связи федеральных органов исполнительной власти с органами власти субъектов РФ;
повышение роли и ответственности Минсельхоза России) за эффективное функционирование агропромышленного комплекса;
усиление роли органов местного самоуправления и их взаимодействия с органами государственного управления;
обеспечение эффективности государственных контрольно-инспекционных служб.
Минсельхоз России является головным органом в управлении агропромышленным комплексом и продовольственном обеспечении. Оно осуществляет государственное регулирование, обеспечивает единство системы органов государственного управления агропромышленным комплексом, взаимодействие и координацию их деятельности.
Государственное управление агропромышленным комплексом в республиках, краях, областях и автономных образованиях осуществляется министерствами, управлениями (департаментами) сельского хозяйства, комитетами (департаментами) продовольствия городов Москвы и Санкт-Петербурга, управлениями (отделами) сельского хозяйства районов, входящими в структуру соответствующих администраций.
Органы государственного управления АПК субъектов РФ подотчетны Минсельхозу России по вопросам реализации федеральных программ и использования федеральных бюджетных средств. Назначение и освобождение от должности руководителей министерств (департаментов, управлений) сельского хозяйства субъектов РФ осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Минсельхозом России.
В соответствии с Законом «О племенном животноводстве» в составе Минсельхоза России образован департамент, который выполняет функции специально уполномоченного органа по управлению племенным животноводством. Органы исполнительной власти субъектов РФ создают государственные органы по управлению племенным животноводством на соответствующей территории.
С сельским хозяйством тесно связано лесное хозяйство. В России сосредоточено 22% мировых площадей леса (1-е место в мире), лесистость территории составляет 50% (в Англии, например, — 10%). Лес России — это легкие планеты. Потенциал российского леса огромен, это один из немногих возобновляемых ресурсов.
Леса находятся под наблюдением Всемирного фонда дикой природы . С 1995 г. крупные покупатели древесины в Европе требуют от поставщиков сертификаты Лесного попечительского совета. Сертификат как бы подтверждает, что лес вырублен не в ущерб экологической среде.
Россия подписала декларацию «Лесные принципы», которая требует соблюдения определенного порядка в лесопользовании. Основными принципами лесопользования являются:
соответствие лесного законодательства международным стандартам;
четкое определение условий владения и пользования лесами;
учет прав местного населения и коренных народов при использовании лесов;
сохранение биоразнообразия;
постоянный мониторинг состояния лесов;
• добровольная сертификация по международным нормам. Лесное хозяйство страны делится на три части.
лесоустроительные предприятия — разрабатывают долгосрочные проекты развития и использования лесов;
лесные хозяйства — выполняют планы по охране, восстановлению лесов;
леспромхозы, частные фирмы — занимаются рубкой леса по планам, устанавливаемым лесхозами.
В лесном хозяйстве России занято 220 тыс. чел., в лесозаготовках и лесопереработке — около 2 млн чел.
К сожалению эффективность лесопользования весьма низкая. С 1 га леса выход древесины составляет 0,18 м3 (в Финляндии, например, — 2,7м3). На глубокую переработку идет лишь 20% добываемой древесины (в развитых лесопромышленных странах — 80%). По данным Всемирного фонда дикой природы, до 30% вырубки лесов осуществляется нелегально.
В мире лесное хозяйство организуется таким образом, что цены на древесину покрывают затраты на выращивание леса и расходы по его содержанию, т.е. оно приносит доход территориям.
Рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов должно обеспечивать Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). Основными его задачами являются реализация государственной политики в области развития лесного хозяйства, обеспечение соблюдения всеми владельцами лесного фонда и лесопользователями правил ведения лесного хозяйства, федеральных интересов при лесопользовании. Действуют также вертикально интегрированные структуры (холдинги), осуществляющие все стадии промышленной переработки древесины от лесозаготовок до сбыта конечной продукции.
В стране функционирует 165 целлюлозно-бумажных комбинатов, которые могут выпускать более 8,0 млн т лесопродукции в год (в пять раз больше фактического выпуска). Потенциальная выручка лесного комплекса может достигнуть около 100 млрд долл. в год, т.е. больше, чем приносят нефтяная и газовая отрасли.
- Глава 1. Научные основы системы государственного управления
- Понятие и предмет системы государственного управления
- 1.2. Система государственного управления и формы государственного устройства
- Функции государства и государственного управления
- Виды и методы государственного управления
- 1.5. Государственное управление в России
- Глава 2. Органы государственной власти
- Структура федеральных органов власти
- 2.1. Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти.
- Администрация Президента рф
- Совет Безопасности
- Структура аппарата Совета Безопасности Российской Федерации
- Полномочный представитель Президента рф в федеральном округе
- Государственный совет
- Комиссия по правам человека при Президенте рф
- 2.2. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание)
- Совет Федерации
- Государственная Дума
- 2.3. Органы исполнительной власти
- Правительство рф
- Министерства рф
- Федеральные службы России и федеральные агентства
- 2.4. Органы судебной власти
- Судебная система рф
- Конституционный Суд рф
- Суды общей юрисдикции
- Арбитражные суды
- Суды субъектов рф
- Органы судейского сообщества
- Уполномоченный рф при Европейском суде по правам человека
- 2.5. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов рф
- 2.6. Органы государственной власти субъектов рф
- Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов рф
- Система органов исполнительной власти субъектов рф
- Координация деятельности органов государственной власти субъектов рф
- Глава 3. Формирование и реализация государственной политики
- 3.1. Факторы и направления государственной политики
- Направления социально-экономической политики
- 8. Внешнеэкономическая политика предусматривает:
- 3.2. Принятие нормативных правовых актов
- Процедура принятия закона
- 3.3. Планирование как инструмент государственной политики
- 3.4. Разработка политических решений
- Процедура принятия решений
- 3.5. Механизм реализации государственной политики
- 3.6. Государственная служба
- Классные чины гражданской службы Российской Федерации
- Присвоение классных чинов гражданской службы
- Численность работников федеральных органов исполнительной власти (по сопоставимой методике), тыс. Чел.
- 3.7. Государственный контроль
- Главное контрольное управление Президента рф
- Счетная палата
- Органы Федерального казначейства
- Глава 4. Государственное регулирование экономики
- 4.1. Принципы и объекты государственного регулирования экономики
- 4.2. Методы государственного регулирования экономики
- Классификация методов государственного регулирования экономики
- Методы государственного регулирования экономики
- Классификация методов государственного регулирования экономики Административные методы
- Экономические методы
- 4.3. Регулирование материального производства
- Поддержка предпринимательства
- Государственное регулирование естественных монополий
- Антимонопольная политика
- Финансовое оздоровление предприятий
- 4.4. Регулирование фондового рынка
- 4.5. Регулирование денежного обращения
- Регулирование денежной массы
- Кредитование социально - экономического развития
- 4.6. Валютное регулирование
- Объем вывоза капитала
- Глава 5. Управление основными хозяйственными комплексами
- 5.1. Государственная научная и промышленная политика Государственная научная политика
- Государственная промышленная политика
- 5.2.Управление топливно-энергетическим комплексом
- Предполагаемые объемы производства и добычи
- 5.3. Управление агропромышленным комплексом
- 5.4. Управление оборонно-промышленным комплексом
- 5.5. Управление транспортным комплексом
- Управление воздушным транспортом
- Управление водным транспортом
- Управление автомобильным транспортом
- 5.6. Управление государственным имуществом
- Управление пакетами государственных акций
- Приватизация и национализация государственного имущества
- Глава 6. Региональное управление
- 6.1. Государственная региональная политика
- Выравнивание экономического и социального развития регионов
- Федеральные целевые программы развития регионов
- Список Федеральных целевых программ Министерства регионального развития Российской Федерации
- Привлечение субъектов рф к управлению федеральной собственностью
- Укрупнение субъектов рф
- Север как объект управления
- 6.2. Организационные формы регионального управления
- Федеральные округа
- Основные показатели федеральных округов
- Свободная экономическая зона
- Особая экономическая зона
- Наукоград
- Закрытое административно-территориальное образование
- Специализация зато в России
- Глава 7. Власть и бизнес
- 7.1. Основы взаимодействия власти и бизнеса
- 7.2. Влияние власти на бизнес
- 7.3. Влияние бизнеса на власть
- 7.4. Взаимодействие власти с бизнес-структурами
- Приоритетными задачами и направлениями деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации являются:
- Система Торгово-промышленной палаты России сегодня — это:
- 7.5. Лоббирование
- 7.6. Партнерство власти и бизнеса
- Глава 8. Управление социальной сферой
- 8.1. Социальная политика государства
- 8.2. Регулирование доходов населения
- Баланс денежных доходов и расходов населения (млн. Рублей)
- 8.3. Государственная политика в области занятости
- 8.4. Управление отраслями социальной сферы
- Управление сферой культуры
- Управление сферой образования
- Управление здравоохранением
- 8.5. Социальная защита населения
- Обеспечение прожиточного минимума
- Система социального страхования
- Поддержка семьи
- Глава 9. Управление жилищно-коммунальным комплексом
- 9.1. Концепция преобразований в жилищно-коммунальном комплексе
- 9.2. Жилищно-коммунальное строительство
- 9.3. Жилищно-коммунальное обслуживание
- 9.4. Тарифное регулирование
- 9.5. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей
- 9.6. Организационные структуры управления жилищно-коммунальным комплексом
- Глава 10. Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями
- 10.1. Управление конфликтными ситуациями
- Управление конфликтными трудовыми отношениями
- Органы регулирования социально-трудовых отношений
- Управление корпоративными конфликтами
- 10.2. Управление общественными чрезвычайными ситуациями
- 10.3. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
- 10.4. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Глава 11. Основы местного самоуправления
- 11.1. Концепция и сущностные признаки местного самоуправления
- Проблемы становления и развития местного самоуправления в России
- 11.2. Исторический путь местного самоуправления
- 11.3. Правовые основы местного самоуправления
- Состав правовой базы местного самоуправления рф
- Конституция Российской Федерации
- Структура Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 Года №131-фз
- Система муниципальных правовых актов
- 11.4. Территориальная организация местного самоуправления
- Признаки муниципального образования
- Система муниципальных образований на территории субъекта рф
- 11.5. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления
- 11.6. Местное самоуправление и государство
- Формы государственного регулирования местного самоуправления
- Формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
- 11.7. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении
- Формы осуществления местного самоуправления
- Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления Формы участия граждан в местном самоуправлении
- Типы избирательных систем
- Достоинства и недостатки избирательных систем
- Голосование населения
- Сходы граждан
- Опросы населения
- Собрания (конференции) граждан
- Публичные слушания. Правотворческая инициатива граждан
- Обращения граждан
- Формы обращений граждан к депутатам, должностным лицам и органам местного самоуправления
- Мирные массовые акции населения
- 11.8. Территориальное общественное самоуправление (тос) Основы тос
- Система территориального общественного самоуправления
- Финансовые ресурсы тос
- 11.9. Организационные основы местного самоуправления
- Классификация органов местного самоуправления
- 11.10. Муниципальная служба
- 11.1. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления
- 11.12. Межмуниципальное сотрудничество Межмуниципальное сотрудничество
- Глава 12. Муниципальное образование как объект управления
- 12.1. Муниципальное образование как социально-экономическая система
- 12.2. Типология муниципальных образований
- Основные различия между городскими и сельскими поселениями
- Динамика численности городских поселений
- Классификация городов
- 12.3. Население муниципального образования
- Типы домохозяйств
- 12.4. Территория муниципального образования
- 12.5. Инфраструктура муниципального образования
- 12.6. Внешние связи города. Город и пригородная зона
- Стадии изменения соотношений численности населения города и пригородной зоны
- 12.7. Эволюция и устойчивое развитие городов
- Глава 13. Концепция муниципального управления
- 13.1. Специфика муниципального управления
- Система муниципального управления
- Особенности муниципального управления
- 13.2. Муниципальная деятельность и муниципальная политика
- 13.3. Муниципальные услуги
- Различия между материальном благом и услугой
- Классификация муниципальных услуг
- 13.4. Человек в муниципальном управлении
- 13.5. Стратегический подход к муниципальному управлению
- Глава. 14. Управление градообслуживающей сферой
- 14.1. Общие положения
- Принципы муниципального управления градообразующей сферы
- Особенности городского хозяйства
- 14.2. Муниципальное управление общественной безопасностью
- Система общественной безопасности
- Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании
- 14.3. Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом. Управление жилищным фондом.
- Основные задачи органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального комплекса
- Задачи органов местного самоуправления по реформированию жкк
- Основные задачи органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального комплекса
- Задачи органов местного самоуправления по реформированию жкк
- Управление многоквартирными жилыми домами
- 14.4. Муниципальное управление коммунальным хозяйством
- Особенности процессов ресурсообеспечения поселений
- Особенности
- Основные направления государственной политики по улучшению ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений
- Задачи органов местного самоуправления в сфере инженерного обеспечения поселений
- Задачи органов местного самоуправления в сфере общегородского коммунального хозяйства
- 14.5. Муниципальное управление транспортным комплексом Особенности управления транспортным комплексом города
- Особенности транспортного комплекса города
- Особенности
- Функции органов местного самоуправления в сфере транспорта
- Функции
- Показатели работы городского пассажирского транспорта
- Проблемы транспортного комплекса города
- Критерии эффективности функционирования городского транспорта
- Органы муниципального управления транспортом
- 14.6. Муниципальное регулирование потребительского рынка
- Структура торговый сети
- Торговая сеть (кроме общественного питания)
- Основные виды услуг
- Механизмы муниципального регулирования потребительского рынка
- Формы и методы воздействия на потребительский рынок различных регулирующих структур
- 14.7. Муниципальное управление строительством
- Субъекты строительного процесса на территории муниципального образования
- Функции муниципального органа управления строительством
- Для объектов, строящихся с привлечением бюджетных средств
- Для всех объектов на территории муниципального образования
- 14.8. Муниципальное управление состоянием окружающей среды
- Основные загрязнители окружающей среды на территории муниципального образования
- Основные загрязнители окружающей среды
- Глава 15. Муниципальное управление социальной сферой
- 15.1. Основы государственной и муниципальной социальной политики
- Основные компоненты социальной сферы
- Алгоритм выработки социальной политики
- 15.2. Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений
- Функции федеральных и региональных органов государственной власти в сфере занятости
- 15.3. Муниципальная жилищная политика
- Проблемы и их причины
- Особенности жилья как товара
- 15.4. Муниципальное управление охраной здоровья населения
- Цели и задачи муниципального здравоохранения
- Система здравоохранения на территории муниципального образования
- Источники финансирования муниципального здравоохранения
- 15.5. Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения
- Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения
- Категория граждан, нуждающихся в социальной поддержке
- Субъекты социальной поддержки населения в муниципальном образовании.
- 15.6. Муниципальное управление образованием
- Основные мероприятия приоритетного национального проекта «Образование»
- Структура системы образования на муниципальном уровне
- Типы образовательных учреждений на территории муниципального образования
- Функции муниципального органа управления образованием
- 15.7. Муниципальное управление в сфере культуры и досуга
- Состав сферы культуры
- Функции муниципального органа управления культурой
- Функции муниципального органа управления культурой
- 15.8. Муниципальное управление развитием физической культуры и спорта
- Направления муниципального регулирования вопросов развития физической культуры и спорта
- 15.9. Муниципальная молодежная политика
- Глава 16. Муниципальное управление экономикой
- 16.1. Общие положения
- Имущество и финансовые ресурсы муниципального образования
- Экономические функции местного самоуправления
- 16.2. Муниципальное управление использованием земли и природными ресурсами
- Формы землепользования в рф
- Факторы, влияющие на стоимость земельных участков и размер арендной платы
- 16.3. Управление муниципальным имуществом
- Наиболее типичные муниципальные правовые акты по вопросам управления муниципальным имуществом
- 1. Передача объектов в муниципальную собственность.
- 2. Определение условий сдачи в аренду, обоснованное установление ставок арендной платы за использование нежилых помещений и другого муниципального имущества.
- 3. Определение целесообразности приватизации объекта в сравнении с арендой и совершенствование технологии приватизации.
- 4. Приватизация жилья.
- 5. Приватизация встроенных помещений в жилых домах.
- 16.4. Управление муниципальными хозяйствующими субъектами
- Проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями
- Функции уполномоченного органа местного самоуправления в отношении муниципального унитарного предприятия (муп)
- 16.5. Взаимодействие органов местного самоуправления с немуниципальными хозяйствующими субъектами
- Основные принципы муниципальной промышленной политики
- Направления деятельности органов местного самоуправления по взаимодействию с градообразующими предприятиями
- Предельный уровень численности работников малых предприятий в различных отраслях
- Уровень развития и роль малых предприятий (мп) в экономике разных стран
- Примерная схема организационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на местном уровне
- Налоговое, ценовое и тарифное регулирование на муниципальном уровне
- Муниципальный заказ
- Способы размещения муниципального заказа
- Способы размещения муниципального заказа
- Система муниципальных финансов
- Доходы местных бюджетов (согласно Федеральному закону 2003 г.)
- 16. 9. Управление муниципальными финансами
- Цели и инструменты муниципальной финансовой политики
- 16.10. Хозяйственная кооперация и внешние экономические связи муниципальных образований
- Формы межмуниципальной кооперации в зарубежных странах
- Этапы деятельности местной администрации при проведении закупок импортного оборудования и материалов
- Организационные формы комплексного управления экономикой и финансами муниципального образования
- Глава 17. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования
- 17.1. Условия и факторы социально-экономического развития муниципального образования
- Система целей и задач комплексного социально-экономического развития муниципального образования
- Классификация целевых программ
- 17.2. Анализ, прогнозирование и планирование социально-экономического развития муниципального образования
- Направления анализа социально-экономического положения муниципального образования
- 17.3. Стратегическое планирование в муниципальном образовании
- Структура концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования
- 17.4. Муниципальные целевые программы
- 17.5. Привлечение инвестиций в социально-экономическое развитие муниципального образования
- Инвестиционный потенциал территории муниципального образования
- Компоненты маркетинга территории муниципального образования
- Условия реализации целей маркетинга территории муниципального образования
- Алгоритм выпуска муниципального займа
- Требования к инвесторам
- 17.6. Управление пространственным развитием поселений
- Задачи пространственного развития города
- Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
- Система градостроительной документации
- Функции муниципального органа архитектуры и градостроительства
- Глава 18. Организация деятельности муниципальной власти
- 18.1. Организационная структура местной администрации
- Основные факторы, определяющие организационную структуру местной администрации
- Факторы, влияющие на норму управляемости в местной администрации
- 1. Направленность на достижение целей.
- 2. Перспективность.
- 3. Способность к развитию (адаптивность).
- 4. Комплексность.
- 5. Индивидуализация.
- 6. Экономичность.
- Процесс формирования организационной структуры местной администрации
- Виды структурных подразделений местной администрации
- 18.2. Организация и планирование работы местной администрации
- Основные вопросы, регулируемые регламентом местной администрации
- Цели рационального разделения и кооперации труда в местной администрации
- 18.3. Кадровое обеспечение муниципального управления
- Функции различных групп муниципальных служащих
- Современные требования к муниципальному менеджеру
- Основные компоненты кадрового обеспечения муниципального управления
- 1. Обеспечение опережающего характера обучения.
- 2. Преемственность процессов обучения.
- 3. Целевая направленность обучения.
- 4. Научность.
- 5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе госу дарственного и муниципального заказа.
- 6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.
- 7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.
- 18.4. Информационное обеспечение муниципального управления
- Внешние информационные потоки муниципалитета
- Требования, предъявляемые к информации для целей муниципального управления
- 18.5. Организация муниципальной статистики
- 18.6. Система контроля в муниципальном образовании
- 18.7. Эффективность муниципального управления
- Система показателей эффективности муниципального управления
- Эффективность муниципального управления
- 2. Метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффективности.
- Глава 19. Особенности муниципального управления в сельской местности
- 19.1. Сельская местность как объект муниципального управления
- Основные задачи муниципального управления в сельской местности
- Сельские населенные пункты рф
- Специфические особенности сельских поселений
- 19.2. Система самоуправления в сельской местности
- Основные функции дореволюционной российской сельской общины
- 19.3. Муниципальное регулирование экономики в сельской местности
- 19.4. Муниципальное регулирование планировки, застройки и жизнеобеспечения сельских поселений
- 19.5. Муниципальная социальная политика в сельской местности