logo
В

§ 7. Межотраслевое государственное управление

Выше говорилось об отраслевом государственном управлении. Однако многие министерства и ведомства выходят за рамки отрасли, управляют объектами разного профиля либо одинаковые объекты находятся в веде­нии разных министерств (например, машиностроительная промышленг ность находится в ведении министерств и ведомств, ведающих транспор­том, связью, строительством и т.д.). Иными словами, некоторые мини­стерства обладают полномочиями надведомственного характера, осуще­ствляют некоторые функции в отношении объектов, не входящих в систему данного министерства. Эти функции могут быть координирую­щими (для преодоления рассогласованности действий отдельно взятых министерств), а могут быть и обязывающими, хотя и те, и другие соответ­ствуют профилю данного министерства (ведомства). Суть межотрасле­вой координации заключается в том, что координируемые объекты орга­низационно не подчинены субъектам координации, но должны согласо­вывать с ними свои действия. В то же время координирующие органы могут принимать меры обязательного характера (но только в целях коор­динации) в отношении таких объектов. Это — функциональное межот­раслевое регулирование. Обязывающие меры, не относящиеся к коорди-

13' >.-■'■;'' , • . . :

196