logo search
Территориальное_планирование_пр2

Цель и принципы осуществления информационного обеспечения градостроительной деятельности

Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Градостроительный кодекс установил следующие основные положения о ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности:

1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности ведутся на уровне городских округов и муниципальных районов органами местного самоуправления путём сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учёта и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

2. Утверждена чёткая схема обязательных действий:

3. Органы местного самоуправления предоставляют сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения

Дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках:

Структуру, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц определяет «Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности», утверждённое Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2006 года N 363.

Схема 4.11.1. Состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

Процесс внедрения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности представляется достаточно сложным для органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, прежде всего из-за недостатка кадровых и материальных ресурсов.

Тем не менее, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности внедрять нужно. Один из вариантов облегчения задачи – поэтапное становление вышеуказанной структуры:

1 этап:

– приём документов, направляемых в обязательном порядке в информационную систему;

– их систематизация и хранение;

– предоставление заявителям копий таких документов;

2 этап:

– выполнение работ по ведению отдельных тематических дежурных карт и планов первоочередной значимости, отображающих состояние территории и динамику происходящих на ней изменений;

3 этап:

– выполнение полномасштабного комплекса работ по всем направлениям, включая ведение и подготовку на постоянной основе различных дежурных карт и планов, информационно-аналитических материалов и исследований, проведение работ по актуализации документов, материалов, карт, схем и чертежей.