logo search
Территориальное_планирование_пр2

2. Социальная группа среднего платежеспособного спроса

Для муниципального образования одним из ресурсов развития является появление «среднего класса» – прослойки новых потребителей, которые будут предъявлять повышенные требования к качеству городской среды, сформируют спрос на «качество жизни». На ресурсе потребительского спроса среднего класса развивается индустрия досуга, спорта, развлечений, как существенная в городской структуре занятости, появляются кварталы жилой застройки, отвечающей современным стандартам качества. Важный момент: для «среднего класса» в понятие качества жилой среды включается не только застройка, но и система эксплуатации жилья, эстетические аспекты среды, безопасность проживания. В условиях кризиса городского управления создаются островки управляемых, не кризисных, развивающихся участков городской территории. Задействуются ресурсы самоорганизации, которые крепятся на масштаб застройки. При малых масштабах: малоэтажном строительстве и сложной планировке запускается процесс самостоятельного освоения жильцами “своего” внутриквартального пространства (снижаются централизованные затраты на благоустройство территории, решается проблема вандализма и варварского отношения к муниципальному имуществу).