logo search
Курс лекций по ГМУ(1)

Для всех объектов на территории муниципального образования

Участие в разработке годовых и перспективных планов капитального строительства территории

Обеспечение строительства проектно-сметной документацией

Создание геодезической основы для строительства

Участие в выборе площадок для строительства, передача генподрядным строительным организациям документов об отводе земельных участков

Оформление договоров с генподрядчиком, поставщиками оборудования, пусконаладочными организациями

Контроль технический надзор за строительством (совместно с органами госархстройконтроля)

Участие в работе государственных приёмочных комиссий

Обеспечение финансирования строительства

Обеспечение строительства оборудованием поставка которого возложена на заказчика

Осуществление авторского надзора за строительством

Передача эксплуатирующим организациям принятых в эксплуатацию объектов

Предполагаются адаптация действующих строительных норм и правил к требованиям прогрессивных форм и технологий жилищного строительства, упрощение

процедур получения разрешения на строительство и экспертизы проект-

ной документации, завершение перехода к обязательной конкурсной системе отбора поставщиков строительных материалов и строительных организаций для жилищного строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств.

Осуществление названных мероприятий обеспечит развитие процессов проектирования и строительства на территории муниципальных образований на новой правовой, экономической и финансовой основе, что, в конечном счете, повысит эффективность программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Для регулирования процессов строительства на всех его этапах при местной администрации обычно создается муниципальный орган управления капитальным строительством (ОКС, УКС). Он может иметь форму структурного подразделения администрации или муниципального учреждения. В администрациях крупных муниципальных образований существует должность заместителя главы администрации по строительству. Основные функции муниципального органа управления капитальным строительством показаны на рисунке.

Если строительство ведется без привлечения бюджетных средств, то на муниципальный орган возлагаются в основном координирующие, согласовывающие и контрольные функции. Если же строительство осуществляется с полным или частичным бюджетным финансированием, муниципальный орган управления строительством выполняет роль заказчика строительств, и объем его функций существенно расширяется. На нем лежит ответственность за бесперебойное финансирование всех стадий строительного процесса, обеспечение его проектно-сметной документацией, оборудованием, осуществление авторского надзора за строительством и передачу объекта, законченного строительством и принятого государственной комиссией в эксплуатацию, той организации, которая будет его эксплуатировать.