logo
В

Глава 3. Структура государственного и муниципального управлени

з начение и особую юридическую форму (приказ, распоряжение соот­ветствующих органов, должностных лиц).

Принятие решения распадается на три части: отсечение нежела­тельных вариантов, выбор рациональных вариантов из возможных, выбор из числа рациональных наилучшего решения, т.е. такого, кото­рое обеспечивает наиболее эффективное достижение цели в конкрет­ных условиях с наименьшими затратами (в том числе и управленче­ской энергии).

Процесс принятия решения начинается с оценки ситуации, инфор­мации о ранее принятых решений по этому или смежным вопросам, их последствий и т.д. В результате оценки менеджер формулирует про­блему, степень ее важности и необходимость ее выполнения.

На следующем этапе руководитель и коллектив должны устано­вить ограничения и критерии для принятия окончательного решения. Здесь особенно важна беспристрастность. Критерии оценки предстоя­щего решения связаны с выбором вариантов. Здесь могут быть учтены сроки работы, наименьшие затраты, та или иная схема работы, сопут­ствующие проблемы, объем, возможности публикации (для научного исследования) и т.д. В результате учета всех этих факторов принима­ется обоснованное решение.

Организация и процесс менеджмента. Осуществление решения — самый трудоемкий и напряженный этап государственного и муници­пального менеджмента. Реализация решения включает несколько со­ставляющих: организацию (осуществление организационных меро­приятий), регулирование и координацию деятельности, активизацию деятельности организации, органа, их сотрудников путем убеждения, стимулирования и принуждения.

Реализация решения требует определенной организации (управ­ленческой структуры) и организационных мероприятий. С одной сто­роны, организация, определенная структура уже имеется. Это тот кол­лектив государственного или муниципального органа, учреждения, который выполняет решение-план. Зачастую решение предполагает определенную перегруппировку сотрудников, возложение на них но­вых задач, а иногда создание внутри организации временных мобиль­ных групп со своими лидерами-руководителями. С другой стороны, для выполнения решения могут быть созданы новая организация, ор­ган, произведено организационное разделение прежних, они могут быть усилены новыми сотрудниками и т.д.,В государственном и муни-ципальном управлении перегруппировка сотрудников.и тем более соз­дание новых организаций сопряжены с определенными трудностями. Для этого нужно изменять штатное расписание, структуру организа-