logo
Территориальное_планирование_пр2

Общественные коммуникации в ситуации градостроительного конфликта

Конфликт сразу же становится новостным событием для средств массовой коммуникации. И в данном случае интересы и задачи СМИ (повышение тиража издания за счет сенсационности материалов) противоречат интересам организации. Всплеск информации формирует общественное мнение. Поток информации может быть мало, а то и вовсе неуправляемым. Он обладает потенциалом практически внезапно разрушить или серьезно повредить репутации организации. Поэтому управление конфликтом должно включать информационный компонент. Главное правило – не замалчивать конфликт.

См.: Дополнительные материалы:

Приложение 6. Пресс-релиз;

Приложение 7. Описание проекта: раздаточные материалы участнику публичных слушаний проекта генерального плана.

СПИСОК ТЕРМИНОВ

Имидж – это устойчивый эмоциональный образ организации, личности, который складывается в сознании общественных групп, представителей государственных и общественных институтов, партнеров. Это тот образ, который ассоциируется с названием организации, его символикой, стилем представления внешней среде, общественной позицией, и который создается совокупностью различных средств.

Паблисити (англ. publicity «публичность, гласность») –

1) неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором;

2) публичность, гласность, известность, популярность.

Позиционирование — это создание и поддержание понятного целевым группам представления о деятельности /товаре /услуге. Если некоторый объект непозиционирован, значит, он непонятен целевым группам и нет смысла в информационных сообщениях. Позиционированный объект - это понятный объект.

Связи с общественностью – это достижение согласованности управления с процессами жизнедеятельности общественных структур в социуме с помощью целенаправленной информации и организации коммуникации.

Фокус-группа – групповое фокусированное интервью. Фокус-группа – это качественное исследование, которое носит поисковый характер и отвечает на вопросы «Что?», «Как?» и «Почему?».

Целевая группа – это базовая составляющая технологии связей с общественностью. Для технологии связей с общественностью нет общей аудитории. Каждое сообщение или действие должно иметь целевого адресата – с кем устанавливается коммуникация, содержание сообщения или действия зависит от целевого адресата.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

  1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство “ГНОМ-ПРЕСС”, 1997.

  2. Блажнов Е. //Журналист, №№ 4-8, 1994.

  3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое. /Пер. с англ. – М.: Новости, 1990.

  4. Блэк С. PR: международная практика. – М., Издательский дом “Довгань”, 1997.

  5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб.:Бизнес Пресса, 1998.

  6. Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз./Пер. с англ. – М.: Филин, 1998.

  7. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. – СПб.: Изд-во Буковского, 1995.

  8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. – М.: Центр, 1998.

  9. Словарь новых иностранных слов. – М.: Издательство Московского Университета, 1995.

  10. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др. / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.

  11. Чернова Е.Б., Постоленко И.Г. Социально-гуманитарные технологии в деятельности антикризисного управляющего. – Спб.: Международный Банковский Институт. Лаборатория Конфликтологии СПБГУ, 1999.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ