logo
Баглай - Конституционное право зарубежных стран

§ 4. Компетенция органов местного самоуправления 147

Мексиканские муниципии, например, самостоятельно рас­поряжаются своими доходами, полученными от принадлежащего им имущества, а также от налогов и других поступлений, кото­рые устанавливаются в их пользу законодательным органом шта­та. В обязательном порядке они получают налоги, включая допол­нительные сборы, установленные штатами на недвижимое иму­щество в связи с его дроблением, разделом и т. д., а также налоги, которые устанавливаются при изменении цен на недвижимость, а также федеральные поступления, которые предоставляет муни­ципиям федерация в размерах и в сроки, ежегодно устанавлива­емые законодательными органами штатов, и поступления, полу­ченные от находящихся в их ведении общественных служб.

В свою очередь, законодательные органы мексиканских шта­тов имеют право в соответствии со специальным законом о доходах муниципий проверять их годовые финансовые отчеты, обращая особое внимание на соответствие расходов муниципии находящимся в ее распоряжении доходам. В федеративных государствах, где структура, функции, территориальные границы, порядок финан­сирования и пр. органов местного самоуправления определяется правительствами субъектов федерации и их законодательными органами, единой системы местного самоуправления не существу­ет, и она имеет существенные отличия, равно как и сами субъек­ты федераций.

В США, например, органами управления графства (основной территориальной единицы местного самоуправления) являются избираемые населением советы, функции и порядок формирова­ния которых определяется конституциями и законами штатов. Со­вет определяет виды налогов графства и контролирует их поступ­ление, утверждает ассигнования различным ведомствам графства и контролирует их расходование, покупает и продает земли на территории графства, несет ответственность за содержание соб­ственности графства, выдает лицензии на организацию торговых предприятий, баров и т. д. Совет контролирует их деятельность и в случае нарушений законодательства может лишить их лицен­зии. Кроме того, совет графства осуществляет контроль за состо­янием дорог и программами их строительства, содержанием боль­ниц, приютов, мест заключения и т. д. Совет несет ответствен­ность за организацию и проведение всех избирательных кампаний на территории графства. Специфика американской системы в том, что предусмотрено несколько форм организации управления со­ветом графства. Первая форма, когда в графстве отсутствует еди­ное должностное лицо, руководящее советом графства. При этой форме совет графства не может централизованно руководить выборными должностными лицами графства: шерифом, прокуро­ром, казначеем, клерком, интендантом школ и т. д., хотя опреде­ляет ассигнования на их деятельность. Другая форма — совет-администратор, когда сам совет назначает должностное лицо для руководства административным аппаратом графства. Админист­

147