logo
Ekzam_Trud_shpora

111.Порядок создания и компетенция ктс

Образование КТС.

Образуются по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей. Представители работников в КТС избираются общим собранием работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании работников организации.

Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации.

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем. Она избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Компетенция:

«Общее правило можно сформулировать так: КТС подведомственны все индивидуальные трудовые споры, за исключением тех, которые отнесены законом к подведомственности суда.

Споров, связанных с трудовым договором.

1.По вопросам приема на работу (о выдаче трудовой книжки, о дате приема, об изменении наименования должности)

2.По применению и изменению условий трудового договора. Требования работников о переводе, если администрация не исполняет установок закона, предписывающего переводить (при определенных условиях) рабочих и служащих на другую работу. Сюда относятся переводы беременных женщин, матерей, имеющих малолетних детей; лиц с пониженной трудоспособностью по заключению медицинских органов и др.

3.По расторжению трудовых отношений. Заявления о восстановлении на работе незаконно уволенного рабочего или служащего рассматриваются в судебном порядке

Есть группа споров, отнесенных к непосредственному судебному ведению, т. е. не входящих компетенцию КТС (ст.391)»

-----.Порядок разрешения споров в КТС

Виды разбирательства индивидуальных прудовых споров:

1.общий порядок, которым предусмотрено 3 стадии:

1.1.Доюрисдикционная стадия (урегулирование разногласий работником и работодателем при непосредственных переговорах);

До обращения в КТС работник должен попытаться самостоя­тельно или с участием своего представителя урегулировать разно­гласия. Про­цедура законом не определена. В ТК РФ отсутствуют нормы, препятствующие обращению работника в КТС, если он самостоятельно или уча­стием своего представителя не урегулировал разногласия. Стадия урегу­лирования разногласий является самым оптимальным способом разрешения индивидуального трудового спора в организации.

Трехмесячный срок обращения в КТС за восстановлением нарушенного трудового права или за защитой законного интереса. В случае пропуска по уважительным причинам установленного законом срока КТС может его восстановить и разрешить спор по существу.

1.2.Досудебная стадия (первоначальное рассмотрение заявле­ния (обращения) субъекта трудового спора в КТС с вынесением в установленном законом порядке решения);

От 1.1. стадии она отличается:

—наличием процессуального правоотношения (момент обращения работника, Форма обращения не определена.), субъекты ко­торого отличаются от субъектов процедурного правоотношения, возникающего на стадии урегулирования разногласий;

— способами разрешения спора,

Заявление работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной регистрации (определяется самой комиссией). С момента подачи заявления КТС обя­зана рассмотреть его в течение 10 календарных дней. Спор рассм в присутствии работника. Расс в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по его письменному заявлению (по правилам заочного разрешения спора). Неявка работника или его представителя обязывает КТС отложить рассмотрение заявления. Вторичная неяв­ка дает право КТС снять заявление с рассмотрения. В этом случае законом работнику предоставлено право повторно обра­титься в КТС. При подготовке дела к рассмотрению в порядке досудебного разбирательства КТС вправе вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов.

Процедура проведения заседания КТС законом не определена. Заседание КТС считается правомочным, если на не присутствует не менее половины членов представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих рабо­тодателя.

На следующем этапе досудебного разбирательства целесообраз­но доложить о том, какое заявление рассматривается на заседании.

Во время заседания КТС ведется протокол, который подписы­вается председателем или его заместителем и заверяется печатью.

Последним этапом рассмотрения заявления является принятие решения. Принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании

Законодатель установил форму - тай­ное голосование. Оно предполагает наличие бюл­летеней для голосования.

Решение готовится в письменной форме.

Со­держание решения можно условно разделить на 4 части:

Надлежаще заверенные копии решения КТС в течение 3 дней со дня принятия решения вручаются работнику и работодателю.

Решение подлежит исполнению в течение 3-х дней по ис­течений-10 дней, предусмотренных на обжалование. Нормами ТК РФ преду­смотрены 2 формы исполнения решения КТС добровольная и при­нудительная. Работодатель вправе добровольно исполнить приня­тое КТС решение в течение 3 дней по истечении 10 дней, преду­смотренных на обжалование, со дня получения копии решения. В случае неисполнения работодателем решения комиссии в уста­новленный законом трехдневный срок работнику выдается ко­миссией по трудовым спорам удостоверение, являющееся испол­нительным документом.

Удостоверение не выдается, если работник или (и) работодатель в установленный законом срок обратились в суд с за­явлением о перенесении трудового спора в суд.

Удостоверение, выданное комиссией по трудовым спорам, ра­ботник должен предъявить для принудительного исполнения судеб­ному приставу в течение 3 месяцев со дня его получения.

Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для работодателя.

1.3.Судебная стадия (передача индивидуального трудового спо­ра на разрешение в суд общей юрисдикции в связи с обжалова­нием решения комиссии заинтересованной стороной);

2.Непосредственно судебный порядок, предусмотренный норма­ми трудового и гражданско-процессуального законодательства;

3.Особый порядок, установленный федеральными законами для отдельных категорий работников (например, рассмотрение индивидуального трудового спора, где работником выступает су­дья, следователь прокуратуры, государственный служащий, и др.).