logo
Баглай - Конституционное право зарубежных стран

Глава 16. Основы конституционного права Французской Республики

205

создании Городского собрания и избрании мэра Лондона. Боль­шинство жителей столицы высказалось в пользу таких изменений. После принятия Парламентом соответствующего закона выборы назначены на май 2000 года.

Порядок формирования и состав органов местной власти. Члены местных советов (советники) избираются гражданами на определенный срок. Они осуществляют свою деятельность на без­возмездной основе и в сочетании с основной профессиональной деятельностью. При этом по действующему законодательству со­ветники имеют право на освобождение от работы на определен­ный срок при выполнении своих депутатских обязанностей. Рабо­тодатель обязан не только предоставлять советнику такую воз­можность, но и оплачивать это время по средней ставке заработной платы.

Совет избирает из числа советников председателя (в столич­ных районах и в округах "столичных" графств он именуется мэ­ром) и формирует комитеты, в состав которых могут входить на­ряду с советниками и другие лица. Основная форма работы сове­та — сессия, на которой рассматриваются наиболее важные вопросы местного самоуправления.

Компетенция. Законодательство определяет компетенцию органов местного самоуправления каждого уровня администра­тивно-территориального деления. Советы графств занимаются воп­росами: а) транспортного развития; б) дорожного движения; в) охраны порядка (полиции); г) образования; д) социального об­служивания; е) пожарной безопасности.

К компетенции советов округов относится: а) здравоохране­ние; б) местное планирование; в) жилищное строительство.

Советы приходов или общие собрания избирателей (в тех при­ходах, где население насчитывает менее 150 избирателей, сове­ты не могут создаваться по закону) решают все те вопросы, кото­рые не входят в компетенцию вышестоящих советов.

Акты. Решения нормативного характера, принимаемые орга­нами местного самоуправления, являются, как правило, актами делегированного законодательства. Это логически следует из док­трины тгег У1ге§, в соответствии с которой местные органы вла­сти осуществляют свои полномочия в пределах, определенных им центральной властью. Нормативные постановления органов мест­ного самоуправления устанавливают общеобязательные правила для определенной территории и до вступления в силу должны быть утверждены соответствующим (в зависимости от предмета регулирования) центральным правительственным ведомством. За­конность актов органов местной власти, т. е. их соответствие зако­ну, на основе которого им были делегированы полномочия, конт­ролируется судебными органами. Если суд установит, что имело место превышение полномочий (иИга уггез), то действия, осуще­ствленные на его основе, признаются не имеющими юридической