logo
В

§ 4. Администрация муниципального образования

ства и т.д.), которые могут составлять под его председательством коллегиальный исполнительно-распорядительный орган, своего рода муниципальное «правительство», коллегию, имеющую совеща­тельный характер. Разумеется, это бывает только в крупных муни­ципальных образованиях.

Глава местной администрации может иметь своих заместителей, которых назначает либо самостоятельно (если это предусмотрено ус­тавом муниципального образования), либо по согласованию с пред­ставительным органом или главой муниципального образования (в соответствии с уставом). На практике, однако, такие назначения всегда делаются после предварительных обсуждений с главой муни­ципального образования или совещания в представительном органе, после беседы с его председателем, другими членами. Обычно руково­дитель администрации (независимо от того, занимает или нет эту должность глава муниципального образования) имеет заместителей по финансово-экономической деятельности, коммунально-бытовому обслуживанию, социальной поддержке населения и др.

Структура, штатное расписание и численность местной админи­страции определяются главой местной администрации и утвержда­ются главой муниципального образования, а иногда — и представи­тельным органом муниципального образования. В структуру админи­страции входят различные департаменты, отделы, секторы, комитеты и другие структурные подразделения отраслевого, функционального, территориального характера, в том числе подразделения по управле­нию муниципальной собственностью, местными финансами, жилищ-, но-коммунальным хозяйством и т.д. В крупных муниципальных об­разованиях создаются отделы здравоохранения, образования, транс­порта и связи и др. Местная администрация имеет свой обслуживаю­щий аппарат (управление делами, бухгалтерия, отдел кадров, юридическая служба и т.д.). Состав каждого структурного подразде­ления исполнительного органа местного самоуправления возглавляет руководитель (начальник управления, заведующий отделом и т.д.).

Муниципальная администрация занимается подготовкой проектов решений, их обоснованием и текущей работой. Она разрабатывает и по­сле согласования с главой муниципального образования вносит в пред­ставительный орган проекты планов и программ социально-экономиче­ского развития муниципального образования как в целом, так и по раз­личным сферам (строительство, транспорт, бюджет и т.д.); организует выполнение решений представительного органа и главы муниципально­го образования; управляет муниципальной собственностью на основах, установленных представительным органом; выступает заказчиком для выполнения разного рода работ и услуг, необходимых для населения

364