§ 2. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента 239
или его полномочным представителем в Государственную Думу. Претендент на эту должность должен явиться в Думу и ответить на вопросы депутатов (не более 30 минут). Затем представители фракций и депутатских групп (но не любые депутаты) высказываются «за» или «против» кандидатуры. Решение о даче согласия принимается тайным голосованием или открытым голосованием, если за это Выскажется большинство депутатов. Если кандидат будет отклонен Думой, Президент в течение недели представляет вторую кандидатуру, а если и эта будет отклонена — третью (также в течение недели). После трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в нее; Конституционный Суд РФ в постановлении 1998 г. указал, что можно трижды представлять одну и ту же кандидатуру. Однако, как представляется, такие поступки будут свидетельствовать или о желании Президента РФ оказать давление на Думу (что и было осуществлено при троекратном представлении кандидатуры СВ. Кириенко в 1998 г., утвержденной в третий раз), либо о нежелании Президента РФ с ней сотрудничать и добиться ее роспуска;
4) решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ. Вопрос о доверии ставит само Правительство (его Председатель). Если решение о доверии не принимается (не получает большинства голосов от общего состава Думы), ставится другое предложение — о недоверии. Если и оно не принимается (не получает такого же боль шинства), вопрос с обсуждения снимается. Правительство РФ может ставить вопрос о доверии и вне связи с вопросом о недоверии, по сво ей инициативе. .
Вопрос о недоверии ставится по инициативе Государственной Думы: группы депутатов численностью не менее одной пятой от об щего числа (т.е. 90 человек). Вопрос о недоверии рассматривается Думой в течение недели после его внесения. Председатель Прави тельства РФ (его заместитель) может выступить в Думе в связи с по становкой вопроса о недоверии, задаются вопросы, происходит обсу ждение (преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений). Постановление о недове рии Правительству может быть принято открытым или тайным голо сованием большинством голосов от общего числа членов палаты. В случае выражения недоверия Президент РФ может>уволить Пра вительство в отставку, а может не деяать этого. Если в течение трех последующих месяцев будет вынесен второй вотум недоверия, Пре зидент РФ обязан либо уволить Правительство в отставку, либо рас пустить Думу. - л
В случае одного отрицательного голосования по вопросу о доверии Президент РФ может распустить Государственную Думу (при вотуме недоверия необходимы два голосования при указанных выше условиях).
Вопрос о доверии или недоверии относится только к Правительству РФ в целом. Он не может быть поставлен в отношении отдельных министров, хотя Государственная Дума принимала постановления, рекомендующие Президенту РФ уволить некоторых министров (он этого не делал). На практике вопрос о недоверии Правительству (ставился на голосование в Думе неоднократно (последний раз в 2005 , т.), но постановление о недоверии Правительству РФ было принято один раз — в 1995 г., в бытность B.C. Черномырдина Председателем Правительства РФ. В ответ Правительство поставило в Государственной Думе вопрос о доверии. Отказ в нем мог повлечь роспуск Думы. Этот вопрос не голосовался. Был достигнут компромисс: если второй раз вопрос о вотуме недоверия по предварительным подсчетам не наберет необходимого числа голосов, Правительство РФ отзывает из Думы свое предложение о доверии. Так и произошло;
5) назначение на должности и освобождение от должностей неко- ' торых высоких должностных лиц (Председателя Центрального бан ка РФ, Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, пятой части членов Централь ной избирательной комиссии). Кандидатура Председателя Централь ного банка РФ представляется Президентом РФ, Председатель Счет-
Июй палаты и, половина ее аудиторов назначаются Государственной Думой по рекомендации ее комитета по бюджету, Уполномоченный по правам человека назначается после рейтингового голосования по Кандидатурам, когда часть кандидатов отсеивается. Для назначения необходимо большинство голосов от общего (списочного) состава Думы. Назначение Уполномоченного по правам человека имело мё-I сто дважды (в 1994 и 1998 гг.), смещение — один раз (в 1995 г.). По-|'сле рейтингового голосования назначаются также члены Центральной избирательной комиссии;
объявление амнистии. Это полное или частичное освобожде ние от наказания лиц, совершивших уголовное преступление, замена наказания более мягким, снятие судимости с отбывших наказание. Государственная Дума объявляла амнистию своими постановления ми более 10 раз;
выдвижение обвинения против Президента РФ для его отре шения от должности. Предложение о выдвижении обвинения может быть внесено не менее чем третьей частью депутатов (150 человек). Оно должно содержать конкретные указания на признай! преступле-
241
ния. Далее избирается специальная комиссия (15 членов), ее председателя избирает Государственная Дума путем открытого голосования. Члены комиссии избираются общим списком по представлению депутатских объединений (они должны быть представлены в комиссии пропорционально). Специальная комиссия проверяет обоснованность обвинения (истребует материалы, приглашает на свои заседания различных лиц, привлекает экспертов и т.д.) и формулирует обвинение. Затем представитель комиссии делает доклад на заседании Государственной Думы. Решение о выдвижении обвинения должно быть принято Думой г/ъ голосов;
8) внешнеполитические полномочия. Государственная Дума рассматривает внешнеполитические вопросы в связи с обращениями Президента РФ, докладами Правительства РФ, по инициативе комитетов палаты, по с'обственной инициативе. Она принимает много обращений и заявлений, выражающих позицию Думы по различным международным вопросам, по вопросам внешней политики РФ; . 9) обращение в Конституционный Суд РФ. Государственная Дума от своего имени или по крайней мере пятая часть депутатов вправе обращаться с запросами в Конституционный Суд РФ о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Правительства РФ, нормативных актов субъектов РФ и некоторых других правовых документов. Порядок деятельности Государственной Думы. После избрания Государственной Думы проводится первое (организационное, консультативное) заседание (иногда оно длится несколько дней). На нем формируются основные органы палаты (выбирается председатель, его заместители, председатели комитетов и комиссий и др.). До этого заседания создаются партийные фракции, ибо они будут участвовать прежде всего в формировании внутренних (руководящих и др.) органов Думы. Замещение постов руководителей Государственной Думы, председателей комитетов обычно осуществляется «пакетным соглашением» — компромиссом между разными партийными фракциями при распределении руководящих и иных должностей. Однако бывает и так: если есть одна фактически безраздельно господствующая в Думе партия (например, «Единая Россия», располагающая квалифицированным большинством в Уз голосов депутатов Думы), она проводит свои решения, отступая от принципа пропорциональности замещения руководящих должностей между фракциями.
Основные полномочия Государственная Дума осуществляет на пленарных заседаниях во время сессий (весенней■-— с 12 января по 20 июня и осенней - с 1 сентября по 25 декабря). На практике, по-
- § 2. Государственное и муниципальное управление
- Глава 1
- § 1. Государственное и муниципальное управление — системное управление
- § 1. Государственное и муниципальное управление — системное управление 13
- § 1. Государственное и муниципальное управление — системное управление 15
- Глава 1. Государственное и муниципальное управлени
- § 2. Государственное и муниципальное управление как отрасль знания и учебная дисциплина
- § 2. Гос. И муниципальное управление как отрасль знания и учебная дисциплина 17
- Глава 1. Государственное и муниципальное управление
- § 2. Гос. И муниципальное управление как отрасль знания и учебная дисциплина 21
- Глава 1. Государственное и муниципальное управление
- Глава 2
- § 1. Территориальный публичный коллектив
- Глава 2. Территориальный публичный коллектив, публичная в.
- § 1. Территориальный публичный коллектив
- § 1. Территориальный публичный коллектив
- § 2. Государств, и муниципальное управление — реализация публичной власти 29
- Глава 2. Территориальный публичный коллектив, ny6j
- Глава 3
- § 1. Субъект, объект, содержание государственного и муниципального управления
- Глава 3. Структура государственного и муниципального управления
- § 1. Субъеет, объект, содержание государственного и муниципального управления 33
- 34 Глава 3. Структура государственного и муниципального управления
- § 2. Представительная, непосредственная и «управленческая» демократия 35
- § 2. Представительная, непосредственная
- 36 Глава 3. Структура Государственного и муниципального управления
- § 2. Представительная, непосредственная и «управленческая» демократия 37
- 38 Глава 3. Структура государственного и муниципального управления
- § 2. Представительная, непосредственная и «управленческая» демократия 39
- Глава 3. Структура государственного и му:
- § 2. Представительная, непосредственная и «управленческая» демократия
- 42 Глава 3. Структура государственного и муниципального управления
- § 3. Необходимость, возможности и пределы гос. И муницип. Управления 43
- § 3. Необходимость, возможности и пределы государственного и муниципального управления
- § 3. Необходимость, возможности и пределы гос. И муницип. Управления 45
- Глава 3. Структура государственного и муниципального управления
- § 4. Институты, формы и методы в гос. И муницип. Управлении
- § 4. Институты, формы и методы
- 49 48 Глава 3. Структура государственного и муниципального управления
- § 4. Институты, формы и методы в гос. И муницип. Управлении
- § 4. Институты, формы и методы в гос. И муницип. Управлении
- 53 52 Глава 3. Структура государственного и муниципального управления
- § 4. Институты, формы и методы в гос. И муницип. Управлении
- § 5. Администрирование и менеджмент
- § 5. Администрирование и менеджмент в гос..И муниципальном управлении 55
- § 5. Администрирование и менеджмент в гос. И муниципальном управлении 57
- § 5. Администрирование и менеджмент в гос. И муниципальном управлении 59
- Глава 3. Структура государственного и муниципального управлени
- § 5. Администрирование и менеджмент в гос. И муниципальном управлении 61
- Глава 3. Структура государственного и муниципального управления
- § 5. Администрирование и менеджмент в roc; и муниципальном управлении 63
- 64 Глава 3. Структура государственного и муниципального управления
- § 5. Администрирование и менеджмент в гос. И муниципальном управлении 65
- § 5. Администрирование и менеджмент в гос. И муниципальном управлении 67
- § 5. Администрирование и менеджмент в гос. И муниципальном управлении
- § 6. Нормативная основа государственного и муниципального управления
- § 6. Нормативная основа государственного и муниципального управления 71
- Глава 3. Структура государственного и муниципального;
- § 6. Нормативная основа государственного и муниципального управления
- § 6. Нормативная основа государственного и муниципального управления 75
- § 1. Государство, государственное образование, территориальная автономия 77
- Глава 4
- § 1. Государство, государственное образование, территориальная автономия и административно-территориальное деление
- Глава 4. Государство как управляющая система
- 80 Глава 4. Государство как управляющая система
- § 1. Государство, государственное образование, территориальная автономия 81
- Глава 4. Государство как управляющая система
- § 1. Государство, государственное образование, территориальная автономия 83
- Глава 4. Государство как управляюща
- § 1. Государство, государственное образование, территориальная автономия
- Глава 4. Государство как управляющая система
- § 2. Гос. Власть, гос. Управление и гос. Режим
- § 2. Государственная власть, государственное управление и государственный режим
- Глава 4. Государство как управляющая система
- § 2. Гос. Власть, гос. Управление и гос. Режим
- Глава 4. Государство как управляющая система
- § 2. Гос. Власть, гос. Управление и гос. Режим
- Глава 4. Государство как управляющая система
- § 2. Гос. Власть, гос. Управление и гос. Режим
- Глава 4. Государство как управляющая система
- § 2. Гос. Власть, гос. Управление и гос. Режим
- Глава 4. Государство как управлякяца)
- 3. Государственный аппарат, государственная служба и должностное лицо
- § 3. Государственный аппарат, государственная служба и должностное лицо 101
- § 3. Государственный аппарат, государственная служба и должностное лицо 103
- 104 Глава 4. Государство как управляющая система
- § 3. Государственный аппарат, государственная служба и должностное лицо 105
- § 3. Государственный аппарат, государственная служба и должностное лицо 107
- § 3. Государственный аппарат, государственная служба и должностное лицо 109
- § 4. Институты непосредственной демократии в управлении государством 113
- § 4. Институты непосредственной демократии в управлении государством
- Глава 4. Государство как управляющая система
- Глава 5
- § 1. Государственное управление и человек
- Глава 5. Государственное управление: человек, коллектив, обще
- § 1. Государственное управление и человек
- § 1. Государственное управление и человек
- Глава 5. Государственное управление: 'человек, коллектив
- § 2. Государственное управление и коллектив
- § 2. Государственное управление и коллектив
- Глава 5. Государственное управление: человек, коллектив, обществ'
- § 2. Государственное управление и коллектив
- § 2. Государственное управление и коллектив
- § 3. Государственное управление и общество
- § 3. Государственное управление и общество
- § 3. Государственное управление и общество
- Глава 5. Государственное управление: человек, коллектив, общество
- § 3. Государственное управление и общество
- Глава 5. Государственное управление: человек, коллектив, общество
- § 3. Государственное управление и общество
- Глава 6
- § 1. Территория и управление
- Глава 6. Территориальные уровни государственного ynpai
- § 2. Общегосударственное управление
- § 2. Общегосударственное управление
- Глава 6. Территориальные уровни
- § 2: Общегосударственное управление
- Глава 6. Территориальные уровни государственного управления
- § 3. Государственное (государствоподобное) управление субъекта федерации 141
- § 3. Государственное (государствоподобное) управление
- Глава 6. Территориальные уровни государственного управления
- § 4. Государственное управление и территориальная автономия
- § 4. Государственное управление !'и территориальная автономия
- Глава 6. Территориальные уровни государственного управления
- § 5. Государственное управление, административно-территориальные единицы 145
- § 5. Государственное управление, административно-территориальные единицы и муниципальные образования
- § 5. Государственное управление, административно-территориальные единицы 147
- Глава 6i Территориальные уровни государственного управления
- § 6. Особенности управления крупными городами
- § 6. Особенности управления крупными городами
- § 6. Особенности управления крупными городами
- Глава 6. Территориальные уровни государстве
- § 6. Особенности управления крупными городами
- § 6. Особенности управления крупными городами
- § 1. Функции государства
- Глава 7
- § 1. Функции государства
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 1. Функции государства
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 2. Государственное управление в сфере экономики
- § 2. Государственное управление в сфере экономики
- § 2. Государственное управление в сфере экономики
- § 2. Государственное управление в сфере экономики
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 2. Государственное управление в сфере экономики
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 2, Государственное управление в сфере экономики
- § 2. Государственное управление в сфере экономики
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 3. Государственное управление в сфере социальных отношений
- § 3. Государственное управление в сфере социальных отношений
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 3. Государственное управление в сфере социальных отношений
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 3. Государственное управление в сфере социальных отношений
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 4. Государственное управление в административно-политической сфере
- § 4. Государственное управление в административно-политической сфере 181
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 4. Государственное управление в административно-политической сфере 183
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 4. Государственное управление в административно-политической сфере 185
- § 4. Государственное управление в административно-политической сфере 189
- § 4. Государственное управление в административно-политической сфере 191
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 5. Государственное управление в сфере культуры и идеологии
- § 5. Государственное управление в сфере культуры и идеологии
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- § 7. Межотраслевое государственное управление
- § 6. Государственное управление и сфера личной жизни человека
- § 7. Межотраслевое государственное управление
- Глава 7. Функции государства и государственное управление
- Глава 8
- Глава 8. Глава государства в системе управлеши
- § 1. Роль главы государства в государственном управлении
- Глава 8. Глава государства в системе управления
- § 1. Роль главы государства в государственном управлении
- Глава 8. Глава государства в системе управления гос)
- § 2. Полномочия и деятельность Президента рф
- § 2. Полномочия и деятельность Президента рф
- Глава 8. Глава государства в системе
- § 2. Полномочия и деятельность Президента рф
- § 2. Полномочия и деятельность Президента рф
- Глава 8. Глава государства в системе управления государством
- § 2. Полномочияи деятельность Президента рф
- Глава 8. Глава государства в системе управления государством
- § 2. Полномочия и деятельность Президента рф
- Глава 8. Глава государства в системе управления государство
- § 2. Полномочия и деятельность Президента рф
- § 3. Досрочное освобождение Президента рф от должности и его ответственность 215
- § 3. Досрочное освобождение Президента рф от должности и его ответственность
- § 4. Глава администрации субъектов рф и его роль в управлении
- Глава 8. Глава государства в системе управления государством
- § 4. Глава администрации субъектов рф и его роль в управлении
- Глава 8. Глава государства в системе управления государством
- § 4. Глава администрации субъектов рф и его роль в управлении
- § 1. Роль законодательной власти в государственном управлении
- Глава 9
- § 1. Роль законодательной власти в государственном управлении
- § 1. Роль законодательной власти в государственном управлении
- § 2. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента
- § 2. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента 227
- Глава 9. Законодательная власть в системе управления государством
- § 2. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента 229
- Глава 9. Законодательная власть в системе управления I
- § 2. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента 231
- Глава 9. Законодательная власть в системе управления государством
- § 2. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента 233
- Глава 9. Законодательная власть в системе управления госу.
- § 2. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента 235
- § 2. Структура, полномочия и порядок деятельности российски
- § 2. Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента 239
- § 3. Законодательный процесс
- § 3. Законодательный процесс
- Глава 9. Законодательная власть в системе управления государством
- § 3. Законодательный процесс
- § 3. Законодательный процесс
- Глава 9. Законодательная власть в системе управдени
- § 4. Законодательный орган субъекта рф и их роль в управлении
- § 4. Законодательные органы субъектов Федерации и их роль в управлении
- § 4. Законодательный орган субъекта рф и их роль в управлении 249
- Глава 9. Законодательная власть в системе V:
- Глава 10
- § 1. Роль органов исполнительной власти в государственном управлении
- § 2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства рф 253
- § 2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства рф
- § 2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства рф
- § 2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства рф 257
- § 3. Полномочия Правительства рф и его деятельность
- § 3. Полномочия Правительства рф и его деятельность
- Глава 10. Исполнительная власть в системе управления государством
- § 3. Полномочия Правительства рф и его деятельность
- § 3. Полномочия Правительства рф и его деятельность
- § 4. Ответственность Правительства рф
- § 4. Ответственность Правительства рф
- § 5. Правительства в субъектах Федерации и их роль в управлении V
- § 1. Роль судебной власти в государственном управлении
- Глава 11
- § 1. Роль судебной власти в государственном управлении
- § 1. Роль судебной власти в государственном управлении
- Глава 11. Судебная власть в системе управления государством
- § 2. Судебная система Российской Федерации
- § 2. Судебная система в Российской Федерации
- Глава 11. Судебная власть в системе управления государством
- Глава 11. Судебная власть в системе управления государством
- § 2. Судебная система Российской Федерации
- Глава 11. Судебная власть в системе управления государством
- § 2. Судебная система Российской Федерации
- Глава 11. Судебная власть в системе управления государством
- § 3. Конституционные принципы правосудия
- § 3. Конституционные принципы правосудия
- § 1. Место и роль прокуратуры в государственном управлении
- Глава 12
- § 1. Место и роль прокуратуры в государственном управлении
- Глава 12. Прокуратура в системе управления государство!
- § 2. Прокурорский надзор
- § 2. Прокурорский надзор
- Глава 12. Прокуратура в системе управления государством
- § 2. Прокурорский надзор
- § 1. Центральные органы с особым статусом
- Глава 13
- § 1. Центральные органы с особым статусом
- Глава 13. Другие органы в системе управления государством
- § 1. Центральные органы с особым статусом
- Глава 13. Другие органы в системе управления государством
- § 1. Центральные органы с особым статусом
- Глава 13. Другие органы в системе управления государством
- § 1. Центральные органы с особым статусом
- Глава 13. Другие органы в системе управления гос;
- § 2. Органы государственного управления на местах
- § 2. Органы государственного управления на местах
- Глава 13. Другие органы в системе управления го
- § 2. Органы государственного управления на местах
- § 1. Понятие местного самоуправления
- Глава 14
- § 1. Понятие местного самоуправления
- § 2. Правовые основы и гарантии местного самоуправления
- § 2. Правовые основы и гарантии местного самоуправления
- § 2. Правовые основы и гарантии местного самоуправления
- Глава 15
- § 1. Классификации местных территориальных единиц и понятие муниципального образования
- Глава 15. Муниципальное образование
- § 1. Классификации местных территориальных единиц
- Глава 15. Муниципальное образование
- § 2. Муниципальные образования и объединения муниципальных образований в России
- § 2. Муниципальные образования и объединения муниц. Образований в России 311
- Глава 15. Муниципальное образование
- § 2. Муниципальные образования и объединения муниц. Образований в России 313
- Глава 16. Полномочия органов рф, ее субъектов и муниц. Образований 315
- Глава 16
- Глава 16. Полномочия органов рф, ее субъектов и муниц. Образований 317
- Глава 17 «
- Глава 17. Экономические основы местного самоуправления
- Глава 17. Экономические основы местного самоуправления
- Глава 17. Экономические основы местного самоуправления
- Глава 17. Экономические основы местного самоуправления
- Глава 17. Экономические основы местного самоуправления
- Глава 17. Экономические основы местного самоуправления
- Глава 17. Экономические основы местного самоуправления
- Глава 17. Экономические основы местного самоуправления
- Глава 18
- § 1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
- § 1. Формы осуществления населением местного самоуправления 329
- § 1. Формы осуществления населением местного самоуправления
- § 1. Формы осуществления населением местного самоуправления
- § 1. Формы осуществления населением местного самоуправления 335
- § 1. Формы осуществления населением местного самоуправления 337
- § 1. Формы осуществления населением местного самоуправления
- Глава 18. Институты непосредственной демократии в местном самоуправлении
- § 1. Формы осуществления населением местного самоуправления
- § 2. Формы участия населения в местном самоуправлении
- § 2. Формы участия населения в местном самоуправлении
- § 2. Формы участия населения в местном самоуправлении
- § 3. Территориальное общественное самоуправление
- § 3. Территориальное общественное самоуправление
- § 3. Территориальное общественное самоуправление
- Глава 19
- § 1. Роль органов и должностных лиц местного самоуправления в обществе 351
- Глава 19. Органы и должностные лица местного самоуправления
- § 2. Представительные органы местного самоуправления
- § 2. Представительные органы местного самоуправления
- Глава 19. Органы и должностные лица местного самоуправления
- § 2. Представительные органы местного самоуправления
- Глава 19. Органы и должностные лица местного самоуправления
- § 3. Выборные должностные лица местного самоуправления
- § 3. Выборные должностные лица местного самоуправления
- Глава 19. Органы и должностные лица местного самоуправления
- § 3. Выборные должностные лица местного самоуправления
- § 4. Администрация муниципального образования
- § 4. Администрация муниципального образования
- Глава 19. Органы и должностные лица местного самоуправления
- § 5. Муниципальная служба
- § 5. Муниципальная служба
- Глава 19. Органы и должностные лица местного самоуправления
- § 6. Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления
- § 6. Гос. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления 369
- Глава 19. Органы и должностные лица местного самоуправления
- § 6. Гос. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления 371
- § 2. Ответственность государственных и муниципальных органов
- Глава 20
- § 1. Правонарушения и ответственность
- § 2. Ответственность государственных и муниципальных , органов, организаций, служащих за правонарушения в сфере государственного и муниципального управления
- § 2., Ответственность государственных и муниципальных органов
- § 2. Ответственность государственных и муниципальных органов
- § 3. Ответственность негосударственных организаций
- § 3. Ответственность негосударственных организаций
- § 3. Ответственность негосударственных организаций
- 101000, Г. Москва, Лубянский пр., д. 7, стр. 1.
- 143200, Г. Можайск, ул. Мира, 93.