logo
В

§ 5. Администрирование и менеджмент в гос. И муниципальном управлении 61

ций, что требует обычно согласования с вышестоящим руководством. Все же некоторые подвижки менеджер-администратор может сделать самостоятельно.

Методы построения организационных структур государственного и муниципального управления неодинаковы. Возможно разделение по функциям (например, ведомственные органы государственного кон­троля), по этапам управления (органы, принимающие решения, и дру­гие органы, осуществляющие их), в зависимости от характера объек­тов управления, т.е. по отраслевому признаку (сектор в государствен­ном научно-исследовательском институте отличается от кафедры

| вуза), по территориальному признаку (в зависимости от места распо­ложения), от круга задач (центральные и местные), по уровню центра-

| лизации (централизованные, относительно централизованною и де­централизованные) и др. Нередко одна и та же организация соединяет несколько признаков. Построение организации, органа, естественно, во многом определяет методы менеджмента.

Организационные структуры должны совершенствоваться для по­вышения эффективности своей деятельности. Однако перестройка го­сударственных и муниципальных учреждений не должна подрывать стабильность управления, она призвана повышать активность деятель­ности организации.

Для совершенствования структур управления и для контроля за

• эффективностью произведенных перемен следует использовать раз­личные методы. К их числу относятся:

Важно также учитывать, что наряду с внешней, формальной, отно­сительно статичной структурой в организации всегда существует не­формальная структура, связанная с личными отношениями работни­ков, с их симпатиями и антипатиями. Она тоже может влиять на свобо­ду выбора приемов менеджмента. Руководитель, организуя работу, должен учитывать и- это.

62