logo search
Территориальное_планирование_пр2

Приложение 7 Описание проекта: раздаточные материалы участнику публичных слушаний проекта генерального плана

Генеральный план определяет общие принципы пространственного развития Астрахани на срок до 2025 года, предлагает взаимоувязанные преобразования застройки, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, с учетом требований по охране жизни и здоровья населения, сохранения исторического наследия.

Цель встречи – передать горожанам информацию о предполагаемых градостроительных изменениях и получить замечания и предложения горожан. Все предложения и возражения будут зафиксированы в протоколе публичных слушаний. В соответствии со ст.9 гл.28 Градостроительного кодекса, Мэр города, с учетом результатов публичных слушаний, либо передает проект на доработку, либо принимает решение о согласии с проектом генерального плана и передает его на утверждение в Городскую думу.

Проектные решения по новому жилищному строительству составлены с учетом роста численности населения до 506 тыс. человек и ростом жилищной обеспеченности до 33,5 м2 на человека, с ликвидацией ветхого и аварийного фонда. Исходя из этих условий, новое жилищное строительство составит 8285 тыс. м2, при среднегодовом объеме жилищного строительства 370-400 тыс. м2 в год.

Характер застройки определен с учетом предпочтений горожан в разнообразных видах жилья:

Первоочередные мероприятия нового жилищного строительства (до 2015 г.) намечены в центральной части города, на территориях, выделенных городской программой переселения жителей из ветхого и аварийного жилья. На месте аварийного и ветхого фонда предлагается новое жилищное и общественное строительство. Новое строительство предлагается на свободных территориях в районе поселка Ленина, Инициативный. Часть садоводств предлагается трансформировать в полноценные районы индивидуальной усадебной жилой застройки, насыщенные транспортной инфраструктурой, центрами обслуживания.

Генплан предлагает вынести из центра города вредные производства, а остающиеся ориентировать на экологически чистые типы производства. Намечены новые производственные зоны: Заболдинский, Северный Трусовский, Кирикилинский промузлы.

Астрахань – южный форпост России. Для развития общественно-деловых, торговых и культурных функций города предлагается в три раза увеличить общественную застройку – с 500 гектар до 1500. В проекте генерального плана определены территории общественно-деловой застройки: Прикаспийские Ассамблеи, «Экспо-центр», логистические терминалы, таможенная зона. Намечены общественные центры социально-бытового и культурного обслуживания во всех районах города.

Генпланом, в соответствии с нормативами обязательного социально-бытового обслуживания, запроектировано увеличение мест в детских садах в 2 раза, и в школах – в полтора раза, чтобы ликвидировать перегруженность и вторую смену. Проектируется общегородской медицинский диагностический центр.

Решение проблемы дефицита зеленых насаждений общего пользования

Принципиальная позиция генплана – сохранить все острова как места отдыха всех горожан, как островки природы и легкие города. Генпланом исключается использование этих территорий в частных целях. Все существующие зеленые насаждения – 180 га, сохраняются. Проектируются новые зеленые зоны на территории более 1000 га. Генпланом определены территории для отдыха и спорта: гидропарк, Гребной канал, крупные спортивные и зрелищные сооружения, яхт-клуб, ботанический сад, зоопарк, молодежный парк, территории благоустроенных пляжей.

Особое внимание в проекте уделено увеличению детских парков: с двух до семи.

В генеральном плане разработаны мероприятия по улучшению экологической ситуации:

Проект генерального плана определил мероприятия по инженерной защите территории:

Намечены мероприятия по развитию инженерных инфраструктур.

Проектом определена необходимость строительства новых водоводов и разводящих сетей с учетом подключения всей неблагоустроенной индивидуальной застройки к городскому водопроводу.

Система канализации принята полная раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть прокладывается для отведения стоков от жилой и общественной застройки, промышленных предприятий. Поверхностные стоки отводятся по самостоятельной сети дождевой канализации, предусмотрено устройство очистных сооружений дождевой канализации.

Предложены мероприятия по строительству и реконструкции очистных сооружений с внедрением новых технологий.

В генплане определена потребность в строительстве новых энергоисточников с учетом роста электрических нагрузок.

Для обеспечения бесперебойного теплоснабжения предлагается реконструкция и техническое перевооружение Астраханских ТЭЦ-2 и ГРЭС, модернизация котельных и другое.

Развитие транспортной инфраструктуры

Развитие транспортной инфраструктуры включает:

Предполагается рост общего объема пассажирских внутригородских перевозок в 1,2 раза относительно современного уровня, до величины в 244 млн. пассажиров в год. Приоритетной задачей города является сохранение доли пассажироперевозок, осуществляемых транспортом общего пользования на современном уровне: 75 процентов от общего объема. Ведущую роль в освоении пассажиропотоков будет играть автобусный транспорт, продолжится развитие сети троллейбуса. Для обслуживания пригородных и междугородних автобусных перевозок предлагается строительство нового автовокзала на Привокзальной площади, создание полноценного автобусного терминала в районе Магнитогорской ул.

Существующая улично-дорожная сеть должна быть капитально отремонтирована и благоустроена. Часть транспортных проблем должна быть решена за счет введения современных средств организации движения, другая часть – за счет реконструкции существующих магистралей и строительства новых. Общая протяженность магистралей должна вырасти в 2 раза – до 416 км. Первоочередным объектом строительства является «Магистраль А», отводящая транзитные потоки от центра города и улучшающая транспортные связи северных районов города, со строительством мостов через р. Прямая и Кривая Болда. В перспективе предусмотрено строительство новых мостов и через Волгу – Николаевский Волжский мост (элемент магистрали непрерывного движения «Николаевский обход») и Стрелецкий Волжский мост (элемент автодороги Казахстан-Астрахань-Волгоград). Проектом предлагается создание специализированной пешеходно-велосипедной сети протяженностью 30 км. Предусмотрено восстановление и развитие инфраструктуры водного пассажирского транспорта. Получит развитие аэровокзальный комплекс. Сооружения инфраструктуры внешнего грузового транспорта рассчитываются, исходя из роста уровня грузооборота в Астраханском транспортном узле до 20 млн. т.

После утверждения генерального плана процесс разработки градостроительной документации в городе будет продолжен. Далее предстоит разработка Правил землепользования и застройки, которые включают градостроительное зонирование и градостроительные регламенты. Генеральный план и Правила землепользования создадут возможность для принятия сбалансированных градостроительных решений по отношению к масштабу городских районов (проекты планировки), отдельных участков (планы участков) и в масштабе конкретных зданий и сооружений (проекты строительства и реконструкции отдельных объектов капитального строительства).