logo search
В

Глава 9. Законодательная власть в системе V:

около 3,5%). Они могут предлагать свои поправки к обсуждаемым федеральным законопроектам. Как уже говорилось, если законо­проект вызывает отрицательное мнение у i/3 законодательных собраний субъектов РФ, он снимается с обсуждения Государствен­ной Думы.

Законодательные собрания применяют в основном те же формы парламентского контроля, что и Федеральное Собрание (вотум недо­верия местному правительству, депутатский вопрос и запрос, запрос палаты, требование информации, докладов от органов исполнитель­ной власти субъекта РФ и т.д.). В тех субъектах РФ, где больше эле­ментов парламентской формы управления, местные парламенты об­ладают более широкими контрольными полномочиями, вплоть до увольнения местного правительства в отставку, хотя для этого требу­ется квалифицированное большинство голосов.

Законодательные собрания работают в сессионном порядке, ис­пользуют пленарные заседания, действуют постоянные и временные комиссии, депутаты работают в своих избирательных округах или в закрепленных за ними населенных пунктах. Число чтений на пленарных заседаниях обычно сокращено (одно-два). Если исполь­зуются три чтения, то депутаты не очень придерживаются твердых правил, вносят, обсуждают и принимают поправки и в третьем чте­нии. Помимо законов (в субъектах РФ нет законов о ратификации международных договоров и так называемых конституцинных зако­нов, но принималось много поправок к конституциям и уставам, они заменялись иногда целиком или принимались в новой редак­ции) законодательные собрания субъектов РФ принимают различ­ные постановления (например, при формировании своих внутрен­них органов, органов исполнительной власти субъекта РФ).

При определенных условиях, как указывалось выше, законода­тельное собрание субъекта РФ может быть распущено Президен­том РФ.