2. Конкретизация контрпозиций
Общая направленность контрпозиций – сместить обсуждение с содержания концепции (принципиальных параметров уже реализованного проекта) на дискуссию об основаниях проектирования, на оценку реалистичности, на вопросы общественной целесообразности проекта.
1. Позиция фиксации общественных интересов
(интересов закона, городского бюджета и пр.)
а) «Надзор за соблюдением законности»
Действие
Попытка отменить общественные слушания, ссылаясь на их незаконность.
Х: Предложение – аннулировать уже проведенную экспозицию, отменить общественные слушания, передать концепцию на согласование в ЗакС, только после согласования депутатами заново провести общественное обсуждение». Этот проект сначала нужно обсуждать в ЗакСе, чтобы получить принципиальный ответ об его общественной полезности в масштабе всего города, а уже потом обсуждать его с жителями территории, граничащей с зоной предполагаемого строительства. Это не строительство дома, это предложение по формированию нового района, по изменению городской черты СПб.
Мы сегодня одобрим, но завтра из бюджета деньги пойдут в этот проект. Рассмотрение в ЗакСе – это принципиальное решение – город в этом должен участвовать? А то назвали это стратегическим проектом 22 века, наверное, чтобы оправдать бюджетные инвестиции.
Контрдействие
Мы не отрицаем необходимости согласования с ЗакСом, но не обязательно до слушаний. Концепцию готовы передать в ЗакС.
Требование к функционализации:
юрист или чиновник, который готов удостоверить законность слушаний
б) «Разоблачение»
Действие
Сравнение с негативным опытом, попытка отождествить данный проект с негативными проектами. Х: Это не проект, это афера! Мы уже имеем башню Петра Великого и «яму» у Московского вокзала. Они только прикрываются благими намерениями развития. Не верьте сказкам про «частные инвестиции». Эти частные инвестиции обернуться кредитами банков под гарантии государства и правительства СПБ и из нашего же кармана мы будем оплачивать эту аферу. Только намыв обойдется в 5 млрд. долл. Где вы такого частного инвестора найдете?
Контрдействие
Предъявить инвестора. Какие известные компании уже выразили заинтересованность инвестировать. Предъявить финансовую схему привлечения инвестиций. Что это будет: выпуск акций, фонд, другое?
Предъявить «куратора» от власти, который а) готов подтвердить репутацию девелоперов, б) будет осуществлять надзор за чистотой финансовой схемы.
Функционализация:
инвестор, «куратор» от власти
в) «Проблематизация»
Действие
Попытка организовать альтернативное целеполагание.
Х: Нами все время пытаются манипулировать, навязывая нам ложные цели. Да нет вообще такой проблемы! Жили мы и думать не думали о том, что есть великая проблема – морской фасад и прием туристов. Решали насущные проблемы. И в концепции генплана города, который долго разрабатывали специалисты, нет того, что сегодня предлагается. Вдруг как по команде все заговорили о «стратегическом проекте». Это манипуляция общественным мнением! Именно поэтому проект общественно опасен. Он и инвесторов может ввести в заблуждение. Они, вместо того, чтобы направить инвестиции в общественно полезные проекты, которые решают насущные проблемы города, направят их в этот бесполезный проект. Давайте объединимся против этого замысла, защитим наш городской бюджет! Пусть инвестиции в инфраструктуру из городского бюджета пойдут на освоение новых районов, намеченных концепцией генплана, там, где намечено строительство доступного жилья для горожан, а не дворцы для новых русских!
Контрдействие
Ввести действительность девелопмента. Есть позиция выживания, латания дыр. Она направлена на решение насущных проблем. Девелопмент нацелен на развитие. Он в принципе не обязан реагировать на насущные проблемы и потребности. Его цель – создавать новое качество, новые ценности, повышать планку потребностей. Инвестиции ограничены не количеством денег, а платежеспособным спросом. Поэтому нет противоречия между проектами массовой застройки и создания района нового морского центра.
Функционализация:
Девелопер
2. Позиция жителя
а) Противники по технологическим основаниям
Действие
Подвергаются сомнению технологические основания – время консолидации грунтов и пр. Указывается на непредсказуемость, неспокойность дна Маркизовой лужи и пр. Требование независимой технологической экспертизы. Фиксация потенциальных угроз. Представление проекта как угрозы для жизни: Реализация проекта представляет опасность для проживания горожан на ВО. Наши дома продолжают опускаться, не известно, как поведет себя Маркизова лужа, ВО и так, как слоеный бутерброд, будут делать новый намыв, старый отвалится и пр.
Высказывают сомнения в обоснованности сроков реализации проекта. Опасаются, что процесс реализации растянется на многие десятилетия и им всю жизнь придется жить в нарушенной среде.
Контрдействие
Технологические обоснования проектирования. Желательно наглядная демонстрация технологических образцов городской среды, созданной на намытых территориях. Доказательство – демонстрация уже реализованных проектов: вот проект в Голландии. «Его реализовали за 4 года на намывных грунтах». Необходимо предъявление на ОС «заместителя» независимой экспертизы. Им может стать уже реализованный проект с подобными параметрами.
В данном случае недостаточно вводить только рациональные основания расчетов. Ленморниипроект все просчитал, ничего не отвалится. Можно предложить общепринятый в таких случаях ход – страхование. Плюс – специальные мероприятия для мониторинга технического состояния зданий, которые будут специально разработаны, и они будут обязательно использоваться. Жители сами смогут контролировать свою безопасность с помощью этой системы мониторинга.
По срокам реализации – доказательство обоснованности расчетов.
Функционализация
Технологи.
«Строитель», который покажет обоснованность расчетов по срокам реализации.
Желателен специалист по ЧС.
б) Противники по экологическим основаниям
Действие
Включение правовой действительности. Требование соблюдения прав на благоприятную среду проживания. Напоминание цели градостроительства – создание благоприятной среды проживания. Реализованный проект (не говоря уже об этапе реализации) ухудшит среду проживания. Это не соответствует целям градостроительства.
Контрдействие
Уточнить позицию. За кого вы говорите? За всех жителей? А сами вы не на намывных территориях проживаете?
3. Позиция «Конкурент»
а) в концепции нет логики
Действие
Попытка поставить под сомнение логику концепции.
В основании Концепции нет логики. Намыв территории предлагается как следствие строительства терминала, чтобы создать красивый фасад. Но терминал не решает проблему привлечения туристов. От того, что терминал построят, не пойдут косяками паромы и 300-метровые лайнеры. Это от другого зависит: от развития туристической инфраструктуры, гостиниц и пр. Вот ЗАО «Морской вокзал» отрапортовал, что паромы пошли, а они опять прикрылись – пассажиров мало.
Контрдействие
Проект рассчитывает будущую ситуацию, увязывая рост круизного туризма с развитием туристической инфраструктуры.
Функционализация
Разработчики концепции
б) замысел намыва – ответ на несуществующий дефицит. В Питере нет дефицита земли. Есть дефицит участков под застройку.
Действие
Этот проект заведомо не конкурентоспособен. Это будет «золотая земля» и лоты будут золотые. У нас в Питере нет дефицита земли. Есть дефицит участков под застройку – т.е. участков, обеспеченных проектной документацией и инфраструктурой. Пустой территории очень много, в том числе и в центре. Развивайте ее! А этот проект предполагает увеличение «земли», создание новой инфраструктурно неосвоенной территории. В России и так много инфраструктурно неосвоенной земли и это – главная проблема России.
Контрдействие
Вся земля в Питере золотая. И в центре: нужно очищать от радиации или выносить промпредприятия, на окраинах, куда нужно тянуть километры коммуникации. Поэтому по стоимости намыв сопоставим с подготовкой территории в других местах. Другие свободные участки уже развивают агентства территориального развития. Созданы они и по незастроенным территориям на Васильевском острове. И мы желаем им всяческих успехов. Отличие нашего проекта – создание морского центра Санкт-Петербурга. Наш проект, во-первых, принципиально отличается от проектов застройки участков – это инвестиционный проект развития территории. Во-вторых, в центре земля в принципе более ценная. Поэтому мы себя чувствуем очень уверенно в плане конкуренции.
Функционализация
Девелопер, инвестор, застройщик, который заявит, что купит лот.
Желателен голос в защиту проекта со стороны комитета по энергетике и инженерному обеспечению, который скажет, что реализация проекта не будет перераспределять бюджетное финансирование с уже намеченных направлений, а совсем наоборот, будет способствовать развитию инженерной инфраструктуры Васильевского острова.
в) конкуренты за федеральные инвестиции в подходной канал
Действие
Нужна независимая экспертиза по обоснованному выбору места размещения морского терминала! Это очень серьезный вопрос. Существует несколько проектов терминалов, некоторые уже проектную документацию подготовили и утвердили, тоже прошли общественные слушания. Тоже хотели строить, все рассчитали. А инвестиции не пришли. Не получиться ли тут то же самое? Деньги из бюджета на рытье канала выделят, и придет он к пустому берегу, на котором ничего не будет. Как вы можете сообщать через СМИ, что бюджет уже выделил 90 млн. долл.? Другие проекты тоже претендуют на бюджетное финансирование подходного канала. И вообще, посмотрите на этих проектировщиков. Они уже один проект терминала по заказу СПС нарисовали, там вообще с выносом Большого порта. А теперь другой нарисовали.
Контрдействие
Это в эпоху командно-административной системы был только один проект. Сейчас рыночная экономики и реализуется проект, который победил в конкуренции. Поэтому проектов должно быть много. И должна быть конкуренция между ними. Мы претендуем на то же, на что и другие проекты. И тоже можем проиграть в конкуренции. Или выиграть.
И в Концепции генплана СПБ нет одного единственно верного варианта развития. Рассматривается 5 вариантов, в том числе альтернативные. Многозначность будущего – реальность сегодняшнего времени. Поэтому много проектов.
Бюджетное финансирование подходного канала будет только при условии привлечения частных инвестиций. Поэтому к пустому берегу канал прорыт не будет. У нас есть соглашение с инвесторами (перечислить), по установленной правительством процедуре мы оформляем все финансовые документы.
Функционализация
Нужен чиновник от инвестиционного департамента, который подтвердит обоснованность схемы частно-государственного партнерства.
4. Экспертная позиция
«Экологи»
Действие
Требование независимой экологической экспертизы (т.к. экологом проекта заплачено за соответствующее заключение).
Угроза привлечь к экспертизе и противодействию проекту общественность и правительства стран бассейна Финского залива, т.к. эта территория по международному праву требует совместного принятия решений. «Такой гигантский намыв отразится на экологии всего Финского залива!»
Экологи в принципе выступают против развития, считая, что мы уже столько всего наразвивали, что от этого скоро загнемся. Ничего не надо развивать. Это только порождает проблемы – Дамба, например. Мы получим еще одну экологическую катастрофу.
В качестве аргумента экологи могут приводить квазинаучные доводы. Но смысл доводов – ничего точно нельзя предсказать. Экологи всегда требуют «независимой экологической экспертизы», но так как никакая экспертиза все равно не даст уверенного ответа про будущее, то экспертиза – только способ затягивания до бесконечности начало реализации проекта.
Контрдействие
Нужно уважить опасения экологов. НО - На данной стадии разработки проекта выполнены все предписанные расчеты по экологии. Далее будет ОВОС. Именно после проведения ОВОС, где предполагается построить детальную научную модель воздействия проекта на окружающую среду, которая сможет научно предсказать реакцию среды, осмысленно проводить независимую экспертизу.
Функционализация
Технологи. Экологи со стороны проекта.
«Технологи»
Действие
Требование независимой технологической экспертизы (т.к. заключение технологов проекта оплачено).
Не учитываются технологические вопросы при расчете окупаемости и прибыли. Например, сколько придется тратить на постоянную прочистку канала? Не съест ли это весь доход от туристов?
Ставится под сомнение вообще обоснованность расчетов сроков реализации, которые совершенно не соответствуют практике строительства.
Ставится под сомнение ключевые проектные решения, например, возможно ли продолжение линии метро и станция на намыве. А вдруг там «плывун»? Ведь станцию только нарисовали на бумаге, а проектировщики метро своего слова не сказали.
«Маркетологи»
Действие
А есть ли потребность в таком количестве офисов? Сейчас уже набрал силу процесс, когда промздания, на петроградке, например, переоборудуются под офисы.
На ЗЧВО и сейчас никто жить не хочет, предложения продажи превышают спрос. А предлагается еще жилье строить.
Контрдействие
Проект в части строительства офисов будет реализован через ??? лет. К этому времени не только офисы, которые сейчас переоборудуются из промзданий, морально устареют, но и офисы класса А потеряют свою классность, т.к. к тому времени изменится представление об офисных стандартах.
Жилье – предполагаются технологии строительства жилья, которые нивелируют фактор ветров. Предлагается планировочная структура, которая будет гасить ветра и пр.
Функционализация
Маркетолог, технолог жилищного строительства, планировщик.
5. Позиция отстаивания интересов
На общественных слушаниях обнаружатся территориальные группы или субъекты, чьи интересы затронет реализация проекта.
Для ведущего важно не допустить конфликта, предложить переговоры после слушаний, на которых можно достичь компромисса.
Сегодня проявились 3 группы, которые заявили о нарушении интересов:
1) Собственники (арендаторы)
гаражный кооператив, собственники «вида на воду», муниципалы, которые потратили «несколько миллионов» на обустройство пляжа.
Все они претендуют на сохранение своего интереса или на получение компенсации, которая их устроит.
Контрдействие:
А) Перевод конфликта в торг: «Давайте вступим в переговоры. Любое развитие – всегда изменение сложившейся ситуации интересов. Мы это понимаем. Для этого и существуют общественные слушания, чтобы выявить интересы и иметь возможность договориться».
Б) Объяснить, что им ничего не светит: в договоре на куплю квартиры не было пункта про «вид на воду»; гаражи решено убрать концепцией генплана.
В) От проекта собственники выиграют, т.к. взамен получат новые благоустроенные пляжи, общедоступную набережную, центровое положение, которое увеличит стоимость квартир. Планировка новой территории предполагает, что вид на воду в основном не будет закрыт.
Функционализация:
юрист, конфликтолог
2) Имеющие право на проектирование или строительство
Пока проявилась только одна фирма, у которой на месте, которое намечено под санитарно-защитную зону, есть право на строительство. Они могут апеллировать к Инструкции на разработку градостроительной документацию, по которой перед началом проектирования нужно согласовать замысел с арендаторами, собственниками и другими имеющими разрешение на проектирование по данной территории. С ними нужно вступать в переговоры.
6. Ньюсмейкеры
В качестве особых персонажей общественных слушаний нужно упомянуть так называемых ньюсмейкеров – тех, кто будет использовать публичную ситуацию, присутствие журналистов для создания новости с его/ее участием. Это, как правило, общественные, публичные фигуры, которые будут использовать слушания в качестве возможности бесплатно появиться в СМИ.
Среди потенциальных ньюсмейкеров в этой ситуации будут депутат, представитель конкурирующих проектов пассажирского терминала, представители инициативной группы, созданной после обсуждения концепции генплана. Возможно организованное выступление жителей, которые создали протестное объединение.
Ньюсмейкеры не несут принципиально нового содержания, но нарушают порядок, накаляют страсти.
В снижении накала многое зависит от ведущего. Общая рекомендация – настаивать на процедуре. Сообщить, что аргументы прямо сейчас заносятся в протокол и будут доведены до сведения соответствующих инстанций.
- Управление развитием муниципальных образований (стратегическое планирование. Территориальное планирование)
- Часть 2 территориальное планирование
- Коллектив авторов:
- В.А. Щитинский
- И.Г. Постоленко
- Введение
- Раздел 4 градостроительная деятельность и муниципальные образования
- Тема 4.1
- Градостроительная деятельность – цели, задачи, принципы
- Город как система
- Системное движение и градостроительство в ссср
- Градостроительство в переходный период
- Градостроительная деятельность на современном этапе
- Принципы устойчивого развития – концептуальные основания градостроительной практики
- Методология градостроительного проектирования
- Тема 4.2 законодательное обеспечение градостроительной деятельности
- Развитие градостроительного законодательства в новой России
- Современное российское градостроительное законодательство
- Тема 4.3 градостроительная деятельность – важнейшая задача муниципальных образований
- Новые полномочия, новые возможности, новые требования
- Градостроительные проблемы муниципальных образований
- Обеспечение надежности градостроительных систем
- Тема 4.4 территориальное планирование – его назначение и виды документов территориального планирования
- Состав документов территориального планирования
- Содержание документов территориального планирования
- Тема 4.5 состав и содержание документов территориального планирования муниципальных образований
- Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
- О совместной подготовке документов территориального планирования
- Тема 4.6 согласование и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований
- Особенности согласования документов территориального планирования
- Особенности утверждения документов территориального планирования
- Тема 4.7 вовлечение населения муниципальных образований в процесс территориального планирования
- Участие населения в процессе территориального планирования – объективная необходимость
- Нормативно-правовой акт – обязательное условие эффективности обеспечения участия населения
- Тема 4.8 правила землепользования и застройки – муниципальный правовой акт
- Правила землепользования и застройки как системный регулятор управления развитием территории
- Современные подходы к градостроительному зонированию
- Тема 4.9 планировка территории – назначение и виды документации по планировке территории
- Виды документации по планировке территории
- Подготовка документации по планировке территории
- Тема 4.10 архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства – основные понятия и процедуры
- Назначение, содержание и условия осуществления архитектурно-строительного проектирования
- Экспертиза, утверждение проектной документации, разрешение на строительство
- Тема 4.11 информационное обеспечение градостроительной деятельности
- Цель и принципы осуществления информационного обеспечения градостроительной деятельности
- Обеспечение градостроительной деятельности в муниципальном образовании
- Тема 4.12 ответственностьза нарушение законодательства о градостроительной деятельности
- Тема 4.13 требования, предъявляемые к проектным организациям, осуществляющим разработку проектной документации для обеспечения градостроительной деятельности
- Приложение 1
- Приложение 2 Примерная форма технического задания на разработку схемы территориального планирования муниципального района
- 6. Требования к составу и порядку предоставления исходных данных
- 7. Основные требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов документа территориального планирования, этапы разработки и сроки выполнения работ
- Приложение 3 Примерная форма технического задания на разработку генеральных планов поселений и городских округов
- 7. Объем и требование к содержанию работы
- 8. Заказчик представляет исполнителю:
- 9. Требования к форме предоставления передаваемой заказчику завершенной продукции
- 10. Перечень органов государственной власти субъектов рф, органов местного самоуправления, согласовывающих генеральный план
- Приложение 4 Примерный перечень основных технико-экономических показателей схемы территориального планирования муниципального района
- 2. Население
- 3. Жилищный фонд
- 4. Объекты социальной сферы
- 5. Производство продукции сельского хозяйства
- 6. Транспортная инфраструктура
- 7. Инженерная инфраструктура и благоустройство территории
- 8. Энергоснабжение
- 9. Инженерная защита территории
- 10. Санитарная очистка территории
- I. Территория
- II. Население
- III. Жилой фонд
- IV. Транспортная инфраструктура
- V. Водоснабжение
- VI. Энергоснабжение
- VII. Зеленые насаждения
- VIII. Охрана природы и рациональное природопользование
- IX. Ориентировочные объемы основных работ
- Приложение 6 Примерный перечень региональных нормативов градостроительного проектирования
- Раздел 5 управление и политика территориального развития: новое в территориальном планировании
- Тема 5.1
- Методологическое и понятийное обеспечение позиции муниципального управления в территориальном планировании
- Социокультурные условия для формирования нового в территориальном планировании
- Понятие управления
- Естественное и искусственное в общественных системах
- Миссия местного самоуправления
- Что такое территориальное планирование
- Кооперативная структура территориального планирования
- Методологические требования к управленческому мышлению. Оппозиция натуралистического и деятельностного подходов
- Территория как материал, предмет и объект деятельности территориального планирования
- Цели развития системы муниципального управления для задач территориального планирования
- Тема 5.2 новые подходы и концепции планирования
- Средовой подход
- Новый урбанизм
- Прагматический подход
- Подход маркетинга: город как «товар»
- Тематический парк
- Концепция урбоэкологии
- Альтернативные подходы к решению проблемы транспорта
- Многофункциональность
- Концепция «креативного города»
- Тема 5.3 позиция «потребителя» в кооперативной структуре территориального планирования
- Анализ потребительских стандартов качества территории/города. Задача фиксации типов потребителей
- Анализ ситуации: определение муниципальной специфики качества среды
- Выводы для муниципального управления
- Базовые параметры качества среды
- 1. Параметры выживания
- 2. Параметры воспроизводства культуры, деятельности, социальных отношений.
- 3. Параметры «запуска» новых видов социальной, культурной и деловой активности.
- Постиндустриальная трансформация городской среды
- Социальные и деятельностные группы. Требования к качеству городской среды
- 1. Бизнес-группа
- 2. Социальная группа среднего платежеспособного спроса
- 3. Крупный торговый бизнес – «потребители» качества городской среды
- 4. Средний и малый бизнес, сфера услуг: «потребители» качества городской среды
- 5. Городские застройщики – «потребители» качества городской среды
- 6. Промышленность – «потребители» качества городской среды
- Структурные консультации
- Управленческие решения по отношению к ситуации «потребления»
- Тема 5.4 политика территориального планирования
- Процессуальная модель общественно-территориальной системы
- Анализ ситуации: самоорганизация в процессах хозяйственного воспроизводства
- Анализ ситуации: потенциал самоорганизации в процессах производства
- Анализ ситуации: постиндустриальная экономика
- Образец постиндустриального мышления
- Развитие
- Приоритеты муниципальной политики в территориальном планировании
- Современная ситуация муниципальной политики
- Анализ ситуации: плацдарм муниципальной территориальной политики
- Тема 5.5 принятие управленческих решений в ситуации градостроительного конфликта
- Понятие градостроительного конфликта
- Подход вовлечения общественности в принятие проектных решений
- Медиация в градостроительном конфликте
- Анализ ситуации: организация и проведение переговоров об установлении границ между муниципальными образованиями
- Конфликтологическое проектирование
- Анализ ситуации: конфликтологическое проектирование в ситуации разработки проектов изменения функционального назначения территории
- Тема 5.6 коммуникативные технологии в практике территориального планирования
- Технология Связей с общественностью
- Программирование мероприятий по связям с общественностью в процессе территориального планирования: программа пр- кампании
- Основные понятия практики связей с общественностью
- Принципы взаимоотношений с прессой
- Общественные коммуникации в ситуации градостроительного конфликта
- Приложение 1 Анкета для определения предпочитаемых типов застройки, г. Ленск
- 3.В каком районе города Вы живете в настоящее время?
- 4.. Хотели бы Вы в перспективе (5-20 лет) сменить район проживания?
- 5. Сколько лет Вы проживаете в г. Ленске?
- Приложение 2 Выдержки из книги ф.А. Щербина «Крестьянские бюджеты».
- Приложение 3
- Приложение 4 «Коммуникация в конфликте»: образец публичной дискуссии по проектным решениям
- Приложение 5 Позиционная структура территориального планирования. Позиции на плацдарме публичных слушаний. Сценирование публичных слушаний в ситуации градостроительного конфликта
- 1. Краткое описание проекта рзчво
- 2. Сценарий публичных слушаний концепции развития западной части Васильевского острова (рзчво)
- 1. Тезисы выступлений
- 2. Конкретизация контрпозиций
- 3.Организационные предложения
- Приложение 6 Пресс-релиз
- Приложение 7 Описание проекта: раздаточные материалы участнику публичных слушаний проекта генерального плана
- Раздел 6 градостроительное проектирование: практика разрешения конфликтных ситуаций правового характера
- Тема 6.1
- Общие сведения о современном градостроительном законодательстве
- Тема 6.2 градостроительный кодекс рф: проблемы и решения, некоторые аспекты юридической техники
- Закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации»
- 1992 Года
- Градостроительный кодекс Российской Федерации 1998 года
- Градостроительный кодекс Российской Федерации 2004 года
- Тема 6.3 система документов в области градостроительной деятельности. Этапность градостроительного проектрования. Масштабы графических материалов
- Федеральные градостроительные документы
- Градостроительные документы субъектов рф
- Муниципальные градостроительные документы
- Тема 6.4 формирование местной градостроительной правовой базы164
- Нормативно-правовой акт о составе, порядке подготовки генерального плана города, порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план
- Нормативный акт о составе, порядке подготовки плана реализации генерального плана (ч. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (ч. 6 ст. 24 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт представительного органа о порядке организации проведения публичных слушаний
- Нормативно правовой акт о составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (ч. 17 ст. 31 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт о порядке подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса рф)
- Тема 6.5 градостроительная компетенция органов публичной власти и правовой режим земель: соотношение и взаимосвязь
- Земли сельскохозяйственного назначения
- Земли особо охраняемых природных территорий
- Земли лесного фонда
- Земли водного фонда
- Земли запаса
- 1. Земли сельскохозяйственного назначения
- 2. Земли населённых пунктов
- 4. Земли особо охраняемых территорий и объектов
- 5. Земли лесного фонда
- 6. Земли водного фонда
- Тема 6.6 правовые проблемы определения категорий земель
- Нарушение принципа единства правового режима территории
- Предложения по уточнению правового статуса территории
- Реализация предложений по уточнению правового статуса территории
- Решение проблемы – изменение федерального законодательства
- Принципиальное задание на технический регламент территорий округов санитарной (горно-санитарной) охраны
- Предложение обязательности государственной экспертизы генеральных планов курортов
- Прецедент лишения территории статуса отдельной категории земель
- Предложение специального федерального закона о статусе курортного района (региона)
- Предложение о порядке разграничения полномочий между органами управления
- Предложение снять ограничения в обороте земли
- Предложение к формированию органов контроля над надлежащим использованием территории курорта
- Предложение к эффективному использованию территории в рамках фз «Об особых экономических зонах в рф»
- Ожидаемые результаты разрешения проблемы определения категорий земель в Кавминводах
- Тема 6.7 самовольные постройки
- Создание постройки на земельном участке, не отведённом для строительства в установленном порядке
- Отсутствие необходимых разрешительных документов для строительства
- Создание объекта с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил
- Список сокращений
- Содержание