logo search
Территориальное_планирование_пр2

Программирование мероприятий по связям с общественностью в процессе территориального планирования: программа пр- кампании

С. Блэк в предисловии к русскому изданию книги «PR: международная практика» так характеризует ПР-кампании: «У каждой PR-кампании свои особенности, но все они доказывают: связи с общественностью – составная часть системы управления и public relations нужно планировать как неотъемлемую часть стратегии организации. Она должна основываться на серьезном исследовании. Необходимо тщательно продумывать кампанию, отслеживать ее ведение, чтобы быть уверенным: все, что делают специалисты в этой области, достигает поставленной цели и протекает в нужном временном режиме. Наконец, результаты работы нужно тщательно оценить. Решение о проведении ПР-кампании принимается в случае, когда нужно:

– мотивировать новое поведение/действие

– усилить существующее позитивное поведение/действие

– модифицировать негативное поведение/действие».

В информационной кампании в рамках процесса территориального планирования можно выделить несколько составляющих:

1. Определение потенциальных спорных и конфликтных моментов, которые будут актуализированы процессом территориального планирования. Процесс территориального планирования потенциально конфликтогенен, так как проектные решения призваны изменить ситуацию. Это всегда нарушает чьи-то интересы или противоречит чьим-то целям.

Кроме того, в большинстве муниципальных образований есть политическая оппозиция, которая постоянно осуществляет за действующую власть анализ проблем, трудностей и ошибок. Можно и нужно воспользоваться в анализе ситуации для планирования информационной кампании критическими высказываниями оппозиции.

2. Определение целей публичных слушаний (планирование и программирование).

Цели определяются в зависимости от того, как относится муниципальное управление к публичным слушаниям. Если рассматривать публичные слушания как навязанную Градостроительным кодексом необходимость, то цели будут лежать в формально-административной плоскости выполнения предписанных Кодексом процедур.

А если рассматривать публичные слушания как ресурс управления – ресурс получения дополнительного знания о городских проблемах и трудностях, ресурс для того, чтобы корректировать проектные решения до их утверждения, ресурс формирования репутации и т.д., – в этом случае цели публичных слушаний будут включать цели управления.

3. Определение целевых групп.

Для технологии связей с общественностью нет общей аудитории. Каждое сообщение или действие должно иметь целевого адресата – с кем устанавливается коммуникация. Этим качеством сообщения в рамках кампании по связям с общественностью (в том числе и опосредованные СМИ) отличаются от сообщений, исходящих непосредственно от СМИ.

4. Действия и коммуникация – ключевые сообщения, которые можно рассматривать как перевод проблемы на язык данной целевой аудитории, отбор масс-медиа и техники воздействия.

5. Результативность программы.

Приведенную ниже таблицу можно рассматривать в качестве матрицы для создания программы кампании по связям с общественностью для целей территориального планирования.

Таблица 5.6.1

Целевая группа

Цель коммуникации

Ключевые сообщения

Каналы коммуникации

Результат

горожане

- разъяснение долговременных целей и политики;

- рассеивание неверных представлений или опасений

- коррекция отрицательных стереотипов;

- прицельная работа по формированию репутации

- прагматические описания целей и результатов территориального планирования;

- описание процедуры публичных слушаний как набор действий, которые могут совершить горожане;

- каков будет результат участия горожан в публичных слушаниях

газеты, ТВ, интернет, встречи с горожанами, градостроитель-ная экспозиция проекта

поддержка и одобрение градостроитель-ной политики

положительная репутация ОМСУ

информирован-ность и грамотность в вопросах территориального планирования и проектных решений

агенты деятель-ности,

инвесторы

включить цели и ресурсы агентов деятельности в реализацию проекта

новые инвестиционные возможности,

облегчение процесса получения участков и пр.

представление проектных направлений на выставках и бизнес-форумах (в том числе в уровне СФ и РФ

газеты, ТВ, интернет, встречи, брошюра для «людей дела» с описанием проекта, подкрепленного цифрами и расчетами

создание реализационных механизмов, управление инвестиционным процессом

государ-ственная власть уровня СФ и федерации

позиционировать территорию муниципального образования как потенциально значимую в масштабе субъекта и РФ

сформировать имидж компетентного ОМСУ,

получить финансовую поддержку проектных решений

войти в ФЦП и ФАИП

территориальное развитие муниципального образования необходимо и выгодно СФ и РФ;

у МО есть реалистичный и реализуемый проект территориального развития муниципального образования, гарантирующий рациональное расходование средств федерального бюджета

имиджевый буклет, передаваемый с адресной рассылкой,

публикации в федеральных «солидных» СМИ

финансовая поддержка проектных направлений из бюджета СФ и РФ

СМИ

повысить грамотность работников СМИ

обеспечить публикации с грамотной и неискаженной информацией;

сформировать союзника в лице СМИ;

увеличить возможности коммуникации с общественностью через сотрудничество с независимыми СМИ

процесс территориального планирования – источник интересных новостей, содержательных публикаций, интересных читателям данных СМИ

пресс-релизы, специально подготовленные материалы для СМИ

грамотные публикации;

расширение числа каналов коммуникации;

дети, подростки, молодежь

воспитательные цели;

грамотность;

управление целеполаганием;

вовлечение подростков и молодежи в сотрудничество с муниципальным управлением

будущее территории и вы – часть этого будущего: взаимосвязь

тема в передаче для детей;

учебный курс в программе;

молодежные СМИ и ТВ-программы

формирование будущего горожанина/жите-ля территории

оппозиция

уточнение собственной позиции, использование возможность «на сравнении» зафиксировать сущность позиции;

формирование имиджа устойчивого муниципального управления, которое может достойно «держать удар»;

формирование имиджа «сильного, уверенного муниципального управления»117

общественно-политическое обоснование проектных решений

газеты, ТВ, интернет-форумы, дискуссионные площадки

главный результат публичной политической дискуссии – создание общественного интереса к данной теме118

При составлении конкретной программы перечень целевых групп дополняется в соответствии со спецификой муниципального образования.

В случае возникновения спора или конфликта по проектным решениям территориального планирования, конституируется соответствующая целевая группа.