logo
В

§ 3. Необходимость, возможности и пределы гос. И муницип. Управления 43

полномочия и сила на уровне, с одной стороны, государственного, а с другой — муниципального управления неодинаковы.

  1. Применение гражданами непосредственных форм государственно­ го и муниципального управления (решающие институты непосредствен­ ной демократии) и участие населения в управлении (другие институты).

  2. Единство руководства и разделение управленческого труда. Без единого руководства возникает хаос, а разделение труда обеспечивает специализацию, т.е. качество управления.

  3. Определенность круга решаемых вопросов и конкретность испол­ нителей. При неясности решаемых вопросов, их неконкретности и множестве распорядителей, дающих указания по одному и тому же во­ просу, возникает беспорядок, а без точного обозначения исполнителя распоряжения не выполняются.

5. Подчинение интересам государственного и муниципального управления иных интересов на государственной и муниципальной службе. Разумеется, у органа, должностного лица государства или му­ ниципального образования есть и иные интересы, но во время испол­ нения служебных обязанностей приоритет имеют интересы публично­ го управления.

  1. Централизация и иерархия в управлении. Они создают стабиль­ ность и обеспечивают деятельность управленческого механизма как единого целого.

  2. Постоянство управленческого персонала. Текучка руководите­ лей и исполнителей вредна для дела.

  3. Справедливость в отношении начальников, подчиненных, сотруд­ ников управляющего органа. Поощрения и наказания должны быть со­ размерны поступку и расцениваться коллективом как обоснованные, справедливые (легитимные).

  4. Обратная связь в управлении. Управляющий должен учитывать результаты своих действий и корректировать их, если обратная связь указывает на необходимость этого.

10. Вознаграждение управленческого труда. Этот труд должен оп­ лачиваться в соответствии с его общественной полезностью, количест­ вом и качеством.