logo
Ekzam_Trud_shpora

14.Социальное партнерство (понятие, основные принципы, система)

Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления (когда они выступают в качестве работодателя), направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Чуча С.Ю. Социальное партнерство в сфере труда:

«Попытки нахождения компромисса между работниками и работодателями существовали всегда.

Для обозначения взаимоотношений между работниками, работодателями, направленных на обеспечение согласования их интересов в сфере труда, в российском законодательстве применяется термин «социальное партнерство».

Партнерство, суть его - в предотвращении и разрешении конфликтов в социальных и трудовых отношениях, достижении компромисса путем взаимных уступок сторон.

Социальное партнерство рассматривается исследователями в качестве метода трудового права или его элемента, принципа трудового процедурно-процессуального права, способа разрешения трудовых споров, средства и формы взаимодействия работодателей, работников и государства, процедуры разграничения».

Статья 24. Основные принципы социального партнерства

равноправие сторон;

уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

полномочность представителей сторон;

свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Статья 25. Стороны социального партнерства

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Статья 26. Система социального партнерства

Система социального партнерства включает следующие уровни:

федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в РФ;

региональный уровень -….- в субъекте Российской Федерации;

отраслевой уровень -….- в отрасли (отраслях);

территориальный уровень -….- в муниципальном образовании;

уровень организации -….- между работниками и работодателем.

Статья 27. Формы социального партнерства

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

взаимных консультаций (переговоров)

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.