logo
В

§ 5. Администрирование и менеджмент в гос. И муниципальном управлении

отношениям влиять на качество выполнения служебных обязанно­стей,

Руководитель должен уметь не только устранять нежелательные конфликты, но и управлять ими, а также использовать конфликт в ин­тересах улучшения работы государственных, муниципальных организа­ций и их сотрудников. Прежде всего можно прибегнуть к стратегии ухо­да от конфликта. При этом успех достижим, если стороны поняли, что для противостояния нет оснований и его продолжение бессмысленно. Однако если причины конфликта сохраняются, уход от конфликта ни­чего не дает. Напротив, замедление с разрешением конфликта может привести к тому, что он примет разрушительный характер.

Возможен путь приспособления к конфликтной ситуации, путь час­тичных уступок с какой-либо стороны. Таким способом невозможно решить проблему окончательно. Этот путь, как правило, не ведет к ли­квидации конфликта, а улучшение ситуации имеет лишь внешний и временный характер.

Суть стратегии окончательного разрешения конфликта (идеаль­ный вариант) состоит в совместном поиске и устранении причин, по­родивших конфликтную ситуацию, в добровольном сотрудничестве сторон в прекращении противоборства. Такая стратегия выгодна и ру­ководителю (она снимает напряженность в коллективе), и участникам конфликта, и всем не участвующим в конфликте служащим. Руково­дителю важно помнить, что конфликты, как правило, не «саморазре­шаются». Надежды на это напрасны, уходит лишь время, осложняются отношения в организации. Поэтому необходимо принять все организа­ционные и иные меры для разрешения конфликта (если его не удалось локализовать, а затем заглушить и ликвидировав), то такие меры должны быть приняты в рамках закона, моральных установок.

Методы, используемые руководителем для разрешения конфлик­та, обычно подразделяются на структурные и межличностные. Струк­турные методы связаны с использованием изменений в структуре ор­ганизации, перераспределением полномочий, переводом служащих на другие должности, улучшением материальных и иных условий работы организации и ее сотрудников.

Межладносшнъ/е .методы, разрешения конфликта связаны с воздей­ствием менеджера на поведение отдельных людей и их неформальных групп внутри подразделения. Для преодоления межличностного кон­фликта могут использоваться различные способы убеждения и принуж­дения. Руководитель может ограничиться беседой с конфликтующими служащими, может применить меры поощрения к служащему, которого в чем-то ущемили (например повысить в должности, назначить пре­мию, повысить в пределах тарифной сетки должностной оклад и т.д.).

К « гз