Отсутствие необходимых разрешительных документов для строительства
К разрешительным документам на строительство в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ относятся:
проектная документация;
разрешение на строительство;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта застройщику необходимо осуществить разработку проектной документации (ст. 48 Градостроительного кодекса). Проектная документация содержит материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Осуществление подготовки проектной документации требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте любых объектов капитального строительства, кроме объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Применительно к объектам индивидуального жилищного строительства застройщик может по собственной инициативе обеспечить подготовку проектной документации (ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Проектная документация всегда готовится на основании:
градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
технических условий подключения к сетям инженерного обеспечения;
результатов инженерных изысканий (ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
После разработки проектной документации необходимо получить разрешение на строительство, представляющее собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка (ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Выдача разрешения на строительство требуется во всех случаях, кроме установленных ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса:
1) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иные случаи, установленные Градостроительным кодексом и законами субъектов РФ.
Третий «необходимый разрешительный документ для строительства» – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 Градостроительного кодекса РФ), получаемое застройщиком по завершении строительства объекта. При выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный орган проверяет:
1) наличие следующих документов:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
разрешение на строительство;
акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
иных документов, установленных Правительством Российской Федерации;
2) соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (п. 6 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учёт построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учёта реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
Таким образом, если строительство осуществлялось не в соответствии с требованиями, описанными выше, то его результатом будет самовольная постройка.
Главное правовое последствие самовольной постройки в следующем: лицо, её осуществившее, не приобретает права собственности на неё. Оно является лишь собственником материалов, израсходованных при застройке. Самовольная постройка не считается недвижимостью и не подлежит государственной регистрации. Сделки, направленные на распоряжение ею, ничтожны как противозаконные (ст. 168 Гражданского кодекса РФ). Надо сказать также о нераспространении приобретательной давности на самовольно возведенные объекты недвижимости, поскольку законных оснований для обладания самовольно построенным недвижимым имуществом без судебного решения у соответствующего субъекта не возникает.
Самовольное строительство влечёт для лица, осуществившего самовольную постройку, ряд неблагоприятных последствий, закреплённых законодательно. Во-первых, как это следует из п. 2 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, невозможность распоряжаться самовольно возведённым строением и ещё, по общему правилу, обязательство застройщика снести соответствующую постройку (смотри также ст. 76 Земельного кодекса РФ); во-вторых, привлечение к административной ответственности по ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Нарушение установленного порядка строительства объектов, приёмки, ввода их в эксплуатацию».
Вместе с этим на самовольно возведённый объект недвижимости право собственности может устанавливаться в судебном порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ).
Обстоятельством, в любом случае исключающим такое признание, является ситуация, при которой сохранение постройки нарушает права и законные интересы других лиц либо создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, и именно в этом случае самовольная постройка подлежит сносу за счёт лица, её осуществившего. При этом сносу будет подлежать и самовольная постройка, возведённая лицом на не принадлежащем ему земельном участке, и самовольная постройка, возведённая собственником (владельцем, пользователем) земельного участка. С применением этой нормы связано важное требование - необходимо доказать, что то лицо, к которому это требование предъявляется, возвело постройку. При отсутствии каких-либо документов о строительстве (проектов, планов, заявлений, разрешений) доказать это бывает крайне проблематично.
Обобщая весь анализ обстоятельств, связанных с самовольными постройками, можно сделать вывод, что лицо, самовольно возведшее постройку на не принадлежащем ему земельном участке, ни в каком случае не сможет приобрести право собственности на такую постройку. Такая ситуация возникла после внесения изменений в ч. 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, произведённых на основании Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ. Этим законом отменён абзац 1 пункта 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, предусматривавший возможность признания права собственности за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведённую постройку. В соответствии с этой нормой суд мог признать право собственности на самовольную постройку за лицом, её осуществившим, если это лицо предоставит в суд гарантийное письмо от администрации муниципального образования о том, что земельный участок будет в установленном порядке ему предоставлен в случае признания за ним судом права собственности на самовольно возведённую постройку. Практика складывалась таким образом, что местные администрации, ссылаясь на установленный ст. 65 Земельного кодекса РФ принцип платности землепользования, требовали первоначально до решения вопроса о возможности предоставления земельного участка оплатить задолженность по арендной плате в пределах срока исковой давности, то есть за последние три года. В этом случае решение вопроса полностью зависело от воли администрации, но всё же была возможность у самовольного застройщика получить в собственность и землю и постройку. Однако если иск о признании права собственности на самовольную постройку, возведённую на не принадлежащем застройщику земельном участке, был подан таким застройщиком до 1 сентября 2006 года, то есть до вступления в силу изменений в ч. 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, то и судебное решение должно быть вынесено на основании закона, действовавшего на момент возникновения спорного правоотношения (ст. 4 Гражданского кодекса РФ).
Представляется, что отмена абз. 1 п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ явно не соответствует целям принятия вышеуказанного закона и не способствует разрешению возникших к настоящему времени проблем самовольного строительства, учитывая масштабность самовольной застройки, осуществлённой на самовольно захваченных земельных участках.
Однако такие изменения определяют более чёткую позицию законодателя в отношении самовольной постройки: она либо подлежит сносу (если нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан), либо переходит в собственность владельца земельного участка, на котором она расположена. Ситуация, когда решение вопроса о легализации самовольной постройки зависело от решения органа местного самоуправления – предоставить застройщику соответствующий земельный участок или нет, законом исключена.
Единственным возможным выходом из данной ситуации в пользу самовольного застройщика представляется следующий: органы местного самоуправления «не знают» о самозахвате земельного участка и самовольной постройке на нём, а самовольный застройщик в общем порядке инициирует процедуру предоставления земельного участка под строительство, и, получив на том или ином праве участок, легализует свою самовольную постройку.
Но эта ситуация возможна лишь в том случае, если воля органа местного самоуправления предоставлять земельные участки под застройку на территории, на которой расположен самовольно захваченный земельный участок и постройка на нём, выражена в документах территориального планирования, документе градостроительного зонирования и в документах по планировке территории.
В идеале (по общему правилу, установленному Градостроительным кодексом РФ) предоставлению земельного участка под застройку предшествует разработка следующих документов (в обратном порядке):
1. Градостроительный план земельного участка, на основании которого разрабатывается проектная документация (см. выше). Градостроительный план земельного участка разрабатывается на основании или в составе проекта межевания.
2. Проект межевания, разрабатываемый в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Проект межевания подготавливается на основе проекта планировки.
3. Проект планировки, разрабатываемый для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Документы по планировке территории разрабатываются с учётом положений Правил землепользования и застройки.
4. Правила землепользования и застройки, включают в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются территориальные зоны, причём таким образом, чтобы границы территориальных зон отвечали требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ по общему правилу при отсутствии правил землепользования и застройки не допускается выдача разрешений на строительство.
Подготовка же проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования муниципального образования
5. К документам территориального планирования муниципального образования относятся в соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ относятся:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Таким образом, если администрация города хочет, чтобы самовольно захваченные земельные участки и в дальнейшем постройки на них были легализованы, продолжали существовать, то территория, на которой они находятся, выделена в соответствующую зону (зона коллективных садоводств, зона индивидуального жилищного строительства, зона индивидуальной коттеджной застройки, зона усадебной застройки) в генеральном плане на карте функционального зонирования.. Эта же зона должна быть подтверждена на карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки, и в градостроительном регламенте установлен соответствующий режим её использования. И с учётом положений генерального плана и правил землепользования и застройки разрабатываются документы по планировке территории.
В качестве примера можно привести ситуацию в городе Ростов-на-Дону. Конфликтной территорией является примерно 200 га на левом берегу Дона в 200-х метрах от моста через Дон на правый берег.
На данный момент на рассматриваемом участке расположена малоэтажная индивидуальная застройка, осуществлённая в 95 % случаев без разрешений на строительство, из них 50 % на муниципальной земле, то есть на земле, не принадлежащей застройщику ни на каком праве.
См.: Картосхема 6.7.10. «Генеральный план Ростова-на-Дону. Опорный план и основной чертеж участка территории на левом берегу реки Дон».
В соответствии же с Генеральным планом Ростова-на-Дону, проектным чертежом с одной стороны этого участка предусмотрена промышленность, с другой – река Дон, с двух остальных сторон – рекреационная зона. Сама территория инвестиционно привлекательна, главным образом, для размещения спортивного комплекса уровня Ростовской области. В Генеральном плане Ростова-на-Дону проектируется размещение «крупной зоны отдыха и комплекса спортивных сооружений регионального уровня, включающего сооружения традиционных и экстремальных видов спорта». Дорогостоящая инженерная подготовка территории за счёт муниципальных средств (для сохранения существующей индивидуальной застройки) не предусмотрена, то есть вся застройка оказывается «вне закона».
См.: Картосхема 7.4.4. «Генеральный план г. Ростова-на-Дону. План современного использования территории»;
Картосхема 7.4.5. «Генеральный план г. Ростова-на-Дону. Проектные решения».
- Управление развитием муниципальных образований (стратегическое планирование. Территориальное планирование)
- Часть 2 территориальное планирование
- Коллектив авторов:
- В.А. Щитинский
- И.Г. Постоленко
- Введение
- Раздел 4 градостроительная деятельность и муниципальные образования
- Тема 4.1
- Градостроительная деятельность – цели, задачи, принципы
- Город как система
- Системное движение и градостроительство в ссср
- Градостроительство в переходный период
- Градостроительная деятельность на современном этапе
- Принципы устойчивого развития – концептуальные основания градостроительной практики
- Методология градостроительного проектирования
- Тема 4.2 законодательное обеспечение градостроительной деятельности
- Развитие градостроительного законодательства в новой России
- Современное российское градостроительное законодательство
- Тема 4.3 градостроительная деятельность – важнейшая задача муниципальных образований
- Новые полномочия, новые возможности, новые требования
- Градостроительные проблемы муниципальных образований
- Обеспечение надежности градостроительных систем
- Тема 4.4 территориальное планирование – его назначение и виды документов территориального планирования
- Состав документов территориального планирования
- Содержание документов территориального планирования
- Тема 4.5 состав и содержание документов территориального планирования муниципальных образований
- Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
- О совместной подготовке документов территориального планирования
- Тема 4.6 согласование и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований
- Особенности согласования документов территориального планирования
- Особенности утверждения документов территориального планирования
- Тема 4.7 вовлечение населения муниципальных образований в процесс территориального планирования
- Участие населения в процессе территориального планирования – объективная необходимость
- Нормативно-правовой акт – обязательное условие эффективности обеспечения участия населения
- Тема 4.8 правила землепользования и застройки – муниципальный правовой акт
- Правила землепользования и застройки как системный регулятор управления развитием территории
- Современные подходы к градостроительному зонированию
- Тема 4.9 планировка территории – назначение и виды документации по планировке территории
- Виды документации по планировке территории
- Подготовка документации по планировке территории
- Тема 4.10 архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства – основные понятия и процедуры
- Назначение, содержание и условия осуществления архитектурно-строительного проектирования
- Экспертиза, утверждение проектной документации, разрешение на строительство
- Тема 4.11 информационное обеспечение градостроительной деятельности
- Цель и принципы осуществления информационного обеспечения градостроительной деятельности
- Обеспечение градостроительной деятельности в муниципальном образовании
- Тема 4.12 ответственностьза нарушение законодательства о градостроительной деятельности
- Тема 4.13 требования, предъявляемые к проектным организациям, осуществляющим разработку проектной документации для обеспечения градостроительной деятельности
- Приложение 1
- Приложение 2 Примерная форма технического задания на разработку схемы территориального планирования муниципального района
- 6. Требования к составу и порядку предоставления исходных данных
- 7. Основные требования к составу, содержанию и форме представляемых материалов документа территориального планирования, этапы разработки и сроки выполнения работ
- Приложение 3 Примерная форма технического задания на разработку генеральных планов поселений и городских округов
- 7. Объем и требование к содержанию работы
- 8. Заказчик представляет исполнителю:
- 9. Требования к форме предоставления передаваемой заказчику завершенной продукции
- 10. Перечень органов государственной власти субъектов рф, органов местного самоуправления, согласовывающих генеральный план
- Приложение 4 Примерный перечень основных технико-экономических показателей схемы территориального планирования муниципального района
- 2. Население
- 3. Жилищный фонд
- 4. Объекты социальной сферы
- 5. Производство продукции сельского хозяйства
- 6. Транспортная инфраструктура
- 7. Инженерная инфраструктура и благоустройство территории
- 8. Энергоснабжение
- 9. Инженерная защита территории
- 10. Санитарная очистка территории
- I. Территория
- II. Население
- III. Жилой фонд
- IV. Транспортная инфраструктура
- V. Водоснабжение
- VI. Энергоснабжение
- VII. Зеленые насаждения
- VIII. Охрана природы и рациональное природопользование
- IX. Ориентировочные объемы основных работ
- Приложение 6 Примерный перечень региональных нормативов градостроительного проектирования
- Раздел 5 управление и политика территориального развития: новое в территориальном планировании
- Тема 5.1
- Методологическое и понятийное обеспечение позиции муниципального управления в территориальном планировании
- Социокультурные условия для формирования нового в территориальном планировании
- Понятие управления
- Естественное и искусственное в общественных системах
- Миссия местного самоуправления
- Что такое территориальное планирование
- Кооперативная структура территориального планирования
- Методологические требования к управленческому мышлению. Оппозиция натуралистического и деятельностного подходов
- Территория как материал, предмет и объект деятельности территориального планирования
- Цели развития системы муниципального управления для задач территориального планирования
- Тема 5.2 новые подходы и концепции планирования
- Средовой подход
- Новый урбанизм
- Прагматический подход
- Подход маркетинга: город как «товар»
- Тематический парк
- Концепция урбоэкологии
- Альтернативные подходы к решению проблемы транспорта
- Многофункциональность
- Концепция «креативного города»
- Тема 5.3 позиция «потребителя» в кооперативной структуре территориального планирования
- Анализ потребительских стандартов качества территории/города. Задача фиксации типов потребителей
- Анализ ситуации: определение муниципальной специфики качества среды
- Выводы для муниципального управления
- Базовые параметры качества среды
- 1. Параметры выживания
- 2. Параметры воспроизводства культуры, деятельности, социальных отношений.
- 3. Параметры «запуска» новых видов социальной, культурной и деловой активности.
- Постиндустриальная трансформация городской среды
- Социальные и деятельностные группы. Требования к качеству городской среды
- 1. Бизнес-группа
- 2. Социальная группа среднего платежеспособного спроса
- 3. Крупный торговый бизнес – «потребители» качества городской среды
- 4. Средний и малый бизнес, сфера услуг: «потребители» качества городской среды
- 5. Городские застройщики – «потребители» качества городской среды
- 6. Промышленность – «потребители» качества городской среды
- Структурные консультации
- Управленческие решения по отношению к ситуации «потребления»
- Тема 5.4 политика территориального планирования
- Процессуальная модель общественно-территориальной системы
- Анализ ситуации: самоорганизация в процессах хозяйственного воспроизводства
- Анализ ситуации: потенциал самоорганизации в процессах производства
- Анализ ситуации: постиндустриальная экономика
- Образец постиндустриального мышления
- Развитие
- Приоритеты муниципальной политики в территориальном планировании
- Современная ситуация муниципальной политики
- Анализ ситуации: плацдарм муниципальной территориальной политики
- Тема 5.5 принятие управленческих решений в ситуации градостроительного конфликта
- Понятие градостроительного конфликта
- Подход вовлечения общественности в принятие проектных решений
- Медиация в градостроительном конфликте
- Анализ ситуации: организация и проведение переговоров об установлении границ между муниципальными образованиями
- Конфликтологическое проектирование
- Анализ ситуации: конфликтологическое проектирование в ситуации разработки проектов изменения функционального назначения территории
- Тема 5.6 коммуникативные технологии в практике территориального планирования
- Технология Связей с общественностью
- Программирование мероприятий по связям с общественностью в процессе территориального планирования: программа пр- кампании
- Основные понятия практики связей с общественностью
- Принципы взаимоотношений с прессой
- Общественные коммуникации в ситуации градостроительного конфликта
- Приложение 1 Анкета для определения предпочитаемых типов застройки, г. Ленск
- 3.В каком районе города Вы живете в настоящее время?
- 4.. Хотели бы Вы в перспективе (5-20 лет) сменить район проживания?
- 5. Сколько лет Вы проживаете в г. Ленске?
- Приложение 2 Выдержки из книги ф.А. Щербина «Крестьянские бюджеты».
- Приложение 3
- Приложение 4 «Коммуникация в конфликте»: образец публичной дискуссии по проектным решениям
- Приложение 5 Позиционная структура территориального планирования. Позиции на плацдарме публичных слушаний. Сценирование публичных слушаний в ситуации градостроительного конфликта
- 1. Краткое описание проекта рзчво
- 2. Сценарий публичных слушаний концепции развития западной части Васильевского острова (рзчво)
- 1. Тезисы выступлений
- 2. Конкретизация контрпозиций
- 3.Организационные предложения
- Приложение 6 Пресс-релиз
- Приложение 7 Описание проекта: раздаточные материалы участнику публичных слушаний проекта генерального плана
- Раздел 6 градостроительное проектирование: практика разрешения конфликтных ситуаций правового характера
- Тема 6.1
- Общие сведения о современном градостроительном законодательстве
- Тема 6.2 градостроительный кодекс рф: проблемы и решения, некоторые аспекты юридической техники
- Закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации»
- 1992 Года
- Градостроительный кодекс Российской Федерации 1998 года
- Градостроительный кодекс Российской Федерации 2004 года
- Тема 6.3 система документов в области градостроительной деятельности. Этапность градостроительного проектрования. Масштабы графических материалов
- Федеральные градостроительные документы
- Градостроительные документы субъектов рф
- Муниципальные градостроительные документы
- Тема 6.4 формирование местной градостроительной правовой базы164
- Нормативно-правовой акт о составе, порядке подготовки генерального плана города, порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план
- Нормативный акт о составе, порядке подготовки плана реализации генерального плана (ч. 2 ст. 18 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (ч. 6 ст. 24 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт представительного органа о порядке организации проведения публичных слушаний
- Нормативно правовой акт о составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (ч. 17 ст. 31 Градостроительного кодекса рф)
- Нормативно-правовой акт о порядке подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса рф)
- Тема 6.5 градостроительная компетенция органов публичной власти и правовой режим земель: соотношение и взаимосвязь
- Земли сельскохозяйственного назначения
- Земли особо охраняемых природных территорий
- Земли лесного фонда
- Земли водного фонда
- Земли запаса
- 1. Земли сельскохозяйственного назначения
- 2. Земли населённых пунктов
- 4. Земли особо охраняемых территорий и объектов
- 5. Земли лесного фонда
- 6. Земли водного фонда
- Тема 6.6 правовые проблемы определения категорий земель
- Нарушение принципа единства правового режима территории
- Предложения по уточнению правового статуса территории
- Реализация предложений по уточнению правового статуса территории
- Решение проблемы – изменение федерального законодательства
- Принципиальное задание на технический регламент территорий округов санитарной (горно-санитарной) охраны
- Предложение обязательности государственной экспертизы генеральных планов курортов
- Прецедент лишения территории статуса отдельной категории земель
- Предложение специального федерального закона о статусе курортного района (региона)
- Предложение о порядке разграничения полномочий между органами управления
- Предложение снять ограничения в обороте земли
- Предложение к формированию органов контроля над надлежащим использованием территории курорта
- Предложение к эффективному использованию территории в рамках фз «Об особых экономических зонах в рф»
- Ожидаемые результаты разрешения проблемы определения категорий земель в Кавминводах
- Тема 6.7 самовольные постройки
- Создание постройки на земельном участке, не отведённом для строительства в установленном порядке
- Отсутствие необходимых разрешительных документов для строительства
- Создание объекта с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил
- Список сокращений
- Содержание