logo search
Территориальное_планирование_пр2

Нормативно-правовой акт о составе, порядке подготовки генерального плана города, порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план

Данным актом следует, во-первых, определить состав и содержание генерального плана города Рязани. Во-вторых, если генеральный план разработан, закрепить («узаконить») его состав, ту информацию и те чертежи, которые он в себя уже включает168, а также, возможно, дополнить другой необходимой информацией в текстовой и графической формах. В-третьих, данным нормативным актом стоит регламентировать процедуру подготовки и внесения в генеральный план изменений, что неизбежно понадобится в любом случае, так как «корректировка», «корректура» генерального плана означает «внесение изменений в генеральный план».

Потенциальные юридические коллизии (конфликты):

Пример. Масштабы графических материалов генерального плана по Инструкции – 1:25000 – 1:2000. Реформа территориальной организации местного самоуправления заложила возможность такой ситуации, когда некоторые территории новых муниципальных образований необходимо будет рассмотреть в более мелком масштабе, например, 1:50000. В Градостроительном кодексе РФ масштабы не указаны. Орган местного самоуправления вправе (по Инструкции) рассматривать свою территорию в самом «мелком» масштабе 1:25000, тогда как это может быть неудобно и бесполезно (физически чертёж будет огромных размеров и на нём несколько десятков квадратных метров будет занимать только, к примеру, одно изображение леса). Отклоняться от этого масштаба в сторону уменьшения изображения юридические нельзя. Рассматриваемый нормативный акт такую возможность и предоставляет;

Пример. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования – от одного до трёх месяцев (ч. 8 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ). Возникает вопрос: какой именно срок публичных слушаний должен быть по проекту генерального плана (или внесения в него изменений) города Рязани? В решении Рязанского городского Совета «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана города Рязани» от 24 августа 2006 года № 560-III указано, что «срок проведения публичных слушаний со дня оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний по документации не может быть менее одного месяца и более трех месяцев» (ч. 2 ст. 12). То есть конкретный срок также не определён. Он должен быть чётко указан именно в анализируемом нормативном акте. Да и в целом следует признать, что бо́льшая законодательная точность различных положений априори гарантирует определённость взаимных отношений, прав и обязанностей, что на «рынке» (в широком смысле слова) имеет повышенную ценность.