Приложение 7 Описание проекта: раздаточные материалы участнику публичных слушаний проекта генерального плана
Генеральный план определяет общие принципы пространственного развития Астрахани на срок до 2025 года, предлагает взаимоувязанные преобразования застройки, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, с учетом требований по охране жизни и здоровья населения, сохранения исторического наследия.
Цель встречи – передать горожанам информацию о предполагаемых градостроительных изменениях и получить замечания и предложения горожан. Все предложения и возражения будут зафиксированы в протоколе публичных слушаний. В соответствии со ст.9 гл.28 Градостроительного кодекса, Мэр города, с учетом результатов публичных слушаний, либо передает проект на доработку, либо принимает решение о согласии с проектом генерального плана и передает его на утверждение в Городскую думу.
Проектные решения по новому жилищному строительству составлены с учетом роста численности населения до 506 тыс. человек и ростом жилищной обеспеченности до 33,5 м2 на человека, с ликвидацией ветхого и аварийного фонда. Исходя из этих условий, новое жилищное строительство составит 8285 тыс. м2, при среднегодовом объеме жилищного строительства 370-400 тыс. м2 в год.
Характер застройки определен с учетом предпочтений горожан в разнообразных видах жилья:
многоэтажного;
малоэтажного;
индивидуальной застройки с участками 8-10 соток.
Первоочередные мероприятия нового жилищного строительства (до 2015 г.) намечены в центральной части города, на территориях, выделенных городской программой переселения жителей из ветхого и аварийного жилья. На месте аварийного и ветхого фонда предлагается новое жилищное и общественное строительство. Новое строительство предлагается на свободных территориях в районе поселка Ленина, Инициативный. Часть садоводств предлагается трансформировать в полноценные районы индивидуальной усадебной жилой застройки, насыщенные транспортной инфраструктурой, центрами обслуживания.
Генплан предлагает вынести из центра города вредные производства, а остающиеся ориентировать на экологически чистые типы производства. Намечены новые производственные зоны: Заболдинский, Северный Трусовский, Кирикилинский промузлы.
Астрахань – южный форпост России. Для развития общественно-деловых, торговых и культурных функций города предлагается в три раза увеличить общественную застройку – с 500 гектар до 1500. В проекте генерального плана определены территории общественно-деловой застройки: Прикаспийские Ассамблеи, «Экспо-центр», логистические терминалы, таможенная зона. Намечены общественные центры социально-бытового и культурного обслуживания во всех районах города.
Генпланом, в соответствии с нормативами обязательного социально-бытового обслуживания, запроектировано увеличение мест в детских садах в 2 раза, и в школах – в полтора раза, чтобы ликвидировать перегруженность и вторую смену. Проектируется общегородской медицинский диагностический центр.
Решение проблемы дефицита зеленых насаждений общего пользования
Принципиальная позиция генплана – сохранить все острова как места отдыха всех горожан, как островки природы и легкие города. Генпланом исключается использование этих территорий в частных целях. Все существующие зеленые насаждения – 180 га, сохраняются. Проектируются новые зеленые зоны на территории более 1000 га. Генпланом определены территории для отдыха и спорта: гидропарк, Гребной канал, крупные спортивные и зрелищные сооружения, яхт-клуб, ботанический сад, зоопарк, молодежный парк, территории благоустроенных пляжей.
Особое внимание в проекте уделено увеличению детских парков: с двух до семи.
В генеральном плане разработаны мероприятия по улучшению экологической ситуации:
по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха
организация санитарно-защитных зон
планировочные мероприятия по защите от транспортного шума
охрана поверхностных вод
организация системы зелёных насаждений и охрана ландшафтов
Проект генерального плана определил мероприятия по инженерной защите территории:
защиту от затопления паводковыми водами р. Волги 1% обеспеченности и водами Каспийского моря: подсыпка, обвалование территорий, укрепление берегов;
противоэрозионные мероприятия;
регулирование стока и расхода реки устройством водохранилищ;
сооружения для аккумуляции внутреннего стока;
защиту от естественного и техногенного подтопления;
очистку поверхностных и дренажных вод, дождевую канализацию.
Намечены мероприятия по развитию инженерных инфраструктур.
Проектом определена необходимость строительства новых водоводов и разводящих сетей с учетом подключения всей неблагоустроенной индивидуальной застройки к городскому водопроводу.
Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть прокладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки, промышленных предприятий. Поверхностные стоки отводятся по самостоятельной сети дождевой канализации, предусмотрено устройство очистных сооружений дождевой канализации.
Предложены мероприятия по строительству и реконструкции очистных сооружений с внедрением новых технологий.
В генплане определена потребность в строительстве новых энергоисточников с учетом роста электрических нагрузок.
Для обеспечения бесперебойного теплоснабжения предлагается реконструкция и техническое перевооружение Астраханских ТЭЦ-2 и ГРЭС, модернизация котельных и другое.
Развитие транспортной инфраструктуры
Развитие транспортной инфраструктуры включает:
реконструкцию застроенных территорий;
освоение новых площадок строительства;
создание удобных и безопасных путей сообщения, связывающих все районы города;
повышение статуса Астраханского транспортного узла в региональной, национальной и международной транспортных сетях.
Предполагается рост общего объема пассажирских внутригородских перевозок в 1,2 раза относительно современного уровня, до величины в 244 млн. пассажиров в год. Приоритетной задачей города является сохранение доли пассажироперевозок, осуществляемых транспортом общего пользования на современном уровне: 75 процентов от общего объема. Ведущую роль в освоении пассажиропотоков будет играть автобусный транспорт, продолжится развитие сети троллейбуса. Для обслуживания пригородных и междугородних автобусных перевозок предлагается строительство нового автовокзала на Привокзальной площади, создание полноценного автобусного терминала в районе Магнитогорской ул.
Существующая улично-дорожная сеть должна быть капитально отремонтирована и благоустроена. Часть транспортных проблем должна быть решена за счет введения современных средств организации движения, другая часть – за счет реконструкции существующих магистралей и строительства новых. Общая протяженность магистралей должна вырасти в 2 раза – до 416 км. Первоочередным объектом строительства является «Магистраль А», отводящая транзитные потоки от центра города и улучшающая транспортные связи северных районов города, со строительством мостов через р. Прямая и Кривая Болда. В перспективе предусмотрено строительство новых мостов и через Волгу – Николаевский Волжский мост (элемент магистрали непрерывного движения «Николаевский обход») и Стрелецкий Волжский мост (элемент автодороги Казахстан-Астрахань-Волгоград). Проектом предлагается создание специализированной пешеходно-велосипедной сети протяженностью 30 км. Предусмотрено восстановление и развитие инфраструктуры водного пассажирского транспорта. Получит развитие аэровокзальный комплекс. Сооружения инфраструктуры внешнего грузового транспорта рассчитываются, исходя из роста уровня грузооборота в Астраханском транспортном узле до 20 млн. т.
После утверждения генерального плана процесс разработки градостроительной документации в городе будет продолжен. Далее предстоит разработка Правил землепользования и застройки, которые включают градостроительное зонирование и градостроительные регламенты. Генеральный план и Правила землепользования создадут возможность для принятия сбалансированных градостроительных решений по отношению к масштабу городских районов (проекты планировки), отдельных участков (планы участков) и в масштабе конкретных зданий и сооружений (проекты строительства и реконструкции отдельных объектов капитального строительства).
- Управление развитием муниципальных образований (стратегическое планирование. Территориальное планирование)
- Часть 2 территориальное планирование
- Коллектив авторов:
- В.А. Щитинский
- И.Г. Постоленко
- Введение
- Раздел 4 градостроительная деятельность и муниципальные образования
- Тема 4.1
- Градостроительная деятельность – цели, задачи, принципы
- Город как система
- Системное движение и градостроительство в ссср
- Градостроительство в переходный период
- Градостроительная деятельность на современном этапе
- Принципы устойчивого развития – концептуальные основания градостроительной практики
- Методология градостроительного проектирования
- Тема 4.2 законодательное обеспечение градостроительной деятельности
- Развитие градостроительного законодательства в новой России
- Современное российское градостроительное законодательство
- Тема 4.3 градостроительная деятельность – важнейшая задача муниципальных образований
- Новые полномочия, новые возможности, новые требования
- Градостроительные проблемы муниципальных образований
- Обеспечение надежности градостроительных систем
- Тема 4.4 территориальное планирование – его назначение и виды документов территориального планирования
- Состав документов территориального планирования
- Содержание документов территориального планирования
- Тема 4.5 состав и содержание документов территориального планирования муниципальных образований
- Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
- О совместной подготовке документов территориального планирования
- Тема 4.6 согласование и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований
- Особенности согласования документов территориального планирования
- Особенности утверждения документов территориального планирования
- Тема 4.7 вовлечение населения муниципальных образований в процесс территориального планирования
- Участие населения в процессе территориального планирования – объективная необходимость
- Нормативно-правовой акт – обязательное условие эффективности обеспечения участия населения
- Тема 4.8 правила землепользования и застройки – муниципальный правовой акт
- Правила землепользования и застройки как системный регулятор управления развитием территории
- Современные подходы к градостроительному зонированию
- Тема 4.9 планировка территории – назначение и виды документации по планировке территории
- Виды документации по планировке территории
- Подготовка документации по планировке территории
- Тема 4.10 архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства – основные понятия и процедуры
- Назначение, содержание и условия осуществления архитектурно-строительного проектирования
- Экспертиза, утверждение проектной документации, разрешение на строительство
- Тема 4.11 информационное обеспечение градостроительной деятельности
- Цель и принципы осуществления информационного обеспечения градостроительной деятельности
- Обеспечение градостроительной деятельности в муниципальном образовании
- Тема 4.12 ответственностьза нарушение законодательства о градостроительной деятельности
- Тема 4.13 требования, предъявляемые к проектным организациям, осуществляющим разработку проектной документации для обеспечения градостроительной деятельности
- Приложение 1
- Приложение 2 Примерная форма технического задания на разработку схемы территориального планирования муниципального района
- 6. Требования к составу и порядку предоставления исходных данных
- 7. Основные требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов документа территориального планирования, этапы разработки и сроки выполнения работ
- Приложение 3 Примерная форма технического задания на разработку генеральных планов поселений и городских округов
- 7. Объем и требование к содержанию работы
- 8. Заказчик представляет исполнителю:
- 9. Требования к форме предоставления передаваемой заказчику завершенной продукции
- 10. Перечень органов государственной власти субъектов рф, органов местного самоуправления, согласовывающих генеральный план
- Приложение 4 Примерный перечень основных технико-экономических показателей схемы территориального планирования муниципального района
- 2. Население
- 3. Жилищный фонд
- 4. Объекты социальной сферы
- 5. Производство продукции сельского хозяйства
- 6. Транспортная инфраструктура
- 7. Инженерная инфраструктура и благоустройство территории
- 8. Энергоснабжение
- 9. Инженерная защита территории
- 10. Санитарная очистка территории
- I. Территория
- II. Население
- III. Жилой фонд
- IV. Транспортная инфраструктура
- V. Водоснабжение
- VI. Энергоснабжение
- VII. Зеленые насаждения
- VIII. Охрана природы и рациональное природопользование
- IX. Ориентировочные объемы основных работ
- Приложение 6 Примерный перечень региональных нормативов градостроительного проектирования
- Раздел 5 управление и политика территориального развития: новое в территориальном планировании
- Тема 5.1
- Методологическое и понятийное обеспечение позиции муниципального управления в территориальном планировании
- Социокультурные условия для формирования нового в территориальном планировании
- Понятие управления
- Естественное и искусственное в общественных системах
- Миссия местного самоуправления
- Что такое территориальное планирование
- Кооперативная структура территориального планирования
- Методологические требования к управленческому мышлению. Оппозиция натуралистического и деятельностного подходов
- Территория как материал, предмет и объект деятельности территориального планирования
- Цели развития системы муниципального управления для задач территориального планирования
- Тема 5.2 новые подходы и концепции планирования
- Средовой подход
- Новый урбанизм
- Прагматический подход
- Подход маркетинга: город как «товар»
- Тематический парк
- Концепция урбоэкологии
- Альтернативные подходы к решению проблемы транспорта
- Многофункциональность
- Концепция «креативного города»
- Тема 5.3 позиция «потребителя» в кооперативной структуре территориального планирования
- Анализ потребительских стандартов качества территории/города. Задача фиксации типов потребителей
- Анализ ситуации: определение муниципальной специфики качества среды
- Выводы для муниципального управления
- Базовые параметры качества среды
- 1. Параметры выживания
- 2. Параметры воспроизводства культуры, деятельности, социальных отношений.
- 3. Параметры «запуска» новых видов социальной, культурной и деловой активности.
- Постиндустриальная трансформация городской среды
- Социальные и деятельностные группы. Требования к качеству городской среды
- 1. Бизнес-группа
- 2. Социальная группа среднего платежеспособного спроса
- 3. Крупный торговый бизнес – «потребители» качества городской среды
- 4. Средний и малый бизнес, сфера услуг: «потребители» качества городской среды
- 5. Городские застройщики – «потребители» качества городской среды
- 6. Промышленность – «потребители» качества городской среды
- Структурные консультации
- Управленческие решения по отношению к ситуации «потребления»
- Тема 5.4 политика территориального планирования
- Процессуальная модель общественно-территориальной системы
- Анализ ситуации: самоорганизация в процессах хозяйственного воспроизводства
- Анализ ситуации: потенциал самоорганизации в процессах производства
- Анализ ситуации: постиндустриальная экономика
- Образец постиндустриального мышления
- Развитие
- Приоритеты муниципальной политики в территориальном планировании
- Современная ситуация муниципальной политики
- Анализ ситуации: плацдарм муниципальной территориальной политики
- Тема 5.5 принятие управленческих решений в ситуации градостроительного конфликта
- Понятие градостроительного конфликта
- Подход вовлечения общественности в принятие проектных решений
- Медиация в градостроительном конфликте
- Анализ ситуации: организация и проведение переговоров об установлении границ между муниципальными образованиями
- Конфликтологическое проектирование
- Анализ ситуации: конфликтологическое проектирование в ситуации разработки проектов изменения функционального назначения территории
- Тема 5.6 коммуникативные технологии в практике территориального планирования
- Технология Связей с общественностью
- Программирование мероприятий по связям с общественностью в процессе территориального планирования: программа пр- кампании
- Основные понятия практики связей с общественностью
- Принципы взаимоотношений с прессой
- Общественные коммуникации в ситуации градостроительного конфликта
- Приложение 1 Анкета для определения предпочитаемых типов застройки, г. Ленск
- 3.В каком районе города Вы живете в настоящее время?
- 4.. Хотели бы Вы в перспективе (5-20 лет) сменить район проживания?
- 5. Сколько лет Вы проживаете в г. Ленске?
- Приложение 2 Выдержки из книги ф.А. Щербина «Крестьянские бюджеты».
- Приложение 3
- Приложение 4 «Коммуникация в конфликте»: образец публичной дискуссии по проектным решениям
- Приложение 5 Позиционная структура территориального планирования. Позиции на плацдарме публичных слушаний. Сценирование публичных слушаний в ситуации градостроительного конфликта
- 1. Краткое описание проекта рзчво
- 2. Сценарий публичных слушаний концепции развития западной части Васильевского острова (рзчво)
- 1. Тезисы выступлений
- 2. Конкретизация контрпозиций
- 3.Организационные предложения
- Приложение 6 Пресс-релиз
- Приложение 7 Описание проекта: раздаточные материалы участнику публичных слушаний проекта генерального плана
- Раздел 6 градостроительное проектирование: практика разрешения конфликтных ситуаций правового характера
- Тема 6.1
- Общие сведения о современном градостроительном законодательстве
- Тема 6.2 градостроительный кодекс рф: проблемы и решения, некоторые аспекты юридической техники
- Закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации»
- 1992 Года
- Градостроительный кодекс Российской Федерации 1998 года
- Градостроительный кодекс Российской Федерации 2004 года
- Тема 6.3 система документов в области градостроительной деятельности. Этапность градостроительного проектрования. Масштабы графических материалов
- Федеральные градостроительные документы
- Градостроительные документы субъектов рф
- Муниципальные градостроительные документы
- Тема 6.4 формирование местной градостроительной правовой базы164
- Нормативно-правовой акт о составе, порядке подготовки генерального плана города, порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план
- Нормативный акт о составе, порядке подготовки плана реализации генерального плана (ч. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (ч. 6 ст. 24 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт представительного органа о порядке организации проведения публичных слушаний
- Нормативно правовой акт о составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (ч. 17 ст. 31 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт о порядке подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса рф)
- Тема 6.5 градостроительная компетенция органов публичной власти и правовой режим земель: соотношение и взаимосвязь
- Земли сельскохозяйственного назначения
- Земли особо охраняемых природных территорий
- Земли лесного фонда
- Земли водного фонда
- Земли запаса
- 1. Земли сельскохозяйственного назначения
- 2. Земли населённых пунктов
- 4. Земли особо охраняемых территорий и объектов
- 5. Земли лесного фонда
- 6. Земли водного фонда
- Тема 6.6 правовые проблемы определения категорий земель
- Нарушение принципа единства правового режима территории
- Предложения по уточнению правового статуса территории
- Реализация предложений по уточнению правового статуса территории
- Решение проблемы – изменение федерального законодательства
- Принципиальное задание на технический регламент территорий округов санитарной (горно-санитарной) охраны
- Предложение обязательности государственной экспертизы генеральных планов курортов
- Прецедент лишения территории статуса отдельной категории земель
- Предложение специального федерального закона о статусе курортного района (региона)
- Предложение о порядке разграничения полномочий между органами управления
- Предложение снять ограничения в обороте земли
- Предложение к формированию органов контроля над надлежащим использованием территории курорта
- Предложение к эффективному использованию территории в рамках фз «Об особых экономических зонах в рф»
- Ожидаемые результаты разрешения проблемы определения категорий земель в Кавминводах
- Тема 6.7 самовольные постройки
- Создание постройки на земельном участке, не отведённом для строительства в установленном порядке
- Отсутствие необходимых разрешительных документов для строительства
- Создание объекта с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил
- Список сокращений
- Содержание