logo search
Территориальное_планирование_пр2

Реализация предложений по уточнению правового статуса территории

Что же непосредственно придётся менять? Действующее российское законодательство содержит следующие положения, касающиеся правового статуса и режима территорий, оборотоспособности земельных участков и вопросов собственности на землю.

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, курорты, курортные регионы (районы), а также их округа санитарной (горно-санитарной) охраны являются особо охраняемыми природными территориями (ст. 95, 96 Земельного кодекса РФ; п. 1 ст. 2 ФЗ об ООПТ; абз. 10 ст. 1; п. 1 ст. 16 ФЗ о ресурсах, местностях и курортах; пп. 2, 11, 15 Положения).

Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью – федеральной или субъектов РФ (п. 1 ст. 9 ФЗ о ресурсах, местностях и курортах). Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь федеральное, региональное (субъектов РФ) или местное значение и находиться, соответственно, в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности (п. 6 ст. 2 ФЗ об ООПТ).

Анализ законодательства показывает, что курортные регионы (районы) также могут иметь федеральное, региональное (субъектов РФ) или местное значение и находиться, в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности (в зависимости от статуса курортов). Вследствие того, что внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта или курортного региона (района) субъект ведения и форма собственности таких округов также находится в зависимости от собственника территории (абз. 10 ст. 1 ФЗ о ресурсах, местностях и курортах; п. 11 Положения).

В данной теме рассматриваются только предложения, относящиеся к курортам и курортным регионам (районам) федерального значения (на примере особо охраняемого эколого-курортного региона Кавминвод, включающего в себя 4 курорта федерального значения: Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск). Другие территории и объекты могут и должны быть рассмотрены аналогичным образом в будущем, при непосредственной подготовке комплексного законопроекта. Здесь же необходимо проследить и оценить принципиальный подход к решению проблемы.