logo search
Курс лекций по ГМУ(1)

Основные мероприятия приоритетного национального проекта «Образование»

Направление

Основные мероприятия

Поддержка и развитие лучших образ­цов отечественного образования

Стимулирование вузов, активно внедряющих инно­вационные образовательные программы

Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образователь­ные программы

Предоставление грантов талантливой молодежи

Поощрение лучших учителей

Внедрение современных образова­тельных технологий

Разработка и размещение в открытом доступе ин­формационных образовательных ресурсов

Развитие технической основы современных инфор­мационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет и закупку ком­плектов оборудования для компьютерных классов

Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием

Создание национальных университе­тов и бизнес-школ мирового уровня

Создание университетов в Южном и Сибирском фе­деральных округах (на 30 тысяч мест каждый)

Создание бизнес-школ в московском регионе и Санкт-Петербурге (на 500 мест каждая)

Повышение уровня воспитательной работы в школах

Дополнительное ежемесячное вознаграждение , за классное руководство

Развитие системы профессиональной подготовки в армии

Создание в воинских частях учебных центров на­чального профессионального образования для воен­нослужащих срочной службы

Организация обучения на подготовительных отделе­ниях вузов лиц, отслуживших не менее 3 лет по кон­тракту в Вооруженных Силах Российской Федера­ции в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин (включая выплату специальных стипендий)

Сельский школьный автобус

Приобретение школьных автобусов

В проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров — «точек роста» качества образования. Во-вторых, внедре­ние в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подхо­дов — «центров кристаллизации» институциональных изменений. Каждое на­правление национального проекта является комплексным в том смысле, что ведет к целому ряду принципиальных изменений в качестве образования.

Система управления образованием на муниципальном уровне представляет со­бой совокупность взаимосвязанных элементов: образовательных программ и госу­дарственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организаци­онно-правовых форм, типов и видов, муниципальных органов управления образо­ванием и подведомственных им учреждений и организаций (рис.).