logo search
В

Глава 2. Территориальный публичный коллектив, ny6j

го территориального коллектива. Во-вторых, необходимо, как прави­ло, совершение соответствующего юридически значимого акта (не обязательно принятие письменного документа, возможно устное рас­поряжение начальника). Такой акт необходим и в том случае, если для управления используются институты непосредственной демократии (референдум, досрочный отзыв выборного должностного лица и др.),, ибо порядок использования таких институтов заранее урегулирован законом, а для проведения, например, выборов в конкретное время и в определенный орган необходим акт для данного случая. В результате возникает публичное управленческое отношение: определенная связь между субъектом и объектом управления. Суть такого отношения — воздействие субъекта (органа и т.д.), обладающего публичной вла­стью, в конечном счете принадлежащей территориальному публично­му коллективу и предоставленной, делегированной им в определен­ном объеме субъекту управления, на объект управления, в обществен­ных интересах (бывает, конечно, и злоупотребление властью для соб­ственной выгоды, что наказуемо).

Публичным управлением является государственное управление, «свое» (в пределах предметов ведения) управление в субъектах федера­ции, в территориальных автономиях, в муниципальных образованиях.

В реальной жизни осуществление публичной власти и публичного управления специализировано, направлено на регулирование опреде­ленных общественных отношений. Различные органы государства, ме­стного самоуправления имеют свой круг прав, обязанностей, подлежат различным формам ответственности. Для обозначения этого в законо­дательстве имеются различные понятия: разделение властей (ветвей власти), вопросы государственного и местного значения (последние относятся к сфере деятельности местного самоуправления, полномо­чия (права и обязанности), компетенция (сфера деятельности и права определенных органов, должностных лиц), ответственность и др.