logo
Баглай - Конституционное право зарубежных стран

§ 4. Законодательные органы 345

Парламентская процедура. Законотворческая деятельность

Парламентская процедура в латиноамериканских странах в основном заимствована из американской и частично французс­кой практики. Обычно правила парламентской процедуры зак­реплены в регламентах, принимаемых самими законодательны­ми органами. Редким исключением является закрепление отдель­ных положений парламентской процедуры текстами основных законов (Эквадор). Сессия правомочна, если присутствует более половины состава депутатов. Предусматривается наложение спе­циальных наказаний для депутатов, отсутствующих на сессии без уважительных причин или без специального разрешения пред­

ров распространяются положения законов об административной ответственности государственных служащих, устанавливающих их обязанности в целях обеспечения законности, честности, добросо­вестности, беспристрастности и эффективности осуществления та­ковых.

Возбуждение дела о привлечении к политическому суду па­латами законодательного органа может иметь место в период вы­полнения должностных обязанностей, а также в течение последу­ющего установленного законом срока (обычно в течение одного года). Соответствующее наказание применяется в течение года с момента начала указанной процедуры. Ответственность за преступ­ления, совершенные депутатом или сенатором в период пребыва­ния в должности, имеет место лишь в сроки, установленные уго­ловным законом, причем этот срок может различаться в зависи­мости от тяжести совершенного преступления.

В странах с двухпалатной организацией парламента ратифи­кация международных договоров является прерогативой верхней палаты — сената (по аналогии с американской системой). Латино­американские конгрессы имеют право объявления войны и заклю­чения мира. Обычно это право они могут осуществлять квалифи­цированным большинством голосов. Временное использование во­оруженных сил для отражения внезапного нападения на страну может осуществляться президентом в качестве главы государства, но с последующим созывом сессии парламента и утверждением данного решения. Законодательные органы стран Латинской Аме­рики могут принимать специальные резолюции и заявления по внешнеполитическим проблемам.

Законодательные органы власти имеют право осуществлять свои собственные внешние связи с парламентами зарубежных стран. Чаще всего эти контакты происходят путем обмена делега­циями парламентариев, визитов отдельных депутатов в зарубеж­ные страны. Такие визиты, как правило, способствуют усилению взаимопонимания между странами, установлению деловых взаи­моотношений между парламентариями различных стран.

345