Приложение 4 «Коммуникация в конфликте»: образец публичной дискуссии по проектным решениям
Организация публичной дискуссии по проекту генерального плана
В публичной дискуссии участвуют:
1. Депутат Государственной Думы от города – избирательного округа, и муниципальное управление.
2. Депутат Государственной думы и разработчики проекта.
В развернувшейся полемике три прагматики:
Содержание генплана становится интересным для большего круга горожан. Для многих следить за борьбой гораздо интереснее, чем читать бесстрастный текст. Публичное полемическое противоборство – это инструмент, который позволяет сделать позицию муниципального управления и проектировщиков более отчетливой, а значит, более эффективно решать задачи информирования о генплане.
Еще один позитивный результат диалога с господином депутатом – это выстраивание алгоритма поэтапного формирования общественной грамотности в сфере территориального планирования. Упорядоченное взаимодействие всех участников процесса территориального планирования (в том числе горожан), опирающееся на документы территориального планирования, возможно тогда, когда будет достигнута массовая общественная грамотность в этой сфере. Документы территориального планирования можно сравнить с правилами дорожного движения. Есть множество независимых участников движения, у каждого свои цели и интересы, но движение без столкновений возможно, если все знают и придерживаются этих правил. В своих аргументах господин депутат обозначил ключевые моменты, которые нуждаются в дополнительных разъяснениях (представление о масштабах и стадиях проектирования, правовые аспекты реализации генплана и т.д.).
Господин депутат актуализировал ключевые мифы, которые есть в отношении территориального планирования. Планирование – это основная функция управления. Участие в планировании через процедуры общественного обсуждения градостроительных проектов – это шаг к реальному самоуправлению. Существенным препятствием к освоению практики самоуправления являются мифы «про бульдозер», про «злонамеренную власть». С помощью этих мифов легко манипулировать общественным сознанием. Поэтому задача публичной контраргументации – уменьшить область мифологии и расширить зону сотрудничества.
1 этап дискуссии:
Позиции:
депутат-оппозиционер (аргументы) и муниципальное управление (контраргументы)
Аргумент | Контраргумент |
Генеральный план – это документ, имеющий принципиально важное значение. Он не только определяет стратегическое развитие города, но и напрямую влияет на права жителей: планируется ли снести Ваш ветхий дом, что будет с парком, находящимся неподалеку, не пройдет ли по землям, занимаемым Вашим гаражным кооперативом, новая дорога. | Все решения, в том числе по ветхому фонду, месторасположению гаражного кооператива и трассе новой дороге принимаются на основании градостроительной ценности данной территории и множества природных, инженерных и планировочных ограничений, которые исследуются и анализируются специалистами (порядка 20 разных специальностей) и учитываются при принятии проектных решений. Все решения генплана – не произвол проектировщиков или чья-то прихоть, а соединение профессионального знания с множеством разнообразных, часто противоречивых целей. |
Если место расположения Вашей собственности будет противоречить Генеральному плану, это является достаточным основаниям для изъятия у Вас этой собственности. Взамен государство должно выплатить выкупную цену. | Затронутый вами аспект регулирует не генплан, а Конституция и Гражданский кодекс (вопросы частной собственности). Генплан – стратегический документ, который принимает принципиальные, функционально-планировочные решения в масштабе территории, а не конкретных домов. Большая часть строительства ведется не на государственные, а на частные средства. Генплан не принимает решения о сносе, он изменяет функциональное зонирование. А решение о сносе будут принимать в каждом конкретном случае собственник недвижимости и инвестор и на другой стадии проектирования. Для большинства жителей ветхого фонда – это единственная возможность улучшить жилищные условия. |
И разработчики Генплана, удовлетворяя интересы не населения, а застройщиков, предлагают строить дома не на месте полуразваленных халуп, а там, где стройка вызывает возмущение жителей: в исторической части города, | В исторической части города предусмотрена федеральной программой ликвидация «полуразваленных халуп». По отношению к другой застройке исторического центра генплан руководствуется действующими регламентами охранных зон. |
…на месте дач | В городе непропорционально большая для города доля территорий, занятых садоводствами. Это в буквальном смысле территории сельскохозяйственного использования, лишенные элементарной городской инфраструктуры. Генплан предлагает изменение статуса этих территорий на зоны жилищного строительства, преимущественно усадебного и малоэтажного. Эти территории насыщаются необходимыми социальными и общественными функциями. Развивается транспортная и инженерная инфраструктура. А вопрос – что строить «на месте дач» – будут решать сами горожане. Уже сейчас эти «дачи» жители заменяют на коттеджи, и для формирования действительно качественной городской среды этим территориям не хватает транспортной и инженерной инфраструктуры. Именно этот дефицит возмещает генплан в своих проектных решениях. |
Прямо так и пишут: «группа территориальных ресурсов для строительства – существующие жилые районы, имеющие возможности для выборочного нового строительства. Данные площадки расположены практически во всех районах города». В переводе на русский язык это означает не что иное, как уплотнительную застройку. В любом районе можно вбивать новостройки. На старые коммуникации, снося немногочисленные деревья и детские площадки. | То, что отличает практически каждый «постсоветский» город от развитого западного – низкая плотность застройки и плохая организация территории. Много неиспользуемых земель. В масштабе генплана анализируется суммарный объем возможной застройки на территориях, с учетом существующей застройки, всех ограничений, нормативов озеленения, и обязательно во взаимоувязке с инженерной подготовкой и транспортной инфраструктурой. Для этого, собственно говоря, и нужен генплан – чтобы не «вбивать новостройки на старые коммуникации». Решения об отдельных объектах-зданиях принимаются на других стадиях проектирования – проект планировки, проект застройки. Масштаб схемы генплана – 1:10000. Масштаб схемы застройки – 1:500, там «появляется» отдельное дерево и каждая детская площадка. Если на стадии застройки конкретного здания происходит снос дерева или детской площадки, то это решение должно приниматься взвешенно, на основании интересов большинства. |
Весьма примечательно представление разработчиков о том, за счет чего должен жить город. Планом предусматривается вынос предприятий. Конечно, ходить за покупками и в кино интереснее, чем на работу. Вот только возникает вопрос: за счет чего будут жить горожане и откуда город получит налоги? | Генпланом предлагается (именно предлагается, а не предусматривается!) вынос экологически грязных предприятий в центре, в зонах санитарной вредности от которых живут люди. Выгоднее для города, людей и самих предприятий вынести грязные производства, а не отселять из центра людей. Генпланом предлагается создание новых промзон. Процесс постепенной замены индустриальных зон в центре города ни жилые и общественно-деловые – это закон развития современных крупных городов. Это будет инвестиционный процесс, перенос будет осуществлять инвестор. А налоги только возрастут – от высвобождения потенциала градостроительной ценности центральных территорий, от активизации процесса рыночного оборота земель. И предприятия, переместившись на менее ценные территории, будут платить меньшую арендную плату. В общем, предполагается, что это будет взаимовыгодный процесс. |
Я никоим образом не хочу сказать, что Генплан представляет собой какую-то вздорную бумагу. Там есть много хороших вещей. Но приведенные мной примеры, наверное, достаточны, чтобы придти к выводу, что план требует существенной переработки и в таком виде принят быть не может. | Публичные слушания генплана, это установленная Градостроительным кодексом процедура общественного обсуждения проекта до его утверждения. Мы готовы к восприятию замечаний, возражений и предложений горожан. Мы готовы к корректировке проектных решений по результатам публичных слушаний. Мы нацелены на результативные публичные слушания – на то, чтобы в итоге проект генерального плана был откорректирован с учетом интересов горожан. Мы готовы учесть ваши возражения и предложения. Большая просьба – зафиксировать свою позицию и она обязательно будет учтена. Уверены, у вас она есть, но нам сложно ее отделить от популистской риторики и приемов, которые создают из нас «образ врага». Ждем конкретизации вашей позиции, возражений и предложений к генплану. Спасибо за сотрудничество и успехов! Мэрия |
2 этап дискуссии:
Позиции:
депутат-оппозиционер (аргументы) и разработчики проекта (контраргументы)
Аргументы | Контраргументы |
Уважаемые господа проектировщики! Пожалуйста, не выступайте от имени горожан. Вам, в отличие, например, от меня, никто не это полномочий не делегировал. | Кроме «опосредованной демократии», когда люди делегируют одному человеку представлять в органах власти их интересы, существуют различные формы непосредственной демократии. Участие горожан в обсуждении проектов территориального планирования (генпланы), другой градостроительной документации(правила землепользования и застройки, проекты планировки и т.д.) реализуются через процедуры непосредственной демократии, при которой никто никому не делегирует свою способность ответствовать из позиции здравого смысла и практического опыта. Нам, разработчикам проекта, важен практической опыт жизни и деятельности людей на этой территории и, исходя из этого, практическая оценка проектных решений. В данном случае «делегированный» посредник не только не нужен, он вреден. Он вносит искажения в процесс непосредственного взаимодействия, пытается подменить практический опыт и практическую оценку интерпретациями. |
Вы исполнители, которых наняли за наши деньги для разработки версии развития нашего города. Как, например, архитектора нанимают разработать проект дома. Это, согласитесь, не означает, что архитектор вправе выступать от имени семьи заказчика.
| Мы профессионалы. Да, за профессиональный труд платят деньги. Но из этого не следует вывод о зависимости профессионалов от заказчика. Смысл профессиональной работы и смысл профессии – в независимой от нанимателя позиции, которая основана на профессиональных принципах и ценностях и на профессиональных знаниях. Этим профессионалы отличаются от лакеев. И мы делаем проекты, а не версии, руководствуясь принятым законодательством и нормативами проектирования. |
С моей точки зрения, предложенный Вами проект имеет фантастическую составляющую, которая по определению не может быть реализована и через 25 лет.
| Прочтите, пожалуйста, ст. 23 Градостроительного кодекса. Генплан резервирует территории под необходимые объекты инфраструктуры, нормативно определенные или необходимые общественные объекты и пр. Например, по проектному предложению строительства мостов через Волгу: даже если эти предложения не удастся реализовать к расчетному сроку этого генплана, территория для их строительства должна быть зарезервирована, ее не должны выделить под застройку. Генплан утверждает, прежде всего, то, что они объективно должны быть в этом месте, не через десять, так через 30 лет. А то, что генплан включает строительство ряда необходимых городу общественных объектов и объектов инфраструктуры в расчетный срок проекта, не только объяснимо, но и должно быть вам, как депутату ГД, очевидно: все регионы конкурируют за средства федерального бюджета, за включение в федеральные целевые программы. И одним из оснований для такого включения является генплан. |
По застройке садовых товариществ. Вы пишете: «что строить на месте дач – будут решат сами горожане». Давайте обойдемся без лукавства. Генплан – не архитектурный эскиз, а юридический документ. Если какой-то объект противоречит Генплану, у органа местного самоуправления возникает законное право подать иск в суд на принудительное изъятие собственности. | Укажите, пожалуйста, в каком законе у органа МСУ есть «законное право подать в суд на принудительное изъятие собственности»? Массовое выделение жителям городов в течение нескольких десятилетий земельных участков для организации на них коллективных садоводческих товариществ в непосредственной близости от городского центра преследовало, в основном, решение проблемы обеспечения населения продовольствием. На протяжении всего времени существования садоводств в городской черте, во всех нормативных документах, посвященных этому виду освоения территории, постоянно присутствовали существенные ограничения в размерах и типологии строений на садоводческих участках. При этом мало внимания уделялось инженерно-транспортной, социально-бытовой инфраструктуре. В градостроительном проектировании действуют разные нормативы инфраструктурной обеспеченности для городской застройки и для садоводств. Например, для территорий городской жилой застройки необходимо предусмотреть соответствующее количеству жителей учреждений обязательного социального обслуживания, которые финансируются бюджетом (мест в дошкольных учреждениях и школах, медицинское обслуживание, спортивные объекты и пр.). На территории садоводств эти нормативы не распространяются. Однако, не секрет, что часть горожан постоянно проживает на территории садоводств, многие готовы построить на принадлежащем им участке полноценное жилье, но их сдерживает отсутствие транспортной, инженерной и социальной инфраструктур. В генплане не предполагается ликвидация садоводческих товариществ. Предполагается изменение статуса садоводств на территории городской жилой индивидуальной застройки с участками. Никакого сноса садоводств не предлагается. Речь идет о трансформации садоводств в жилые районы с обеспечением этих территорий городской инфраструктурой, насыщением их зонами обслуживания, общественными зонами.
|
Об уплотнительной застройке. Считаю нужным в рамках Генплана определить кварталы, в которых дополнительная капитальная застройка не допускается.
| Вы используете термин «уплотнительная застройка» в бытовом смысле. В генплане в принципе не могут быть санкционированы факты «уплотнительной застройки», т.к. генплан не соотносится с масштабом отдельных строений. Градостроители на стадии разработки генплана оперируют термином «плотность застройки». Плотность застройки – это усредненный показатель соотношения суммарной площади застройки к единице площади (м2/га). Одна из задач генплана – определить нормативную плотность застройки, т.е. соответствующую всем СНиПам. Эта нормальная, соответствующая нормативам плотность позволяет, с одной стороны, предусмотреть нормативное количество зеленых зон, придомовых территорий, детских площадок и пр., а, с другой стороны, достижение нормативной плотности застройки необходимо для развития всех инфраструктур и для того, чтобы был достигнут приток в бюджет средств на эксплуатационные расходы инфраструктур. И по отношению к городским территориям, генеральный план ставит цель достижения нормативов плотности застройки. Но не выше допустимых СНиПами. |
По аварийному фонду. Вы указываете, что Генплан не противоречит праву частного застройщика предложить жителям аварийных районов выкупить их дома с целью коммерческой застройки. Но Генплан не предусматривает как цели сноса этого аварийного жилья. Сегодня в городе объем аварийного 1,8 млн. кв.м. По Вашей версии, через 25 лет будет снесено 1,4 млн. Но при этом доля аварийного будет не 0,4 млн. кв.м., а намного выше, так как часть полуветхого жилья перейдет в категорию аварийного. Таким образом, Вы планируете, что проблема аварийного жилья не будет решена. | Поставьте вы – именно вы КАК ЦЕЛЬ снос этого аварийного фонда, начните действовать, вкладывать инвестиции, реализовывать эту цель! Генплан не создает ограничений для участников градостроительной деятельности, которые действительно поставили цель за счет инвестиционных механизмов решить проблему ветхого фонда, переселить людей в благоустроенные дома и, разумеется, окупить вложенные инвестиции.
|
О выносе предприятий. Вы ссылаетесь на необходимость обеспечения экологической безопасности. Жителям нашего города проявляемая Вами забота, извините, не нужна. Может, Вы и найдете парочку желающих среди заказчиков-застройщиков в мэрии, но, извините, гораздо больше тех, кто не собирается терять средства к существованию ввиду ваших личных идеальных воззрений. Давайте из Тольятти вынесем АВТОВАЗ, а из Нижнего Новгорода – Красное Сормово? Что Вам скажут там? Почему Вы считаете, что здесь должна быть иная реакция? Может быть, выносить что-то и надо. Но я предлагаю предварительно подсчитать в рамках существующей системы координат, то есть современного Налогового и Бюджетного Кодексов, как это отразится на доходах города. А Вы, господа из Петербурга, этим не интересуетесь. Однако, извините, Вы отсюда уедете через пару дней, а нам здесь жить. Поэтому, пожалуйста, представьте Экономическое обоснование ваших предложений в рамках современных налоговых правил. | Насильственно предприятия выносить не будут. Этот процесс будет базироваться на взаимной заинтересованности инвесторов в получении ценных участков в центре города и собственников предприятий в минимизации арендной платы и получении инвестиций на реконструкцию. Сегодня нет ни одного экономического или инфраструктурного основания для того, чтобы сохранить экологически вредные производства в центре города. И экономические расчеты будут делать инвесторы. Это не задача генплана. А задача градостроителей – предусмотреть, с одной стороны, новые площадки для переноса экологически вредных производств из центра, а с другой стороны, предложить в проекте новое функциональное назначение территории, которое максимально высвободит потенциал градостроительной ценности этой территории, а значит, привлечет в развитие города новые инвестиции. А, следовательно, увеличит налоговые поступления в бюджет. Генплан принимает во внимание существующую социально-экономическую ситуацию и учитывает действующие механизмы привлечения инвестиций. Но его не следует путать с бизнес-планом. В экономическом аспекте генплан дает основание для расчетов – сколько нужно консолидировать, для того, чтобы достигнуть намеченного качества градостроительной среды. |
Мое предложение: прежде чем принимать Генплан, четко объяснить всем горожанам, какие объекты их собственности ему противоречат. Имеется в виду не отдельный киоск, а, напр., гаражный кооператив. А потом послушать мнение и принять окончательное решение. Время, по Градостроительному Кодексу, для этого еще есть. Конец цитаты.
| В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса в городе проходят публичные слушания. КАЖДЫЙ горожанин, который счел необходимым воспользоваться своим правом на информацию, получил эту информацию. А неразличение терминов «ВСЕ и КАЖДЫЙ» ведет в процедурный тупик. Каждый, кто воспользовался своим правом, получили разъяснения. В том числе и арендаторы территории, на которой находятся гаражи. Спасибо за сотрудничество С уважением, разработчики проекта |
- Управление развитием муниципальных образований (стратегическое планирование. Территориальное планирование)
- Часть 2 территориальное планирование
- Коллектив авторов:
- В.А. Щитинский
- И.Г. Постоленко
- Введение
- Раздел 4 градостроительная деятельность и муниципальные образования
- Тема 4.1
- Градостроительная деятельность – цели, задачи, принципы
- Город как система
- Системное движение и градостроительство в ссср
- Градостроительство в переходный период
- Градостроительная деятельность на современном этапе
- Принципы устойчивого развития – концептуальные основания градостроительной практики
- Методология градостроительного проектирования
- Тема 4.2 законодательное обеспечение градостроительной деятельности
- Развитие градостроительного законодательства в новой России
- Современное российское градостроительное законодательство
- Тема 4.3 градостроительная деятельность – важнейшая задача муниципальных образований
- Новые полномочия, новые возможности, новые требования
- Градостроительные проблемы муниципальных образований
- Обеспечение надежности градостроительных систем
- Тема 4.4 территориальное планирование – его назначение и виды документов территориального планирования
- Состав документов территориального планирования
- Содержание документов территориального планирования
- Тема 4.5 состав и содержание документов территориального планирования муниципальных образований
- Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
- О совместной подготовке документов территориального планирования
- Тема 4.6 согласование и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований
- Особенности согласования документов территориального планирования
- Особенности утверждения документов территориального планирования
- Тема 4.7 вовлечение населения муниципальных образований в процесс территориального планирования
- Участие населения в процессе территориального планирования – объективная необходимость
- Нормативно-правовой акт – обязательное условие эффективности обеспечения участия населения
- Тема 4.8 правила землепользования и застройки – муниципальный правовой акт
- Правила землепользования и застройки как системный регулятор управления развитием территории
- Современные подходы к градостроительному зонированию
- Тема 4.9 планировка территории – назначение и виды документации по планировке территории
- Виды документации по планировке территории
- Подготовка документации по планировке территории
- Тема 4.10 архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства – основные понятия и процедуры
- Назначение, содержание и условия осуществления архитектурно-строительного проектирования
- Экспертиза, утверждение проектной документации, разрешение на строительство
- Тема 4.11 информационное обеспечение градостроительной деятельности
- Цель и принципы осуществления информационного обеспечения градостроительной деятельности
- Обеспечение градостроительной деятельности в муниципальном образовании
- Тема 4.12 ответственностьза нарушение законодательства о градостроительной деятельности
- Тема 4.13 требования, предъявляемые к проектным организациям, осуществляющим разработку проектной документации для обеспечения градостроительной деятельности
- Приложение 1
- Приложение 2 Примерная форма технического задания на разработку схемы территориального планирования муниципального района
- 6. Требования к составу и порядку предоставления исходных данных
- 7. Основные требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов документа территориального планирования, этапы разработки и сроки выполнения работ
- Приложение 3 Примерная форма технического задания на разработку генеральных планов поселений и городских округов
- 7. Объем и требование к содержанию работы
- 8. Заказчик представляет исполнителю:
- 9. Требования к форме предоставления передаваемой заказчику завершенной продукции
- 10. Перечень органов государственной власти субъектов рф, органов местного самоуправления, согласовывающих генеральный план
- Приложение 4 Примерный перечень основных технико-экономических показателей схемы территориального планирования муниципального района
- 2. Население
- 3. Жилищный фонд
- 4. Объекты социальной сферы
- 5. Производство продукции сельского хозяйства
- 6. Транспортная инфраструктура
- 7. Инженерная инфраструктура и благоустройство территории
- 8. Энергоснабжение
- 9. Инженерная защита территории
- 10. Санитарная очистка территории
- I. Территория
- II. Население
- III. Жилой фонд
- IV. Транспортная инфраструктура
- V. Водоснабжение
- VI. Энергоснабжение
- VII. Зеленые насаждения
- VIII. Охрана природы и рациональное природопользование
- IX. Ориентировочные объемы основных работ
- Приложение 6 Примерный перечень региональных нормативов градостроительного проектирования
- Раздел 5 управление и политика территориального развития: новое в территориальном планировании
- Тема 5.1
- Методологическое и понятийное обеспечение позиции муниципального управления в территориальном планировании
- Социокультурные условия для формирования нового в территориальном планировании
- Понятие управления
- Естественное и искусственное в общественных системах
- Миссия местного самоуправления
- Что такое территориальное планирование
- Кооперативная структура территориального планирования
- Методологические требования к управленческому мышлению. Оппозиция натуралистического и деятельностного подходов
- Территория как материал, предмет и объект деятельности территориального планирования
- Цели развития системы муниципального управления для задач территориального планирования
- Тема 5.2 новые подходы и концепции планирования
- Средовой подход
- Новый урбанизм
- Прагматический подход
- Подход маркетинга: город как «товар»
- Тематический парк
- Концепция урбоэкологии
- Альтернативные подходы к решению проблемы транспорта
- Многофункциональность
- Концепция «креативного города»
- Тема 5.3 позиция «потребителя» в кооперативной структуре территориального планирования
- Анализ потребительских стандартов качества территории/города. Задача фиксации типов потребителей
- Анализ ситуации: определение муниципальной специфики качества среды
- Выводы для муниципального управления
- Базовые параметры качества среды
- 1. Параметры выживания
- 2. Параметры воспроизводства культуры, деятельности, социальных отношений.
- 3. Параметры «запуска» новых видов социальной, культурной и деловой активности.
- Постиндустриальная трансформация городской среды
- Социальные и деятельностные группы. Требования к качеству городской среды
- 1. Бизнес-группа
- 2. Социальная группа среднего платежеспособного спроса
- 3. Крупный торговый бизнес – «потребители» качества городской среды
- 4. Средний и малый бизнес, сфера услуг: «потребители» качества городской среды
- 5. Городские застройщики – «потребители» качества городской среды
- 6. Промышленность – «потребители» качества городской среды
- Структурные консультации
- Управленческие решения по отношению к ситуации «потребления»
- Тема 5.4 политика территориального планирования
- Процессуальная модель общественно-территориальной системы
- Анализ ситуации: самоорганизация в процессах хозяйственного воспроизводства
- Анализ ситуации: потенциал самоорганизации в процессах производства
- Анализ ситуации: постиндустриальная экономика
- Образец постиндустриального мышления
- Развитие
- Приоритеты муниципальной политики в территориальном планировании
- Современная ситуация муниципальной политики
- Анализ ситуации: плацдарм муниципальной территориальной политики
- Тема 5.5 принятие управленческих решений в ситуации градостроительного конфликта
- Понятие градостроительного конфликта
- Подход вовлечения общественности в принятие проектных решений
- Медиация в градостроительном конфликте
- Анализ ситуации: организация и проведение переговоров об установлении границ между муниципальными образованиями
- Конфликтологическое проектирование
- Анализ ситуации: конфликтологическое проектирование в ситуации разработки проектов изменения функционального назначения территории
- Тема 5.6 коммуникативные технологии в практике территориального планирования
- Технология Связей с общественностью
- Программирование мероприятий по связям с общественностью в процессе территориального планирования: программа пр- кампании
- Основные понятия практики связей с общественностью
- Принципы взаимоотношений с прессой
- Общественные коммуникации в ситуации градостроительного конфликта
- Приложение 1 Анкета для определения предпочитаемых типов застройки, г. Ленск
- 3.В каком районе города Вы живете в настоящее время?
- 4.. Хотели бы Вы в перспективе (5-20 лет) сменить район проживания?
- 5. Сколько лет Вы проживаете в г. Ленске?
- Приложение 2 Выдержки из книги ф.А. Щербина «Крестьянские бюджеты».
- Приложение 3
- Приложение 4 «Коммуникация в конфликте»: образец публичной дискуссии по проектным решениям
- Приложение 5 Позиционная структура территориального планирования. Позиции на плацдарме публичных слушаний. Сценирование публичных слушаний в ситуации градостроительного конфликта
- 1. Краткое описание проекта рзчво
- 2. Сценарий публичных слушаний концепции развития западной части Васильевского острова (рзчво)
- 1. Тезисы выступлений
- 2. Конкретизация контрпозиций
- 3.Организационные предложения
- Приложение 6 Пресс-релиз
- Приложение 7 Описание проекта: раздаточные материалы участнику публичных слушаний проекта генерального плана
- Раздел 6 градостроительное проектирование: практика разрешения конфликтных ситуаций правового характера
- Тема 6.1
- Общие сведения о современном градостроительном законодательстве
- Тема 6.2 градостроительный кодекс рф: проблемы и решения, некоторые аспекты юридической техники
- Закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации»
- 1992 Года
- Градостроительный кодекс Российской Федерации 1998 года
- Градостроительный кодекс Российской Федерации 2004 года
- Тема 6.3 система документов в области градостроительной деятельности. Этапность градостроительного проектрования. Масштабы графических материалов
- Федеральные градостроительные документы
- Градостроительные документы субъектов рф
- Муниципальные градостроительные документы
- Тема 6.4 формирование местной градостроительной правовой базы164
- Нормативно-правовой акт о составе, порядке подготовки генерального плана города, порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план
- Нормативный акт о составе, порядке подготовки плана реализации генерального плана (ч. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (ч. 6 ст. 24 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт представительного органа о порядке организации проведения публичных слушаний
- Нормативно правовой акт о составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (ч. 17 ст. 31 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт о порядке подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса рф)
- Тема 6.5 градостроительная компетенция органов публичной власти и правовой режим земель: соотношение и взаимосвязь
- Земли сельскохозяйственного назначения
- Земли особо охраняемых природных территорий
- Земли лесного фонда
- Земли водного фонда
- Земли запаса
- 1. Земли сельскохозяйственного назначения
- 2. Земли населённых пунктов
- 4. Земли особо охраняемых территорий и объектов
- 5. Земли лесного фонда
- 6. Земли водного фонда
- Тема 6.6 правовые проблемы определения категорий земель
- Нарушение принципа единства правового режима территории
- Предложения по уточнению правового статуса территории
- Реализация предложений по уточнению правового статуса территории
- Решение проблемы – изменение федерального законодательства
- Принципиальное задание на технический регламент территорий округов санитарной (горно-санитарной) охраны
- Предложение обязательности государственной экспертизы генеральных планов курортов
- Прецедент лишения территории статуса отдельной категории земель
- Предложение специального федерального закона о статусе курортного района (региона)
- Предложение о порядке разграничения полномочий между органами управления
- Предложение снять ограничения в обороте земли
- Предложение к формированию органов контроля над надлежащим использованием территории курорта
- Предложение к эффективному использованию территории в рамках фз «Об особых экономических зонах в рф»
- Ожидаемые результаты разрешения проблемы определения категорий земель в Кавминводах
- Тема 6.7 самовольные постройки
- Создание постройки на земельном участке, не отведённом для строительства в установленном порядке
- Отсутствие необходимых разрешительных документов для строительства
- Создание объекта с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил
- Список сокращений
- Содержание