logo search
Территориальное_планирование_пр2

Принципиальное задание на технический регламент территорий округов санитарной (горно-санитарной) охраны

Режим использования территории округов санитарной (горно-санитарной) охраны следует регламентировать на федеральном уровне техническими регламентами, так как одной из целей их принятия является охрана окружающей среды (ст. 6 Закона о техническом регулировании). В свою очередь, анализ ст. 1 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» показывает, что природные лечебные ресурсы представляют собой компоненты природной среды, которые (компоненты) и составляют окружающую среду. Технические регламенты должны воспроизвести требования к использованию территорий округов санитарной (горно-санитарной) охраны и зон этих округов (см. Положение).

В составе округа также может выделяться до трёх зон; возможно ужесточение (в первой зоне) или, наоборот, ослабление (в третьей зоне) регламента в каждой из зон; желательно в техническом регламенте установить максимально чёткий регламент использования территории всего округа, учитывая все гипотетические ситуации. Это позволит не блокировать застройку и хозяйственную деятельность, не оказывающую прямого негативного влияния на природные лечебные ресурсы.

Ограничения, накладываемые техническим регламентом на использование территорий округов санитарной (горно-санитарной) охраны, придадут этим округам статус зон с особыми условиями использования территорий. Одним из отличительных свойств таких зон следует считать соблюдение установленного режима независимо от собственника земли и от административного подчинения, так как это свойство правового статуса территории. Таким образом, если округа санитарной (горно-санитарной) охраны будут выходить за пределы города-курорта и «накрывать» территорию соседнего муниципального образования, последнему всё равно необходимо будет соблюдать установленный режим использования территории.