logo
Б 012 осень 15-16_ Готово / Учебники / Гражданское право 1 и 2 части вместе / КашанинаЧастное право - учебник_ Всё о договорах_13 г

Компетенция правления

Она определяется задачами, которые стоят перед данным органом управления общества, а они довольно серьезны и многочисленны. Общее правило здесь таково: правление вправе решать все вопросы деятельности общества, кроме относящихся к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров. При этом непреложным должен быть принцип: правление не вправе принимать решения, обязательные для акционеров либо ущемляющие их интересы.

Надо отметить, что правление является тем органом общества, в котором сосредоточена значительная власть. В его компетенцию входит:

1. Выработка политики текущих и перспективных планов по реализации уставных целей и задач общества.

2. Разработка и представление на утверждение совета директоров проектов корпоративных нормативных актов и других документов, регламентирующих деятельность общества.

3. Назначение и отстранение должностных лиц подразделений общества, координация и контроль за их деятельностью и выполнением ими управленческих функций.

4. Привлечение на работу граждан на основании трудовых контрактов (наемных работников), договоров подряда, поручения и т.п.

5. Формирование временных трудовых коллективов для решения конкретных задач в интересах общества.

6. Приобретение, отчуждение, аренда имущества от имени общества в соответствии с решениями общего собрания акционеров и совета директоров.

7. Заключение от лица общества хозяйственных договоров, договоров на проведение научно-технической и других видов экспертиз, осуществление сделок и операций в пределах прав, делегированных правлению общим собранием и советом директоров.

8. Открытие в соответствии с решениями совета директоров отделений, филиалов и представительств общества.

9. Представление интересов общества в его отношениях с другими предприятиями, учреждениями, организациями и государственными органами.

10. Обеспечение решения социальных вопросов, касающихся наемных работников.

11. Направление лиц в командировки, в том числе и зарубежные, прием отдельных лиц и делегаций, установление общественных, производственных и научно-технических контактов.

12. Ведение оперативного бухгалтерского, статистического учета и отчетности и др.